Юлия Горохова
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторять слова вместе с взрослыми.
Коммуникация – способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми
Социализация – вызвать интерес к Русской народной культуре и быту, к фольклору, воспитывать чувство причастности к ним.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе „Игра-драматизация по потешке „Сорока — ворона“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Художественное творчество – Учить детей слушать Русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под неё.
Материал:
Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки и т. п.). Предметы русского быта (чугунок, деревянные чашечки, деревянные ложки).
Дополнительный материал:
Элементы русского костюма для детей. Диски с записями русских народных плясовых мелодий («Светит месяц…», «Калинка»). Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, веничек - «голичок», балалаечка, гармонь расписные рушники).
Предварительная работа.
1. Заучиваие потешек : «Сорока – ворона», «Ой качи, качи, качи…»
2. Беседа о птице сороке.
3. Рассматривание изображения сороки, обращаем внимание на особенности её внешнего вида.
4. Экскурсия в мини музей, посвящённый русской старине.
Ход занятия:
Под мелодию русской народной песни дети нарядные входят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в гости нас ждёт Сорока-ворона. Вы хотите с ней познакомиться? –
Ответ детей:
-Хотим.
Воспитатель:
-А вы знаете, кто такая Сорока – ворона?
Ответ детей:
-Это птица.
Воспитатель:
-Правильно,- продолжает педагог. Сорока – ворона птица проворная. Она много летает, много всего узнаёт. Вот посмотрите на это фото, так она выглядит. Красивая?
Ответ детей:
-Да, - говорят дети.
Воспитатель:
-А хвост - то какой длинный! Про Сороку – ворону говорят «Сорока прилетела, новости на хвосте принесла» (приложение – 1).
-А теперь ребята, давайте представим, как мы с вами пойдём в гости к Сороке-вороне : Проводится динамическая игра «Прогулка», (приложение - 2).
-А как же мы её будем хвалить? (вместе с детьми проговаривается потешка «Сорока-ворона» – приложение - 3)
Давайте пойдём в гости к Сороке – вороне посмотрим, что принесла на хвосте. Наша дорожка будет волшебная, ведь птица эта живёт в сказке (дети идут по нетрадиционному спортивному оборудованию – «волшебной дорожке» под весёлую народную музыку). Они подходят к русской избе, где живёт Сорока – ворона.
(Исполняет роль другой воспитатель).
Воспитатель:
-Тук- тук (стучит! Здесь живёт Сорока – ворона?»
Сорока – ворона встречает низким поклоном гостей. На ней сарафан в русском стиле, на голове платочек с клювом (сложенный пополам треугольник). На плечи наброшен расписной платок с кистями, который зрительно вырисовывает крылья, когда Сорока разводит в сторону руки.
Сорока :
-Входите, гости дорогие, располагайтесь, а я немного похлопочу. Ведь гостей угостить нужно. Птица суетится возле печи, а воспитатель знакомит детей с её домом.
Воспитатель:
-Ребята, нравится вам у Сороки? Сейчас жилище дом. А раньше, в старину, называли изба. А вот, посмотрите, стоит стол. Они были деревянные дубовые. Это скамейка. А раньше её называли лавкой. Повторим это слово – лавка. Как уютно, спокойно в избе Сороки – вороны. Здесь стоит прялка. Люди пряли на ней пряжу, а потом вязали носки, варежки. А это что за чудо стоит, где хлопочет Сорока – ворона?
Ответ детей: печка.
Воспитатель:
-Верно. А для чего она нужна
Ответ детей:
Печка даёт тепло. На ней готовят еду, пекут пирожки.
Воспитатель:
-Да,- говорит воспитатель,- но не только пирожки пекли в печи, но и кашу, и щи варили.
Сорока-ворона вынимает из печи поднос с баранками и калачами. Подаёт воспитателю, приговаривая – «Вот угощайтесь, гости дорогие, бараночками. Они горяченькие, только что из печи. Педагог принимает поднос, читает вместе с Сорокой – вороной потешку :
«Ай, качи – качи – качи!
Вот баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи,
Все румяны горячи.
Уж очень горячи. Мы поставим их остудиться, потом угостимся.
Воспитатель:
А сейчас, пожалуйста, расскажи нам, Сорока – ворона, где ты была, что видала? Ребята, попросим Сороку – ворону все вместе».
Сорока – ворона! Где была?
Сорока-ворона :
- Далёко!
По полю летала, зерна собирала,
Печку топила, кашу варила,
Детишек скликала, кашей угощала»…
Потешка прерывается. Сорока из печи достаёт чугунок с кашей, приглашает всех за стол: «Прошу за стол, гости дорогие!»
Воспитатель помогает детям сесть за стол и опять повторяет: «Сорока- -ворона! Где была?» Сорока – ворона подхватывает :
«Где была? Где была? Далёко!
По полю летала, зерна собирала,
Печку топила, кашу варила,
Детишек скликала, кашей угощала!»
Сорока - ворона продолжает, раздавая угощение. Она вместе со словами раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу.
Этим дала в чашечке, этим - в плошечке,
Этим – в поварёжечке, этим на ложечке.
А этому весь масленичек!
Воспитатель:
-Ребята, вкусная ли каша?
-Нам понравилась твоя каша, Сорока – ворона. Дети, поблагодарим хозяйку. Что ты ещё хочешь? Поплясать для ребят? Ну, хорошо, давай с тобой попляшем. Дети пляшут вместе с Сорокой под мелодию русской народной песни «Светит месяц». Сорока – ворона удивлённо : «И плясать детки умеют, и потешки знают. А нам пора домой. До свидания, Сорока-ворона!.
Сорока-ворона :
Приходите ещё, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы - мои бараночки с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами.
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с гостеприимной хозяйкой, Спасибо, дорогая, сорока – ворона! Мы ещё обязательно придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы! (Берет блюдо с печеными изделиями). А теперь пойдём ребята в группу, угощаться вкусными баранками. Под музыку дети выходят из "домика Сороки - Вороны".
ПРИЛОЖЕНИЕ - 1
Сорока
ПРИЛОЖЕНИЕ – 2
Динамическая игра «Прогулка»
Воспитатель:
- Дети, давайте прогуляемся по осеннему лесу.
Под слова: «шур, шур.» дети трут ладошки одна об другую.
- Так мы идём по осенним листьям.
- А теперь прогуляемся по лужам.
Под слова: «шлёп, шлёп» - хлопают ладонями об колени.
- Асейчас наша дорожка из камня.
Под слова: «топ, топ» - топают ногами по полу.
ПРИЛОЖЕНИЕ – 3
Сорока – ворона! Где была? - Далёко!
По полю летала, зерна собирала,
Печку топила, кашу варила,
Детишек скликала, кашей угощала»…
Этим дала в чашечке, этим - в плошечке,
Этим – в поварёжечке, этим на ложечке.
А этому весь масленичек!