Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона» (12 фото)

Юлия Горохова
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»

Цель:

Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторять слова вместе с взрослыми.

Коммуникация – способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми

Социализация – вызвать интерес к Русской народной культуре и быту, к фольклору, воспитывать чувство причастности к ним.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе „Игра-драматизация по потешке „Сорока — ворона“» размещена в разделах

Художественное творчество – Учить детей слушать Русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под неё.

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»

Материал:

Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки и т. п.). Предметы русского быта (чугунок, деревянные чашечки, деревянные ложки).

Фото «Сорока — ворона»

Дополнительный материал:

Элементы русского костюма для детей. Диски с записями русских народных плясовых мелодий («Светит месяц…», «Калинка»). Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, веничек - «голичок», балалаечка, гармонь расписные рушники).

Предварительная работа.

1. Заучиваие потешек : «Сорока – ворона», «Ой качи, качи, качи…»

2. Беседа о птице сороке.

3. Рассматривание изображения сороки, обращаем внимание на особенности её внешнего вида.

4. Экскурсия в мини музей, посвящённый русской старине.

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке - фото

Ход занятия:

Под мелодию русской народной песни дети нарядные входят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в гости нас ждёт Сорока-ворона. Вы хотите с ней познакомиться? –

Ответ детей:

-Хотим.

Воспитатель:

-А вы знаете, кто такая Сорока – ворона?

Ответ детей:

-Это птица.

Воспитатель:

-Правильно,- продолжает педагог. Сорока – ворона птица проворная. Она много летает, много всего узнаёт. Вот посмотрите на это фото, так она выглядит. Красивая?

Ответ детей:

-Да, - говорят дети.

Воспитатель:

-А хвост - то какой длинный! Про Сороку – ворону говорят «Сорока прилетела, новости на хвосте принесла» (приложение – 1).

-А теперь ребята, давайте представим, как мы с вами пойдём в гости к Сороке-вороне : Проводится динамическая игра «Прогулка», (приложение - 2).

-А как же мы её будем хвалить? (вместе с детьми проговаривается потешка «Сорока-ворона» – приложение - 3)

Давайте пойдём в гости к Сороке – вороне посмотрим, что принесла на хвосте. Наша дорожка будет волшебная, ведь птица эта живёт в сказке (дети идут по нетрадиционному спортивному оборудованию – «волшебной дорожке» под весёлую народную музыку). Они подходят к русской избе, где живёт Сорока – ворона.

Фото №1 Учить детей внимательно слушать проигрывать потешку повторять слова вместе с взрослыми

(Исполняет роль другой воспитатель).

Воспитатель:

-Тук- тук (стучит! Здесь живёт Сорока – ворона

Сорока – ворона встречает низким поклоном гостей. На ней сарафан в русском стиле, на голове платочек с клювом (сложенный пополам треугольник). На плечи наброшен расписной платок с кистями, который зрительно вырисовывает крылья, когда Сорока разводит в сторону руки.

Сорока :

-Входите, гости дорогие, располагайтесь, а я немного похлопочу. Ведь гостей угостить нужно. Птица суетится возле печи, а воспитатель знакомит детей с её домом.

Воспитатель:

-Ребята, нравится вам у Сороки? Сейчас жилище дом. А раньше, в старину, называли изба. А вот, посмотрите, стоит стол. Они были деревянные дубовые. Это скамейка. А раньше её называли лавкой. Повторим это слово – лавка. Как уютно, спокойно в избе Сороки – вороны. Здесь стоит прялка. Люди пряли на ней пряжу, а потом вязали носки, варежки. А это что за чудо стоит, где хлопочет Сорока – ворона?

Ответ детей: печка.

Воспитатель:

-Верно. А для чего она нужна

Ответ детей:

Печка даёт тепло. На ней готовят еду, пекут пирожки.

Воспитатель:

-Да,- говорит воспитатель,- но не только пирожки пекли в печи, но и кашу, и щи варили.

Фото №2 Коммуникация способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми Социализация вызвать интерес к Русской народной культуре и быту к фольклору воспитывать чувство причастности к ним

Сорока-ворона вынимает из печи поднос с баранками и калачами. Подаёт воспитателю, приговаривая – «Вот угощайтесь, гости дорогие, бараночками. Они горяченькие, только что из печи. Педагог принимает поднос, читает вместе с Сорокой – вороной потешку :

Фото №3 Публикация Конспект НОД по развитию речи во ой младшей группе Игра драматизация по потешке Сорока ворона размещена в разделах Ворона

«Ай, качи – качи – качи!

Вот баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи,

Все румяны горячи.

Уж очень горячи. Мы поставим их остудиться, потом угостимся.

Воспитатель:

А сейчас, пожалуйста, расскажи нам, Сорока – ворона, где ты была, что видала? Ребята, попросим Сороку – ворону все вместе».

Сорока – ворона! Где была?

Сорока-ворона :

- Далёко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала»…

Фото №4 О птице для детей Драматизация

Потешка прерывается. Сорока из печи достаёт чугунок с кашей, приглашает всех за стол: «Прошу за стол, гости дорогие!»

Воспитатель помогает детям сесть за стол и опять повторяет: «Сорока- -ворона! Где была?» Сорока – ворона подхватывает :

«Где была? Где была? Далёко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала!»

Фото №5 Конспекты игр драматизаций Конспекты занятий

Сорока - ворона продолжает, раздавая угощение. Она вместе со словами раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу.

Этим дала в чашечке, этим - в плошечке,

Этим – в поварёжечке, этим на ложечке.

А этому весь масленичек!

Фото №6 Все конспекты Потешки для детей Потешки

Воспитатель:

-Ребята, вкусная ли каша?

-Нам понравилась твоя каша, Сорока – ворона. Дети, поблагодарим хозяйку. Что ты ещё хочешь? Поплясать для ребят? Ну, хорошо, давай с тобой попляшем. Дети пляшут вместе с Сорокой под мелодию русской народной песни «Светит месяц». Сорока – ворона удивлённо : «И плясать детки умеют, и потешки знают. А нам пора домой. До свидания, Сорока-ворона!.

Фото №7 Конспекты занятий Развитие речи

Сорока-ворона :

Приходите ещё, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы - мои бараночки с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Сорока птица Сороки Жаворонки

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с гостеприимной хозяйкой, Спасибо, дорогая, сорока – ворона! Мы ещё обязательно придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы! (Берет блюдо с печеными изделиями). А теперь пойдём ребята в группу, угощаться вкусными баранками. Под музыку дети выходят из "домика Сороки - Вороны".

Фото №9 Конспекты занятий Театр

ПРИЛОЖЕНИЕ - 1

Сорока

ПРИЛОЖЕНИЕ – 2

Динамическая игра «Прогулка»

Воспитатель:

- Дети, давайте прогуляемся по осеннему лесу.

Под слова: «шур, шур.» дети трут ладошки одна об другую.

- Так мы идём по осенним листьям.

- А теперь прогуляемся по лужам.

Под слова: «шлёп, шлёп» - хлопают ладонями об колени.

- Асейчас наша дорожка из камня.

Под слова: «топ, топ» - топают ногами по полу.

ПРИЛОЖЕНИЕ – 3

Сорока – ворона! Где была? - Далёко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала»…

Этим дала в чашечке, этим - в плошечке,

Этим – в поварёжечке, этим на ложечке.

А этому весь масленичек!

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД