Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Волк и козлята»

Наталия Малинина
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию речи во II мл. группе

«Волк и козлята»

Программное содержание: Приобщать детей к русскому фольклору, включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажа; активировать партнёрское взаимодействие в игре.

Материалы: Шапочка Козы, Волка; кукла би-ба-бо Зайка; макет избушки; макеты деревьев; кубики; тоннель; индивидуально — лист бумаги 15х20 см; губки; гуашь синего цвета.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе „Волк и козлята“» размещена в разделах

Связь с другими занятиями: Развитие речи, чтение худ. литературы, музыкальное, рисование.

Ход занятия:

Воспитатель: - В этот славный денёк

Выходи-ка в кружок,

Хоровод затевай,

И в кругу поиграй!

Игра-знакомство: «Круг-кружочек»

Круг-кружочек,

Повернись разочек.

Раз-два-три,

Повернись-ка, (имя, ты!

Воспитатель: - Вижу, все ребятки собрались, хочу вас в сказочный лес пригласить прогуляться. Сядем на волшебную карусель, и она нас перенесёт в сказку.

Артикуляционная гимнастика «Карусели»

Карусели, карусели,

Мы на лодку с вами сели. (Дети имитируют работу вёслами, произносят [ш])

Карусели, карусели,

На машину с вами сели. (Дети «крутят» руль, произносят [р])

Карусели, карусели,

В паровозик с вами сели. (Имитация движения колёс поезда со звуком [ч])

Карусели, карусели,

В самолётик с вами сели. (Имитация самолёта со звуком [ж] и [у])

Воспитатель: - Вот мы на лесной полянке. Ой, а чей же это домик?

- (Имя ребёнка, ты поможешь (надевается ребёнку шапочка мамы-Козы)

- Здравствуй, мама-Коза. Почему ты плачешь?

Ребёнок: - Пошла я в лес, а козляток дома оставила. Дверь наказывала не отпирать. Но они не

послушались, вот Волк их и съел.

Воспитатель: - А вот и Волк! (Надевается ребёнку шапочка Волка)

- Мимо пробегал Волк и услышал маму-Козу.

Ребёнок: - Что ты, мама-Коза, я сегодня в другой сказке был и козляток твоих не ел.

Воспитатель: - Что же, нам, ребятишки, надо помочь Козе найти деток. Может, они в лесу заигрались. Пойдёмте по лесной тропинке и поищем их. А Волка и Козу возьмём с собой.

Физкультминутка: Движение «змейкой» вдоль макетов деревьев; перешагивание через кубики; ползание через «тоннель».

Воспитатель: - Дорога извилистая, нам нужно обогнуть деревья; теперь перешагиваем через сугробы; нужно проползти сквозь пещеру в высокой горе.

Воспитатель: - Вот мы и в другой сказке. Кто это грустит? Это Зайка. (Кукла би-ба-бо) Что ты плачешь, Зайка?

Зайка: - Как мне не плакать? Выгнала Лиса из дома. Негде теперь жить. А сейчас зима и очень холодно.

Воспитатель: - Ребятки, давайте покажем Зайке упражнение, чтоб он согрелся.

Мини-массаж «Был у Зайки огород»

Был у зайки огород. (Показывают ушки)

Две ровненькие грядки. (Гладят ручки)

Там играл зимой в снежки, (Постукивают кулачками по ногам)

Ну, а летом в прятки, (Прячут руки за спину)

А весною в огород («Шагают» пальчиками по ногам)

Зайка весело идёт,

Но сначала всё вскопает, (Надавливают кулачками по ногам)

А потом всё разровняет, (Поглаживание ног)

Семена посеет ловко (Встряхивание кистями рук)

И пойдёт сажать морковку. («Шагают» пальчиками по ногам)

Ямка — семя, ямка — семя. (Пощипывание, тычки)

И глядишь, на грядке вновь (Вытягивают руки перед собой ладошками вверх)

Выросли горох, морковь. (Поочерёдное поднимание пальчиков)

А как очень настаёт, (Поглаживание рук)

Урожай свой соберёт.

И вот здесь как раз (Поглаживание ног ребром ладоней)

Наш закончился рассказ.

Воспитатель: - Согрелся, Зайка? Скажи, а не встречал ли ты козляток? Мы их ищем.

Зайка: - Нет.

Воспитатель: - Пошли с нами, тебе веселее будет.

Ребята, посмотрите, какая интересная полянка. Может здесь козлятки играют? Вы их видите? (Воспитатель подводит ребят к столу, где приготовлены бумага, гуашь, губки.)

Да как же мы их увидим? Козлятки белые, полянка в снегу. Думаю, что снежок надо подкрасить в голубой цвет, может, тогда козляток увидим?

Воспитатель и дети тонируют листочки, на которых предварительно воском нарисованы силуэты козлят, у воспитателя — лиса. При тонировании силуэты козлят и лисы проявляются.

Воспитатель: - Вот и козлятки нашлись. А у меня, посмотрите, кто это? (Лиса) Да, она бежит куда-то? Зайка, видно твой домик свободен, и ты можешь возвращаться. Ребята, а кто помог Зайке выгнать Лису из домика в сказке? (Петушок)

Нам пора возвращаться в садик. Маме-Козе мы помогли. Козлятки наиграются и тоже вернутся домой. А мы сядем в автобус.

Физкультминутка «Автобус»

Двери в автобусе - «хлоп-хлоп!» (Хлопают в ладоши вправо-влево)

За окном снежок - «круть-круть». (Фонарики)

Дети в автобусе - «а-а-а!» (Дети кричат)

Воспитатель им - «тс-с-с». (Палец к губам)

Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись в садик. Всем спасибо.

P.S. Все стихотворные физкультминутки и мини-массаж дети проговаривают вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей от 3 до 4 лет «В гостях у солнышка» с элементами театрализованной игры Конспект игровой ситуации для детей от 3 до 4 лет «В гостях у солнышка» (с элементами театрализованной игры) Воспитатель: Козлова.

Сундучок-игра «Ай да потешки!»Сундучок-игра «Ай да потешки!» Сундучок – игра «Ай да потешки!» Программное содержание: - Приобщить детей к русскому народному фольклору: потешки, частушки, прибаутки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Волк и козлята»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 23:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Волк и козлята»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Малинина (УИ 235749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД