Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Волк и козлята»

Наталия Малинина
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Волк и козлята»

Конспект НОД

по развитию речи во II мл. группе

«Волк и козлята»

Программное содержание: Приобщать детей к русскому фольклору, включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажа; активировать партнёрское взаимодействие в игре.

Материалы: Шапочка Козы, Волка; кукла би-ба-бо Зайка; макет избушки; макеты деревьев; кубики; тоннель; индивидуально — лист бумаги 15х20 см; губки; гуашь синего цвета.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе „Волк и козлята“» размещена в разделах

Связь с другими занятиями: Развитие речи, чтение худ. литературы, музыкальное, рисование.

Ход занятия:

Воспитатель: - В этот славный денёк

Выходи-ка в кружок,

Хоровод затевай,

И в кругу поиграй!

Игра-знакомство: «Круг-кружочек»

Круг-кружочек,

Повернись разочек.

Раз-два-три,

Повернись-ка, (имя, ты!

Воспитатель: - Вижу, все ребятки собрались, хочу вас в сказочный лес пригласить прогуляться. Сядем на волшебную карусель, и она нас перенесёт в сказку.

Артикуляционная гимнастика «Карусели»

Карусели, карусели,

Мы на лодку с вами сели. (Дети имитируют работу вёслами, произносят [ш])

Карусели, карусели,

На машину с вами сели. (Дети «крутят» руль, произносят [р])

Карусели, карусели,

В паровозик с вами сели. (Имитация движения колёс поезда со звуком [ч])

Карусели, карусели,

В самолётик с вами сели. (Имитация самолёта со звуком [ж] и [у])

Воспитатель: - Вот мы на лесной полянке. Ой, а чей же это домик?

- (Имя ребёнка, ты поможешь (надевается ребёнку шапочка мамы-Козы)

- Здравствуй, мама-Коза. Почему ты плачешь?

Ребёнок: - Пошла я в лес, а козляток дома оставила. Дверь наказывала не отпирать. Но они не

послушались, вот Волк их и съел.

Воспитатель: - А вот и Волк! (Надевается ребёнку шапочка Волка)

- Мимо пробегал Волк и услышал маму-Козу.

Ребёнок: - Что ты, мама-Коза, я сегодня в другой сказке был и козляток твоих не ел.

Воспитатель: - Что же, нам, ребятишки, надо помочь Козе найти деток. Может, они в лесу заигрались. Пойдёмте по лесной тропинке и поищем их. А Волка и Козу возьмём с собой.

Физкультминутка: Движение «змейкой» вдоль макетов деревьев; перешагивание через кубики; ползание через «тоннель».

Воспитатель: - Дорога извилистая, нам нужно обогнуть деревья; теперь перешагиваем через сугробы; нужно проползти сквозь пещеру в высокой горе.

Воспитатель: - Вот мы и в другой сказке. Кто это грустит? Это Зайка. (Кукла би-ба-бо) Что ты плачешь, Зайка?

Зайка: - Как мне не плакать? Выгнала Лиса из дома. Негде теперь жить. А сейчас зима и очень холодно.

Воспитатель: - Ребятки, давайте покажем Зайке упражнение, чтоб он согрелся.

Мини-массаж «Был у Зайки огород»

Был у зайки огород. (Показывают ушки)

Две ровненькие грядки. (Гладят ручки)

Там играл зимой в снежки, (Постукивают кулачками по ногам)

Ну, а летом в прятки, (Прячут руки за спину)

А весною в огород («Шагают» пальчиками по ногам)

Зайка весело идёт,

Но сначала всё вскопает, (Надавливают кулачками по ногам)

А потом всё разровняет, (Поглаживание ног)

Семена посеет ловко (Встряхивание кистями рук)

И пойдёт сажать морковку. («Шагают» пальчиками по ногам)

Ямка — семя, ямка — семя. (Пощипывание, тычки)

И глядишь, на грядке вновь (Вытягивают руки перед собой ладошками вверх)

Выросли горох, морковь. (Поочерёдное поднимание пальчиков)

А как очень настаёт, (Поглаживание рук)

Урожай свой соберёт.

И вот здесь как раз (Поглаживание ног ребром ладоней)

Наш закончился рассказ.

Воспитатель: - Согрелся, Зайка? Скажи, а не встречал ли ты козляток? Мы их ищем.

Зайка: - Нет.

Воспитатель: - Пошли с нами, тебе веселее будет.

Ребята, посмотрите, какая интересная полянка. Может здесь козлятки играют? Вы их видите? (Воспитатель подводит ребят к столу, где приготовлены бумага, гуашь, губки.)

Да как же мы их увидим? Козлятки белые, полянка в снегу. Думаю, что снежок надо подкрасить в голубой цвет, может, тогда козляток увидим?

Воспитатель и дети тонируют листочки, на которых предварительно воском нарисованы силуэты козлят, у воспитателя — лиса. При тонировании силуэты козлят и лисы проявляются.

Воспитатель: - Вот и козлятки нашлись. А у меня, посмотрите, кто это? (Лиса) Да, она бежит куда-то? Зайка, видно твой домик свободен, и ты можешь возвращаться. Ребята, а кто помог Зайке выгнать Лису из домика в сказке? (Петушок)

Нам пора возвращаться в садик. Маме-Козе мы помогли. Козлятки наиграются и тоже вернутся домой. А мы сядем в автобус.

Физкультминутка «Автобус»

Двери в автобусе - «хлоп-хлоп!» (Хлопают в ладоши вправо-влево)

За окном снежок - «круть-круть». (Фонарики)

Дети в автобусе - «а-а-а!» (Дети кричат)

Воспитатель им - «тс-с-с». (Палец к губам)

Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись в садик. Всем спасибо.

P.S. Все стихотворные физкультминутки и мини-массаж дети проговаривают вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей от 3 до 4 лет «В гостях у солнышка» с элементами театрализованной игры Конспект игровой ситуации для детей от 3 до 4 лет «В гостях у солнышка» (с элементами театрализованной игры) Воспитатель: Козлова.

Сундучок-игра «Ай да потешки!»Сундучок-игра «Ай да потешки!» Сундучок – игра «Ай да потешки!» Программное содержание: - Приобщить детей к русскому народному фольклору: потешки, частушки, прибаутки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Волк и козлята»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 23:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД