Наталия Малинина
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию речи во II мл. группе
«Волк и козлята»
Программное содержание: Приобщать детей к русскому фольклору, включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажа; активировать партнёрское взаимодействие в игре.
Материалы: Шапочка Козы, Волка; кукла би-ба-бо Зайка; макет избушки; макеты деревьев; кубики; тоннель; индивидуально — лист бумаги 15х20 см; губки; гуашь синего цвета.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Связь с другими занятиями: Развитие речи, чтение худ. литературы, музыкальное, рисование.
Ход занятия:
Воспитатель: - В этот славный денёк
Выходи-ка в кружок,
Хоровод затевай,
И в кругу поиграй!
Игра-знакомство: «Круг-кружочек»
Круг-кружочек,
Повернись разочек.
Раз-два-три,
Повернись-ка, (имя, ты!
Воспитатель: - Вижу, все ребятки собрались, хочу вас в сказочный лес пригласить прогуляться. Сядем на волшебную карусель, и она нас перенесёт в сказку.
Артикуляционная гимнастика «Карусели»
Карусели, карусели,
Мы на лодку с вами сели. (Дети имитируют работу вёслами, произносят [ш])
Карусели, карусели,
На машину с вами сели. (Дети «крутят» руль, произносят [р])
Карусели, карусели,
В паровозик с вами сели. (Имитация движения колёс поезда со звуком [ч])
Карусели, карусели,
В самолётик с вами сели. (Имитация самолёта со звуком [ж] и [у])
Воспитатель: - Вот мы на лесной полянке. Ой, а чей же это домик?
- (Имя ребёнка, ты поможешь (надевается ребёнку шапочка мамы-Козы)
- Здравствуй, мама-Коза. Почему ты плачешь?
Ребёнок: - Пошла я в лес, а козляток дома оставила. Дверь наказывала не отпирать. Но они не
послушались, вот Волк их и съел.
Воспитатель: - А вот и Волк! (Надевается ребёнку шапочка Волка)
- Мимо пробегал Волк и услышал маму-Козу.
Ребёнок: - Что ты, мама-Коза, я сегодня в другой сказке был и козляток твоих не ел.
Воспитатель: - Что же, нам, ребятишки, надо помочь Козе найти деток. Может, они в лесу заигрались. Пойдёмте по лесной тропинке и поищем их. А Волка и Козу возьмём с собой.
Физкультминутка: Движение «змейкой» вдоль макетов деревьев; перешагивание через кубики; ползание через «тоннель».
Воспитатель: - Дорога извилистая, нам нужно обогнуть деревья; теперь перешагиваем через сугробы; нужно проползти сквозь пещеру в высокой горе.
Воспитатель: - Вот мы и в другой сказке. Кто это грустит? Это Зайка. (Кукла би-ба-бо) Что ты плачешь, Зайка?
Зайка: - Как мне не плакать? Выгнала Лиса из дома. Негде теперь жить. А сейчас зима и очень холодно.
Воспитатель: - Ребятки, давайте покажем Зайке упражнение, чтоб он согрелся.
Мини-массаж «Был у Зайки огород»
Был у зайки огород. (Показывают ушки)
Две ровненькие грядки. (Гладят ручки)
Там играл зимой в снежки, (Постукивают кулачками по ногам)
Ну, а летом в прятки, (Прячут руки за спину)
А весною в огород («Шагают» пальчиками по ногам)
Зайка весело идёт,
Но сначала всё вскопает, (Надавливают кулачками по ногам)
А потом всё разровняет, (Поглаживание ног)
Семена посеет ловко (Встряхивание кистями рук)
И пойдёт сажать морковку. («Шагают» пальчиками по ногам)
Ямка — семя, ямка — семя. (Пощипывание, тычки)
И глядишь, на грядке вновь (Вытягивают руки перед собой ладошками вверх)
Выросли горох, морковь. (Поочерёдное поднимание пальчиков)
А как очень настаёт, (Поглаживание рук)
Урожай свой соберёт.
И вот здесь как раз (Поглаживание ног ребром ладоней)
Наш закончился рассказ.
Воспитатель: - Согрелся, Зайка? Скажи, а не встречал ли ты козляток? Мы их ищем.
Зайка: - Нет.
Воспитатель: - Пошли с нами, тебе веселее будет.
Ребята, посмотрите, какая интересная полянка. Может здесь козлятки играют? Вы их видите? (Воспитатель подводит ребят к столу, где приготовлены бумага, гуашь, губки.)
Да как же мы их увидим? Козлятки белые, полянка в снегу. Думаю, что снежок надо подкрасить в голубой цвет, может, тогда козляток увидим?
Воспитатель и дети тонируют листочки, на которых предварительно воском нарисованы силуэты козлят, у воспитателя — лиса. При тонировании силуэты козлят и лисы проявляются.
Воспитатель: - Вот и козлятки нашлись. А у меня, посмотрите, кто это? (Лиса) Да, она бежит куда-то? Зайка, видно твой домик свободен, и ты можешь возвращаться. Ребята, а кто помог Зайке выгнать Лису из домика в сказке? (Петушок)
Нам пора возвращаться в садик. Маме-Козе мы помогли. Козлятки наиграются и тоже вернутся домой. А мы сядем в автобус.
Физкультминутка «Автобус»
Двери в автобусе - «хлоп-хлоп!» (Хлопают в ладоши вправо-влево)
За окном снежок - «круть-круть». (Фонарики)
Дети в автобусе - «а-а-а!» (Дети кричат)
Воспитатель им - «тс-с-с». (Палец к губам)
Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись в садик. Всем спасибо.
P.S. Все стихотворные физкультминутки и мини-массаж дети проговаривают вместе с воспитателем.