Наталья Клюшникова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях на деревенском дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях на деревенском дворе»
Цели:
-расширять представление детей о домашних животных, узнавать их по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя.
-выделять признаки животного (цвет, размеры, звуки).
-прививать любовь к животным, изучать их образ жизни, повадки.
Программное содержание:
Звуковая культура:
-воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «з» в словах и предложениях;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях на деревенском дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Грамматический строй:
-учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчинённые и простые распространённые предложения;
Связная речь:
-побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;
-обучать умению слушать и понимать заданный вопрос;
Театрализованная деятельность:
-развивать у детей полноценное ощущение ролей и возможностей, связанных «проживанием в ней» (эмоции, чувства, ощущения);
Оборудование: Ширма, Петрушка; игрушки:, кукла;, корова, зайца и петушка.
Ход занятия:
Дети поют запев: к нам гости пришли!
Петрушка: «А вот и я, здравствуйте дети! Как я рад, что вы пригласили меня в гости! О! Как хорошо, что я пришел к вам. Ура!
Воспитатель: тише петрушка, что ты так шумишь. Ты посмотри как дети хорошо сидят и на тебя смотрят.
Петрушка: Да, да теперь я вижу, здравствуйте дорогие мои! Я пришел к вам не один, а со своими друзьями, но они спрятались за ширмой. Вы хотите узнать, кто пришёл со мной?
Тогда отгадайте загадку:
Кто кричит во дворе,
Будит нас на зоре?
У него есть перья - пух!
И зовут его (петух)
За ширмой слышится «ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: да это петушок, как он весело поёт. Давайте вместе песенку споём «Петушок, петушок»
Давайте рассмотрим петушка:
-Как выдумаете, что у него самое красивое?
-Что еще есть у него на голове?
-Какой петух (пестрый, яркий, нарядный)
-А что умеет делать петух? (он сторожит курочек, ищет для них зерна, букашек, по утрам весело поёт, будет всех – солнышко подымается, утро наступает).
Воспитатель: Дети послушайте стихотворения про петушка.
Петя -петя -петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил лишь строку
И одно ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: пошёл петушок гулять во двор ищет там зернышки, радуется солнышку, травку щиплет, зёрнышки ищет. И вдруг он увидел кого-то и испугался.
Петушок: Ой! Ты кто? (я корова) Что ты делаешь тут? (траву жую)Ой! Я боюсь тебя!
Корова: не бойся я корова добрая, я всем молочка даю!
Петушок: А что у тебя на голове?
Корова: это рога, но я не бодаюсь! Петя, ты будешь со мной дружить, я тебе молочка дам!
Петушок: Я не люблю молочко.
Воспитатель: дети, а кто любит молочко? (собачка, кошечка)
Воспитатель: Коровка у тебя не только рога есть,а вот и глазки, носик, ножки.
Послушайте песенку, которую мы тебе споём (песня о корове)
Воспитатель: Как вы хорошо отвечали и пели песню!
Вдруг за ширмой плачет кто-то.
Воспитатель: тише, кто там плачет? Заходи к нам.
-Ты кто? (девочка) Как тебя зовут? (Зоя). Почему ты плачешь? (я потеряла своего друга). А кто же твой друг? (заяц). Не плачь куколка Зоя, мы найдём твоего друга.
-А вот и он!
Зайчик ты потерялся? (не знаю)
Ты где живёшь? (не знаю)
С кем ты дружишь? (не знаю)
Воспитатель: Дети этот зайка ни чего не знает. Как мы его назовём? (незнайка)
-Давайте все скажем: У Зои зайка незнайка.
-Послушайте ещё раз: У з-з-зои зззайка незззнайка.
-Какой звук я выделяю (з)
-А чья же это песенка (комара)
Сначала тихо споём песенку комара У з-з-зои зззайка незззнайка!
А теперь скажем громко-громко.
Воспитатель: А теперь пришло время и хоровод водить. Исполняется хоровод «Мы на луг ходили».