Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи в 1 младшей группе «Расскажем овечке Ребекке, как мы на прогулку одеваемся»

Светлана Гламоздина
Конспект НОД по развитию связной речи в 1 младшей группе «Расскажем овечке Ребекке, как мы на прогулку одеваемся»

Цель. Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

- Развивать коммуникативные навыки;

- Закреплять знания детей об одежде, последовательности ее одевания;

- Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями;

- Учить употреблять предлоги, согласовывая их с подлежащими (в шкафу, на полке, на голову, на руки);

- Выполнять простые поручения по словесной инструкции;

- Вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей);

Методы и приемы:

1. словесные: вопросы, беседа.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в 1 младшей группе „Расскажем овечке Ребекке, как мы на прогулку одеваемся“» размещена в разделах

2. наглядные: игрушка-перчатка любопытная «Овечка Ребекка», плоскостные куклы и предметы одежды для них по количеству детей.

3. игровые: Жестово-образная игра «Оденемся на прогулку», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Материал и оборудование:

Игрушка – перчатка «Овечка Ребекка», предметы одежды для рассматривания, плоскостные фигуры кукол и предметы одежды для них.

Предварительная работа: Беседа во время одевания на прогулку,

заучивание потешек на тему "одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.

Последовательность совместной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.

А сейчас посмотрите на меня и послушайте.

В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет,

Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

(стук в дверь)

Ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл.

(открывает дверь, надевает на руку перчатку игрушку «Овечку Ребекку»)

Посмотрите, к нам пришла Ребекка.

Ребекка : Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются с Ребеккой)

- Я услышала, что вы на прогулку собираетесь и мне стало интересно, что значит собираться на прогулку. Я вот просто так гулять хожу, никак не собираюсь, моя шубка всегда на мне, белая и теплая.

Воспитатель: - Ребята, Ребекка не знает, что мы, прежде чем идти на улицу, всегда одеваемся. Расскажите Ребекке, зачем вы одеваетесь на улицу?

Дети: - Холодно, чтобы не замерзнуть и не простудиться и другие…

Давайте расскажем и покажем Ребекке, какая у нас есть одежда и как правильно одеваться на прогулку.

(Воспитатель показывает предметы одежды, дети называют их: колготки, носки, кофта, штаны, куртка, сапоги, шапка, шарф, варежки или перчатки)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали Ребекке.

Скажите ребята всё это, (показывая на одежду) как называется одним словом?

Дети: - Одежда.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте покажем Ребекке, как мы одеваемся на прогулку.

Жестово-образная игра «Оденемся на прогулку»

(Дети выполняют движения по ходу текста вместе с воспитателем)

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.

Первыми колготки мы с тобой наденем,

Каждую ножку в домик свой поселим.

Вот и до рубашечки добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевай.

В них свою рубашечку умело заправляй.

Посмотри, на улице стало холодать.

Пришло время кофточку деткам одевать.

А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки.

А потом и куртку для длительной прогулки.

Чтобы ушки не болели, быстро шапочку надели.

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Оденем куклу на прогулку"

Перед вами кукла, она не знает в какой последовательности нужно одевать вещи. Давайте разложим перед куклой одежду по порядку, так как вы сами одеваетесь на прогулку.

Ребекка : Что вы сначала одеваете? (Колготки) А потом? (футболку или водолазку, дальше (штаны) и. д.

(дети раскладывают вещи, если последовательно, воспитатель соглашается, если дети ошибаются, поправляет их)

Ребекка : Молодцы ребятишки! Мне рассказали и кукле помогли. А скажите, пожалуйста, куда вы свою одежду складываете?

Дети: В кабинку, в шкаф.

(Ребекка приглашает детей в приемную, где дети рассказывают ей, как они складывают свои вещи в кабинку: шапку и колготки на верхнюю полочку, куртку на крючок, ботинки на нижнюю полочку и. д.)

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь Ребекка знает, для чего нужна одежда, и как правильно одеваться на прогулку. А теперь нам осталось попрощаться с Ребеккой и гостями.

Далее дети собираются на прогулку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в 1 младшей группе «Расскажем овечке Ребекке, как мы на прогулку одеваемся»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 16:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД