Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

Татьяна Бурдонос
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

Тема. «Мебель».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить составлять рассказ-описание о мебели по схеме.

Коррекционно-развивающие :

- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать умение образовывать существительные со значением преувеличения;

- упражнять в конструктивной деятельности;

- расширять словарь;

- развивать неречевые психические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к учебной деятельности;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: «волшебная» палочка, атрибуты превращения (очки, папка, пиджак); картинки с изображением мебели разных размеров и форм; схема рассказа-описания; вывеска «Мебельная фабрика», разрезные картинки.

Предшествующая работа:

Беседа о мебели, заучивание загадок, игра «Сделай заказ».

Словарная работа:

- объяснение слов и словосочетаний: рекламный агент, приемщица, квитанция.

Ход. 1. Организационный игровой момент.

Логопед показывает детям «волшебную» палочку и говорит, что может превратиться в кого угодно, например в директора мебельной фабрики.

Дети закрывают глаза, а логопед говорит волшебные слова,одновременно надевая очки, пиджак и беря в руки папку для документов.

- Раз, два, три – повернись

И в директора превратись!

2. Сообщение темы.

Логопед : Ребята, я приглашаю вас на мебельную фабрику, чтобы вы посмотрели, как работают ее работники и какую мебель выпускает фабрика. А в нашем зале заседаний вы сможете попробовать себя в роли рекламных агентов, составляя рассказы-описания.

3. Развитие грамматических навыков.

- На «проходной» два сторожа (дети) загадывают загадки, после чего пропускают всех на фабрику.

Если ты захочешь спать,

В зале ждет тебя (кровать).

Как приятно нашей Тане,

Спать на новеньком (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

(Т. Кислова)

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек (полку).

(Т. Р. Кислова)

В «сборочном цехе», где собирают мебель из готовых деталей, дети играют в игру «Узнай целое по частям».

- сидение, 4 ножки, спинка (стул);

- крышка, 4 ножки… (стол);

- сидение, спинка, 4 ножки, подлокотники (кресло);

- матрас, 2 спинки, 4 ножки (кровать);

- крышка, 2 боковые стенки, задняя стенка, ящик, дверца (тумбочка).

Далее дети сами пробуют себя в роли сборщиков в игре «Сложи картинку».

- В «конструкторском» отделе работают конструкторы и дизайнеры. Они придумывают разные модели мебели и украшения для них.

Игра «Подбери по форме» (к изображению квадрата подбирают картинку с изображением стола и т. д.).

- Мы прибыли в «приемную».

Логопед : Сначала, я хочу узнать, можете ли вы правильно назвать маленькие и большие предметы (раздаются картинки).

Игры: «Назови ласково», «Слова – великаны».

Логопед : А теперь, кто хочет, может сделать заказ прямо здесь, у нашей приемщицы.

Игра «Сделай заказ». (Девочка-приемщица имитирует запись заказа со слов клиентов и выдает квитанции).

Физминутка.

Давайте посмотрим, знаете ли вы, какие действия выполняют с инструментами при изготовлении мебели. Логопед показывает картинки с изображением инструментов, а дети имитируют действия с ними.

4. Развитие связной речи.

Дети приходят в «зал заседаний» (рассаживаются полукругом перед доской;

на доске – схема составления рассказа-описания).

Составление рассказов детьми, которых с помощью волшебной палочки превращают в рекламных агентов.

Далее дети прощаются с директором фабрики, который снова превращается в логопеда, и «возвращаются» в детский сад.

5. Итог.

Беседа:

- Что запомнилось вам на фабрике?

- Сможете ли вы дома рассказать о каком-нибудь предмете мебели?

- Попробуйте

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД