Любовь Прыткова
Конспект НОД по развитию творческих способностей средствами театрального искусства «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Прыткова Любовь Юрьевна
воспитатель
МБДОУ детского сада
КВ №1 «Солнышко»,
Нижегородская обл., Спасский район
с. Спасское, ул. Мира, д. 9
Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей средствами театрального искусства.
В гостях у Колобка (первая младшая группа).
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию творческих способностей средствами театрального искусства „В гостях у Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Упражнять в звукоподражаниях, развивать звуковую культуру речи.
• Обогащать словарь детей прилагательными.
• Упражнять в образно – выразительных движениях.
• Закреплять содержание знакомой сказки «Колобок».
• Упражнять в игре на музыкальных инструментах: ложки, колокольчики, барабан, трещотки.
• Закреплять приемы кукловождения в театре кружек.
• Формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Развивающие :
• Развивать фантазию, воображение, творчество при передаче образов персонажей знакомой сказки.
• Развивать умение сравнивать звучание народного инструмента со сказочным образом.
• Развивать внимание при участии в инсценировке потешки, вовремя произносить реплики, соотнося их с действиями.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения, умение использовать в речи вежливые слова.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание порадовать окружающих.
• Воспитывать интерес к совместной со сверстниками деятельности.
• Воспитывать отзывчивость на музыку.
Дети входят в зал. На экране видеозаставка «Колобок плачет», звучит грустная музыка.
Воспитатель: Дети, у Колобка сегодня день рождения, но к нему никто не пришел в гости. Давайте пойдем в гости к Колобку, вот он обрадуется.
На экране появляется изображение леса, лесной тропинки. Звучит музыка из мультфильма «Дед Мороз и лето». Дети идут за воспитателем стайкой по кругу.
На экране появляется видеозаставка «Колобок смеется», звучит веселая музыка, из-за экрана выходит взрослый в костюме колобка. На экране изображение горницы.
Колобок : Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть!
Дети: Здравствуй Колобок.
Воспитатель: Ребята, давайте все дружно скажем: «Поздравляем с днем рождения!»
Дети повторяют.
Колобок : Спасибо вам ребята, у меня еще никогда не было столько гостей.
Дети: Пожалуйста, Колобок.
Воспитатель: Колобок, на день рождения принято дарить подарки. Это тебе от нас (протягивает короб – поставок).
Колобок : (открывает крышку) Ой, а что это и что мне с этим делать?
Воспитатель: Это волшебные шапочки и музыкальные инструменты. Они поднимают настроение, с ними становится весело. А как ими пользоваться ребята тебе покажут. Ну, ребята, выбирайте, кому что нравится.
Дети подходят, выбирают понравившийся предмет.
Воспитатель: Ребята наденьте шапочки перед зеркалом, попробуйте подвигаться, походить, представить себя тем, кого будите изображать. А у кого инструменты попробуйте тихо поиграть, послушайте, как он звучит.
Воспитатель: Ребята, а кто первый встретился Колобку в его сказке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какой инструмент больше всего подойдет зайцу?
Дети: Ложки.
Колобок : И правда, зайчик бегает быстро: прыг – скок. Он веселый, озорной, мы с ним похожи. Какой зайчик?
Дети: Быстрый, веселый, озорной.
Воспитатель: Карина, покажи нам, как зайчик танцует. А ты Дима сыграй ей на ложках. А мы вам похлопаем. (Звучит музыкальный этюд. Дети выполняют задание.)
Колобок : Молодцы ребята, очень похоже на зайчика.
Воспитатель: После зайчика кто повстречался Колобку?
Дети: Волк.
Воспитатель: И какой музыкальный инструмент подойдет волку?
Дети: Трещотка.
Колобок : Когда она трещит, кажется, как будто у волка зубы стучат. Ребята, какой волк?
Дети: Зубастый, серый, страшный.
Воспитатель: А за волком Колобку повстречался…
Дети: Медведь.
Воспитатель показывает оставшиеся инструменты и предлагает выбрать подходящий для медведя.
Дети выбирают барабан.
Колобок : Я тоже представляю медведя, когда слышу, как стучит барабан. Ребята, какой медведь?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: А что же у нас осталось для лисички?
Дети: Колокольчики.
Колобок : У лисички голосок звонкий, тонкий. Ребята, а какая лисичка?
Дети: Красивая, ловкая.
Колобок : Ребята, мне стало так весело, что я тоже захотел спеть песенку. Давайте я буду петь, а вы мне сыграете и станцуете.
Дети выполняют задание.
Колобок : Ребята, как здорово у нас получилось, вы настоящие артисты. А теперь садитесь за стол, а то вы, наверное, устали.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, выпрямите спинки, ножки поставьте рядышком. В гостях нужно сидеть красиво.
Воспитатель: Колобок, мы еще не все тебе подарки подарили. У ребят в коробе есть чудесные кружки, и они хотят рассказать и показать тебе интересную историю.
Раздает детям кружки – 2 уточки, 2 гуся, 2 курочки, 1 индюк, 1 петушок. Дети выбирают кружки.
Воспитатель: Наши уточки с утра –
Артем: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Воспитатель: Наши гуси у пруда –
Света: Га-га-га! Га-га-га!
Воспитатель: А индюк среди двора –
Дима: Бал-бал-бал! Балды-балда!
Воспитатель: Наши курочки в окно –
Вика: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как Петя – петушок, ранним – рано поутру нам споет –
Ваня: Ку-ка-ре-ку!
Колобок : Молодцы ребята. Какой веселый праздник вы мне устроили. И зверей из моей сказки показывали и на инструментах играли. Потешку вы мне показали про птичек, которые живут во дворе. Вы были настоящими артистами. На день рождения принято угощать гостей всякими сладостями. Я тоже хочу вас порадовать. Угощайтесь (раздает детям печенье).
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь пора прощаться, пора возвращаться домой.
Колобок : До свидания, приходите еще.
Дети: До свидания.