МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию творческих способностей средствами театрального искусства «В гостях у Колобка»

Любовь Прыткова
Конспект НОД по развитию творческих способностей средствами театрального искусства «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Прыткова Любовь Юрьевна

воспитатель

МБДОУ детского сада

КВ №1 «Солнышко»,

Нижегородская обл., Спасский район

с. Спасское, ул. Мира, д. 9

Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей средствами театрального искусства.

В гостях у Колобка (первая младшая группа).

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию творческих способностей средствами театрального искусства „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

• Упражнять в звукоподражаниях, развивать звуковую культуру речи.

• Обогащать словарь детей прилагательными.

• Упражнять в образно – выразительных движениях.

• Закреплять содержание знакомой сказки «Колобок».

Упражнять в игре на музыкальных инструментах: ложки, колокольчики, барабан, трещотки.

• Закреплять приемы кукловождения в театре кружек.

• Формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающие :

Развивать фантазию, воображение, творчество при передаче образов персонажей знакомой сказки.

Развивать умение сравнивать звучание народного инструмента со сказочным образом.

Развивать внимание при участии в инсценировке потешки, вовремя произносить реплики, соотнося их с действиями.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения, умение использовать в речи вежливые слова.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание порадовать окружающих.

• Воспитывать интерес к совместной со сверстниками деятельности.

• Воспитывать отзывчивость на музыку.

Дети входят в зал. На экране видеозаставка «Колобок плачет», звучит грустная музыка.

Воспитатель: Дети, у Колобка сегодня день рождения, но к нему никто не пришел в гости. Давайте пойдем в гости к Колобку, вот он обрадуется.

На экране появляется изображение леса, лесной тропинки. Звучит музыка из мультфильма «Дед Мороз и лето». Дети идут за воспитателем стайкой по кругу.

На экране появляется видеозаставка «Колобок смеется», звучит веселая музыка, из-за экрана выходит взрослый в костюме колобка. На экране изображение горницы.

Колобок : Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть!

Дети: Здравствуй Колобок.

Воспитатель: Ребята, давайте все дружно скажем: «Поздравляем с днем рождения!»

Дети повторяют.

Колобок : Спасибо вам ребята, у меня еще никогда не было столько гостей.

Дети: Пожалуйста, Колобок.

Воспитатель: Колобок, на день рождения принято дарить подарки. Это тебе от нас (протягивает короб – поставок).

Колобок : (открывает крышку) Ой, а что это и что мне с этим делать?

Воспитатель: Это волшебные шапочки и музыкальные инструменты. Они поднимают настроение, с ними становится весело. А как ими пользоваться ребята тебе покажут. Ну, ребята, выбирайте, кому что нравится.

Дети подходят, выбирают понравившийся предмет.

Воспитатель: Ребята наденьте шапочки перед зеркалом, попробуйте подвигаться, походить, представить себя тем, кого будите изображать. А у кого инструменты попробуйте тихо поиграть, послушайте, как он звучит.

Воспитатель: Ребята, а кто первый встретился Колобку в его сказке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какой инструмент больше всего подойдет зайцу?

Дети: Ложки.

Колобок : И правда, зайчик бегает быстро: прыг – скок. Он веселый, озорной, мы с ним похожи. Какой зайчик?

Дети: Быстрый, веселый, озорной.

Воспитатель: Карина, покажи нам, как зайчик танцует. А ты Дима сыграй ей на ложках. А мы вам похлопаем. (Звучит музыкальный этюд. Дети выполняют задание.)

Колобок : Молодцы ребята, очень похоже на зайчика.

Воспитатель: После зайчика кто повстречался Колобку?

Дети: Волк.

Воспитатель: И какой музыкальный инструмент подойдет волку?

Дети: Трещотка.

Колобок : Когда она трещит, кажется, как будто у волка зубы стучат. Ребята, какой волк?

Дети: Зубастый, серый, страшный.

Воспитатель: А за волком Колобку повстречался…

Дети: Медведь.

Воспитатель показывает оставшиеся инструменты и предлагает выбрать подходящий для медведя.

Дети выбирают барабан.

Колобок : Я тоже представляю медведя, когда слышу, как стучит барабан. Ребята, какой медведь?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: А что же у нас осталось для лисички?

Дети: Колокольчики.

Колобок : У лисички голосок звонкий, тонкий. Ребята, а какая лисичка?

Дети: Красивая, ловкая.

Колобок : Ребята, мне стало так весело, что я тоже захотел спеть песенку. Давайте я буду петь, а вы мне сыграете и станцуете.

Дети выполняют задание.

Колобок : Ребята, как здорово у нас получилось, вы настоящие артисты. А теперь садитесь за стол, а то вы, наверное, устали.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, выпрямите спинки, ножки поставьте рядышком. В гостях нужно сидеть красиво.

Воспитатель: Колобок, мы еще не все тебе подарки подарили. У ребят в коробе есть чудесные кружки, и они хотят рассказать и показать тебе интересную историю.

Раздает детям кружки – 2 уточки, 2 гуся, 2 курочки, 1 индюк, 1 петушок. Дети выбирают кружки.

Воспитатель: Наши уточки с утра –

Артем: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Воспитатель: Наши гуси у пруда –

Света: Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора –

Дима: Бал-бал-бал! Балды-балда!

Воспитатель: Наши курочки в окно –

Вика: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как Петя – петушок, ранним – рано поутру нам споет –

Ваня: Ку-ка-ре-ку!

Колобок : Молодцы ребята. Какой веселый праздник вы мне устроили. И зверей из моей сказки показывали и на инструментах играли. Потешку вы мне показали про птичек, которые живут во дворе. Вы были настоящими артистами. На день рождения принято угощать гостей всякими сладостями. Я тоже хочу вас порадовать. Угощайтесь (раздает детям печенье).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А теперь пора прощаться, пора возвращаться домой.

Колобок : До свидания, приходите еще.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Презентация музыкальной сказки Е. Тиличеева «Котята-поварята»Презентация музыкальной сказки Е. Тиличеева «Котята-поварята» О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников,.

Театр — это волшебный мирТеатр — это волшебный мир Театр – это волшебный мир. Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию творческих способностей средствами театрального искусства «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию творческих способностей средствами театрального искусства «В гостях у Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Прыткова (УИ 269460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД