Марина Анатольевна Рыньгач
Конспект НОД по развитию речи с включением краеведческого материала в старшей группе «О городе своем мы поведем рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Уточнить с детьми представление о родном городе: сколько лет городу, какие названия улиц они знают, находить герб города среди других гербов Мурманской области.
2. Развивать познавательный интерес к родному краю.
Образовательная область «Социализация»
[/h4]
1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с включением краеведческого материала в старшей группе „О городе своем мы поведем рассказ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Образовательная область «Коммуникация»[
/i]
1. Развивать умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник получения информации. 3. Формировать умение связно и последовательно отвечать на поставленные вопросы 4. Словарная работа: Хибины, апатит, Имандра, академики: Ферсман и Сидоренко.
Образовательная область «Художественное творчество»
[/i]
1. Развитие интереса к изобразительной деятельности.
2. Формировать художественно – эстетические способности.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам
2. Беседа о названиях улиц
3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
5. Игра "Путешествие по родному городу".
6. Игра «Узнай, где я нахожусь»
7. Творческие работы: «Лучше гор могут быть только горы», «Наш микрорайон», «Улицы города», «Герб моей семьи».
Наглядный материал
:[/i]
•Иллюстрации города
•видеофильм красивых мест Апатитов
•иллюстрации гербов городов Апатиты, Кировска, Мурманска
•карта России
Музыкальный ряд:
[/i]
•видео фильм о городе
•запись песни о городе.
[i
]Оборудование:
[/i]
мольберты, магниты, разрезанные картинки герба города
бумажные тарелки, пайетки
клей, кисти, салфетки, клеёнки
Ход занятия
:
Обращаю внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.
- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?
(Россия). - Значит мы кто? (россияне).
- Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? Желающие, обводят указкой границы России.
- Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
- У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. В какой области мы с вами живем? (В Мурманской). - Давайте посмотрим маленький фильм. А о каком городе мы поведем рассказ, вы мне скажите после просмотра. Демонстрируется видеофильм. – Кто догадался, о каком городе мы сегодня будем с вами рассказывать? (О городе Апатиты). - Да, мы сегодня поговорим о нашем городе, о его истории, об улицах, зданиях, интересных выставках.
Вопросы:
- Сколько лет городу Апатиты? - Где расположен наш город? - Всегда ли был наш город таким, как он есть сейчас? - Что было раньше на месте нашего города? Ответы детей: город расположен между Хибинскими горами и озером Имандра. На месте города стояла сторожка обходчика. Когда геологи нашли камень апатит, было решено построить город.
Воспитатель: Какие были предложения по названию нашего города? (Изобильск, Новый Город, Зоря Полуночи, Поцелуйск).
Дети читают стихи:
Воспевая ученых усилия, Молодая наука встает. Подает она рог изобилия Новорожденному на зубок. Из химических звезд одеяние. Пожелание – расти до луны! Изобильск - предлагаю название. И прописку на карте страны.
В честь химии нашей Мне хочется очень Дать городу имя – Заря Полуночи.
Воспитатель: В честь чего наш город назвали? Какую пользу приносит этот камень?
Дети: В честь камня плодородия «апатит». Он удобряет почву и все растет быстрее.
Сейчас мы знаем с вами, Что это – чудо-камень С таким названьем странным: «Обманчивый», «обманный»… Он никого не обманул, Он жизнь садам, полям вернул, Став после превращенья Прекрасным удобрением. Его источник – апатит – Поля от голода хранит.
Мой любимый город. Я городу этот стишок подарю, Ведь город свой я всем сердцем люблю. Хотите узнать, почему Сложила стишок я ему? Ответ на вопрос мой очень простой. Апатиты – мой город родной!
Воспитатель:
Какие ученые - геологи принимали участие в созидании нашего города. (Ферсман Александр Евгеньевич, Сидоренко Александр Васильевич).
- Какие названия улиц вы знаете? И в честь кого и чего они названы? (Жемчужная, Сидоренко, Победы, Строителей, Бредова, Воинов-Интернационалистов).
- Какие учреждения находятся на проспекте Сидоренко? (библиотека, магазины, парикмахерская, почта, школа, детские сады).
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Продолжим разговор о нашем городе. У каждой страны и у каждого города есть свой символ – герб. Изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего города.
Предлагает детям собрать герб из частей (по типу разрезных картинок).
- У меня для вас есть видео-загадки, попробуйте их отгадать. Показ слайдов, чтение загадок.
1. Есть большой, а есть пониже,
Имя города на крыше
Громким голосом всегда
Он встречает поезда.
Много раз ты там бывал
Когда в гости уезжал.
(Железнодорожный вокзал)
2. Вот холодная арена
Лед коньками режут смело
Быстрый, ловкий хоккеист
И красавец – фигурист.
(Городской стадион)
3. Что это за дом,
Музыку услышишь в нем
Танцы, песни и смех
Мультики, кино для всех.
(Кинотеатр «Полярный»)
4. В залах тихий здесь уют
Книжки дружно тут живут,
Приходите, детвора,
Будем рады вам всегда.
(Детская библиотека)
5. Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже четыре года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).
Воспитатель: - Молодцы, все угадали.
Ребята, мы с вами живем в городе Апатиты, как тогда нас можно назвать?
Дети: -Апатитчане. – Правильно, а что нужно сделать, чтобы наш город был еще лучше и краше? Кто делает город красивым? Что можете сделать для города вы, когда подрастете? Воспитатель: когда вы вырастите, можете стать строителями - строить красивые и теплые дома, продавцом- продавать вкусные и качественные продукты, врачами – лечить наших горожан. А кто- то может стать и мэром. Об этом дети прочитают стихи.
•Клятва мэра г. Апатиты.
Я сделаю город чище! Я сделаю город лучше! Я сделаю город краше! Чтоб люди в нем жили наши Легко, спокойно и весело.
Красивые пели песни! Чтоб смех раздавался детский Повсюду и повсеместно! И чтобы городом славным своим Апатитчане гордиться могли!
•Если б мэром была я, Я б не унывала. Я бы всем, чем могла, Людям помогала. В городе моем всегда, Было б ясно и светло, Я бы солнышко зажгла, Чтоб всем стало хорошо. Посреди морозных дней Вдруг из ниоткуда Появились бы цветы, Точно изумруды. Всем детишкам по качели, И по горке во дворе. И кружились б карусели, Даже в темном ноябре. И мой город стал бы лучшим, Городом на всей земле. Апатиты, подождите, Будем как одна семья. Вы немножко потерпите, Скоро стану мэром я!
- У нас в городе есть замечательный цветок. Он цветет раз в году. Кто мне может сказать, о чем я говорю. (В городе проходит выставка «Каменный цветок»).
- Я вам сейчас предлагаю пополнить наш музей родного края своим красивым цветком.
Дети выполняют работу по изготовлению декоративной тарелке.
По окончанию работы под песню о городе дети дарят поделки гостям.