Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с включением краеведческого материала в старшей группе «О городе своем мы поведем рассказ»

Марина Анатольевна Рыньгач
Конспект НОД по развитию речи с включением краеведческого материала в старшей группе «О городе своем мы поведем рассказ»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Уточнить с детьми представление о родном городе: сколько лет городу, какие названия улиц они знают, находить герб города среди других гербов Мурманской области.

2. Развивать познавательный интерес к родному краю.

Образовательная область «Социализация»

[/h4]

1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с включением краеведческого материала в старшей группе „О городе своем мы поведем рассказ“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»[

/i]

1. Развивать умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник получения информации. 3. Формировать умение связно и последовательно отвечать на поставленные вопросы 4. Словарная работа: Хибины, апатит, Имандра, академики: Ферсман и Сидоренко.

Образовательная область «Художественное творчество»

[/i]

1. Развитие интереса к изобразительной деятельности.

2. Формировать художественно – эстетические способности.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам

2. Беседа о названиях улиц

3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

5. Игра "Путешествие по родному городу".

6. Игра «Узнай, где я нахожусь»

7. Творческие работы: «Лучше гор могут быть только горы», «Наш микрорайон», «Улицы города», «Герб моей семьи».

Наглядный материал

:[/i]

•Иллюстрации города

•видеофильм красивых мест Апатитов

•иллюстрации гербов городов Апатиты, Кировска, Мурманска

•карта России

Музыкальный ряд:

[/i]

•видео фильм о городе

•запись песни о городе.

[i

]Оборудование:

[/i]

мольберты, магниты, разрезанные картинки герба города

бумажные тарелки, пайетки

клей, кисти, салфетки, клеёнки

Ход занятия

:

Обращаю внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?

(Россия). - Значит мы кто? (россияне).

- Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? Желающие, обводят указкой границы России.

- Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

- У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. В какой области мы с вами живем? (В Мурманской). - Давайте посмотрим маленький фильм. А о каком городе мы поведем рассказ, вы мне скажите после просмотра. Демонстрируется видеофильм. – Кто догадался, о каком городе мы сегодня будем с вами рассказывать? (О городе Апатиты). - Да, мы сегодня поговорим о нашем городе, о его истории, об улицах, зданиях, интересных выставках.

Вопросы:

- Сколько лет городу Апатиты? - Где расположен наш город? - Всегда ли был наш город таким, как он есть сейчас? - Что было раньше на месте нашего города? Ответы детей: город расположен между Хибинскими горами и озером Имандра. На месте города стояла сторожка обходчика. Когда геологи нашли камень апатит, было решено построить город.

Воспитатель: Какие были предложения по названию нашего города? (Изобильск, Новый Город, Зоря Полуночи, Поцелуйск).

Дети читают стихи:

Воспевая ученых усилия, Молодая наука встает. Подает она рог изобилия Новорожденному на зубок. Из химических звезд одеяние. Пожелание – расти до луны! Изобильск - предлагаю название. И прописку на карте страны.

В честь химии нашей Мне хочется очень Дать городу имя – Заря Полуночи.

Воспитатель: В честь чего наш город назвали? Какую пользу приносит этот камень?

Дети: В честь камня плодородия «апатит». Он удобряет почву и все растет быстрее.

Сейчас мы знаем с вами, Что это – чудо-камень С таким названьем странным: «Обманчивый», «обманный»… Он никого не обманул, Он жизнь садам, полям вернул, Став после превращенья Прекрасным удобрением. Его источник – апатит – Поля от голода хранит.

Мой любимый город. Я городу этот стишок подарю, Ведь город свой я всем сердцем люблю. Хотите узнать, почему Сложила стишок я ему? Ответ на вопрос мой очень простой. Апатиты – мой город родной!

Воспитатель:

Какие ученые - геологи принимали участие в созидании нашего города. (Ферсман Александр Евгеньевич, Сидоренко Александр Васильевич).

- Какие названия улиц вы знаете? И в честь кого и чего они названы? (Жемчужная, Сидоренко, Победы, Строителей, Бредова, Воинов-Интернационалистов).

- Какие учреждения находятся на проспекте Сидоренко? (библиотека, магазины, парикмахерская, почта, школа, детские сады).

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Продолжим разговор о нашем городе. У каждой страны и у каждого города есть свой символ – герб. Изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего города.

Предлагает детям собрать герб из частей (по типу разрезных картинок).

- У меня для вас есть видео-загадки, попробуйте их отгадать. Показ слайдов, чтение загадок.

1. Есть большой, а есть пониже,

Имя города на крыше

Громким голосом всегда

Он встречает поезда.

Много раз ты там бывал

Когда в гости уезжал.

(Железнодорожный вокзал)

2. Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Городской стадион)

3. Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр «Полярный»)

4. В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)

5. Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже четыре года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).

Воспитатель: - Молодцы, все угадали.

Ребята, мы с вами живем в городе Апатиты, как тогда нас можно назвать?

Дети: -Апатитчане. – Правильно, а что нужно сделать, чтобы наш город был еще лучше и краше? Кто делает город красивым? Что можете сделать для города вы, когда подрастете? Воспитатель: когда вы вырастите, можете стать строителями - строить красивые и теплые дома, продавцом- продавать вкусные и качественные продукты, врачами – лечить наших горожан. А кто- то может стать и мэром. Об этом дети прочитают стихи.

•Клятва мэра г. Апатиты.

Я сделаю город чище! Я сделаю город лучше! Я сделаю город краше! Чтоб люди в нем жили наши Легко, спокойно и весело.

Красивые пели песни! Чтоб смех раздавался детский Повсюду и повсеместно! И чтобы городом славным своим Апатитчане гордиться могли!

•Если б мэром была я, Я б не унывала. Я бы всем, чем могла, Людям помогала. В городе моем всегда, Было б ясно и светло, Я бы солнышко зажгла, Чтоб всем стало хорошо. Посреди морозных дней Вдруг из ниоткуда Появились бы цветы, Точно изумруды. Всем детишкам по качели, И по горке во дворе. И кружились б карусели, Даже в темном ноябре. И мой город стал бы лучшим, Городом на всей земле. Апатиты, подождите, Будем как одна семья. Вы немножко потерпите, Скоро стану мэром я!

- У нас в городе есть замечательный цветок. Он цветет раз в году. Кто мне может сказать, о чем я говорю. (В городе проходит выставка «Каменный цветок»).

- Я вам сейчас предлагаю пополнить наш музей родного края своим красивым цветком.

Дети выполняют работу по изготовлению декоративной тарелке.

По окончанию работы под песню о городе дети дарят поделки гостям.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с включением краеведческого материала в старшей группе «О городе своем мы поведем рассказ»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 17:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД