Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий «Путешествие на луг»

Бикташева Наталья Петровна
Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий «Путешествие на луг»

Конспект занятия по развитию воображения и речи детей по средствам физкультурно-оздоровительных мероприятий

Тема: «Путешествие на луг»(средняя группа)

Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель МКДОУ Детский сад №3 «Берёзка», Саратовская область Екатериновский район поселок Екарериновка

Публикация «Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Описание материала:предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "Путешествие на луг". Данный материал может быть полезен для воспитателей средней и старшей группы, логопедов, музыкальных руководителей. В этой разработке подобран различный материал физминутки, массажи и т. д сочетаемыми с речевыми упражнениями.

h3]Конспект занятия по развитию воображения и речи детей по средствам физкультурно-оздоровительных мероприятий

Тема: «Путешествие на луг»(средняя группа)

[/h3]

Цель занятия: Развивать артикуляционный аппарат посредствам проговаривания текста (физминутки, пальчиковой игры). Продолжать учить длинному и прерывистому выдоху. Упражнять детей в четком произнесении звуков З Ж (твердо и мягко).Закреплять умение произносить текст с разным темпом и силой голоса. Развивать воображение детей. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: зал оформленный под поляну (деревья, цветы, насекомые, солнце и тучи, круг из ткани, большая нарисованная бабочка, ежик – игрушка.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы отправимся в новое путешествие. Вы готовы? Наше путешествие будет на летний луг. Кто из вас был на летнем лугу? Какие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают?

Я тоже была на летнем лугу, возле берега реки. Как там было красиво! Цветы белые, желтые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Я легла на траву и стала смотреть на небо, а надо мной летали жуки, комары, пчелы, шмели, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся.

Садитесь на крылья этой волшебной бабочки, только держитесь крепко!

Неси нас, бабочка, над полями.

Неси нас, бабочка, над лесами.

Неси нас, бабочка, над реками.

Опустись на лугу,

Прямо в радугу-дугу.

Вот мы и прилетели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промочить.

физминутка:

Посмотрите!

Солнце ясное взошло, (руки вверх)

Принесло на луг тепло. (через стороны опустить руки)

Рады травы, и цветы, (наклон вперед, покачать руками)

И жучки, и паучки! (взмахи руками).

Раз, два, три – мы теперь цветы.

пальчиковая игра:

Наши алые цветы распускают лепестки (пальцы в кулачке)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пошевелить пальчиками)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (пальцы в кулачок)

Головой качают, тихо засыпают. (наклоны кулачка)

физминутка:

К солнцу потянулись все цветы, (руки вверх)

Стало нам приятно и тепло! обхватить раками за плечи)

Ветерок пролетал,

Стебелёчки качал. (покачивание)

Цветы, влево качнулись, (наклон влево)

Низко пригнулись.

Цветы, вправо качнулись, (наклон в лево)

Низко пригнулись.

Дыхательное упражнение:

А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

И на цветочки пестрые подул, подул, подул.

Дует легкий ветерок – ф – ф – ф

И качает так цветок – ф – ф – ф

Дует сильный ветерок – ф – ф – ф

И качает так цветок – ф – ф – ф

Логоритмическое упражнение:

От ветра качаясь, запели цветы свои песенки

Сначала запел колокольчик: «Динь – дон, динь – дон».

Головой качает он.

А за ним запели луговые гвоздички: «Тик – так, тик – так»

Словно часики гудят.

В хор вступили цветки клевера,

которые называют кашкой: «Кыш – кыш, кыш – кыш».

А вот белая ромашка зашептала: «Ля – ля, ля – ля».

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, цветут,

Детям радости несут!

Гимнастика для глаз:

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки.

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).

Массаж спины:

Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками).

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками).

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками).

Ловит рыбу нам на ужин.

Дождь для луга – это хорошо, трава будет гуще, цветов будет больше. Давайте для дождика расскажем стихотворение с помощью рук.

Капля – раз! Капля – два! (Удары в ладоши).

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик мы скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Вот и дождик перестал, снова выглянуло солнышко.

Физминутка:

Вот полянка, а вокруг

Деревья выстроились в круг (развести руки в стороны)

Деревья кронами шумят,

Ветры в их листве гудят (руки поднять вверх, покачать)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают (наклоны вперед)

«Чок – чок», каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок (покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке (имитация игры на скрипке)

Крылья бабочки мелькают – (имитация)

С муравьем она порхает (покружиться парами)

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок (танцевальные движения, как в гопаке)

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!

Вот как насекомые рады, что закончился дождь. Вы слышите, кто-то летит.

Пищу противно я над ухом

И все стараюсь укусить.

Летаем тучами над лугом

И с луга всех хотим изжить. (комар)

Раз – два – три насекомые мы!

Скажите мне, как пища комары? («З – з – з»)

Вы, туча маленьких комариков. Пропищите и помашите маленькими крылышками.

Пожужжите как пчелы, пожужжите как шмели. Давайте споем песенку пчелы.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу,

И мед вожу.

Самомассаж:

Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,

А за ним ходили детки. а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил, (стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать, (ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают на голове).

Пальчиковая игра:

Я веселый майский жук. (ладошки в кулачке, отогнуть 2 пальчика)

Знаю все сады вокруг, (в воздухе описать круг, вертикально)

Над лужайками кружу, (в воздухе описать круги, горизонтально)

А зовут меня Жу – жу… (вращать кулачками)

Ребята, слышите, кто-то в траве шелестит?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Вот он, посмотрите. Ёжик – ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Ребята, давайте поиграем с Ёжиком.

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине листок несет.

Песенку поет.

Фуфты – фуфты – фуфты – фу!

На спине листок несу!

Самый сильный я в лесу!

Лишь боюсь одну лису!

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине лису несет.

Песенку поет.

Фуфты – фуфты – фуфты – фу!

На спине листок несу!

Самый сильный я в лесу!

Больше не боюсь лису!

Вот!

Ребята, нам пора возвращаться. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Помашите нашему лугу и всем его обитателям.

Раз, два, три – бабочка, домой нас отнеси.

Вот мы и дома. А где мы с вами побывали? Кем вы были на лугу? Кого еще видели?

Вам понравилось?

И мне очень понравилось. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Математика для поваров»Конспект НОД в подготовительной группе «Математика для поваров» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Математика для поваров»Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель МКДОУ Детский сад.

Мастер-класс «Создание дидактического пособия «Светофор»Мастер-класс «Создание дидактического пособия «Светофор» Мастер-класс. Создание Дидактической игры «Светофор» для младшего дошкольного возраста, из бросового и подручного материала. Автор: Бикташева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий «Путешествие на луг»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 00:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД