Приложение МААМ

Конспект НОД по ОО «Познание» (развитие элементов логического мышления) для подготовительной к школе группы

Минигуль Лаптева
Конспект НОД по ОО «Познание» (развитие элементов логического мышления) для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод по развитию элементов логического мышления

по ОО «Познание»

для подготовительной к школе группы

Цель: развитие логического мышления

Образовательные и развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (развитие элементов логического мышления) для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений;

2. развитие представлений о содержании понятий;

3. продолжать учить детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы;

4. способствовать формированию памяти, внимания, мышления при выполнении заданий;

5. развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

1. создание положительного эмоционального фона при работе в парах.

Словарная работа: активизировать словарь детей использованием слов «солнечная система», «планета», «космос», «виды человека», «графическая модель», «основание для классификации»

Предварительная работа:

1. Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.

2. Чтение книг о человеке, рассматривание иллюстраций с изображениями взрослых и детей

3. Дидактические игры на развитие логического мышления, развивающие игры

4. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала

Материал.

Демонстрационный: доска; маркеры; карточки с изображением женщины, бабушки, девочки, мужчины, дедушки, мальчика; игрушки - кукла, солдатик; карточки с условными обозначениями человека, женщины, девочки, мужчины, мальчика; дидактическая игра «Что лишнее?»; конверт «Письмо с Марса»

Раздаточный: карточки с условными обозначениями человека, женщины, девочки, мужчины, мальчика; лист бумаги, карандаш;

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в группу и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! Непростое, а с другой планеты Солнечной системы. Это красная планета Марс. Давайте прочитаем, что нам написали жители планеты Марс.

- Как называют жителей планеты Марс? (марсиане)

Читаю «письмо»

- Здравствуйте ребята-земляне! Мы марсиане живем и учимся в марсианских школах. Нам очень хотелось бы узнать, как называется землянин и на какие виды (группы) делятся земляне. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем марсианам?

Дети: Да!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки.

- Кто нарисован на картинках? (Ответы детей).

-Как можно одним словом назвать их? (Человек)

Воспитатель показывает условное обозначение человека и ставит на доску, рядом рисует точку-кружок.

- Придумайте два варианта того, как можно разделить эти картинки на группы (мужчины и женщины; взрослые и дети). Зарисуйте свои решения на листочках. Вспомните: группы - обозначаем маленькими кружочками, в/связь между группами обозначаем линией. Рядом с кружочками разложите условные обозначения выбранной вами группы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: На какие группы разделили картинки?

Дети: 1. Мужчины и женщины

2. Взрослые и дети

Двое детей строят модель у доски. Дети проверяют свои работы.

Воспитатель: Лева, объясни, почему так решил? (выделяет основание классификации)

Воспитатель: Ребята, можно ли еще разделить каждую группу? Подумайте и зарисуйте свои решения на своих листочках. Рядом с группами разложите условные обозначения.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Как разделили каждую группу?

Дети: 1. Мужчины – дяди, мальчики; Женщины – тети, девочки;

2. Мужчины, женщины (дяди, тети); мальчики и девочки

Двое детей строят модель у доски. Дети проверяют свои работы.

Воспитатель: - Саша, объясни, почему разделила на такие группы?

Воспитатель: Скажите, ребята, есть ли сходство у двух моделей? Да есть. Мы последовательно выделяли две группы.

Есть различия? Есть. Выделенные группы имеют разные основания классификации.

У меня есть кукла и солдатик. Надо найти им место в нашей модели. К какой группе картинок можно их отнести? Куклу - к девочкам, солдатика - к мальчикам или мужчинам. Можно поставить точки-кружки внизу, но линию проводить не будем, так как это не человек. Это игрушки.

Воспитатель:- Ребята, давайте отдохнем. Выходите на ковер и становитесь в круг.

Физминутка: Ах, зима! (2 раза)

Ах, зима, зима, зима! Дети идут по кругу с подскоками

Сколько снега намела!

Реки все Вытягивают руки вперед

Сковала льдом Приседают

В снежной шапке Встают

Каждый дом. руки наверх домиком.

Иней на деревьях Наклон вправо, левая рука к верху

И на проводах наклон влево, правая рука к верху

Мы катаемся с горы Наклон вправо, влево

Ах! хлопаем в ладоши

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. В письме от марсианских детей были задачки-загадки для вас. Будьте внимательны, я их Вам задам

1. Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых –3. Сколько всего скамеек? (шесть)

2. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека (один)

3. 9 зайчиков съедают по 1 морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков (девять)

4. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок? Сколько у бабушки внуков (одна внучка)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А вот марсиане любят играть а игру «Найди лишнее». Мы с Вами тоже в нее поиграем.

Д/игра «Найди лишнее»

Воспитатель: - Я буду называть группы предметов, а вы находить лишнее слово (Дети называют лишний предмет и объясняют свой ответ)

ПЛАТЬЕ, ПАЛЬТО, ШКАФ, ПЛАЩ.

УХО, ЛИЦО, НОС, РОТ.

САХАРНИЦА, ЧАЙНИК, САХАР, ЧАШКА.

УЧИТЕЛЬ, ШКОЛА, УЧЕНИК, СОБАКА.

Анализ деятельности с детьми.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Я предлагаю Ваши модели-рисунки отправить в конверте на Марс, для изучения человека-землянина.

- Ребята от каких жителей мы получили письмо? (от марсиан)

- Как называется землянин? (человек)

- На какие группы можно разделить человека (мужчин и женщин; взрослых и детей)

- На какие группы можно разделить женщин (тети и девочки)

- На какие группы можно разделить мужчин (дяди и мальчики)

- Вам понравилось занятие?

- Кому было трудно выполнять задания?

- У кого трудностей не возникло?

Публикации по теме:

Формирование логического мышления с помощью развивающих игрФормирование логического мышления с помощью развивающих игр "Формирование логического мышления с помощью развивающих игр" При формировании логического мышления важно отметить что, целенаправленно.

Педагогический проект по развитию логического мышления дошкольников ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА УЧИМСЯ ДУМАТЬ И РАССУЖДАТЬ ТИП ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УЧАСТНИКИ ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРУППОВОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» (развитие элементов логического мышления) для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 октября 2014 в 11:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Познание» (развитие элементов логического мышления) для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Минигуль Лаптева (УИ 253021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД