Минигуль Лаптева
Конспект НОД по ОО «Познание» (развитие элементов логического мышления) для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по развитию элементов логического мышления
по ОО «Познание»
для подготовительной к школе группы
Цель: развитие логического мышления
Образовательные и развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (развитие элементов логического мышления) для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений;
2. развитие представлений о содержании понятий;
3. продолжать учить детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы;
4. способствовать формированию памяти, внимания, мышления при выполнении заданий;
5. развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
1. создание положительного эмоционального фона при работе в парах.
Словарная работа: активизировать словарь детей использованием слов «солнечная система», «планета», «космос», «виды человека», «графическая модель», «основание для классификации»
Предварительная работа:
1. Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.
2. Чтение книг о человеке, рассматривание иллюстраций с изображениями взрослых и детей
3. Дидактические игры на развитие логического мышления, развивающие игры
4. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала
Материал.
Демонстрационный: доска; маркеры; карточки с изображением женщины, бабушки, девочки, мужчины, дедушки, мальчика; игрушки - кукла, солдатик; карточки с условными обозначениями человека, женщины, девочки, мужчины, мальчика; дидактическая игра «Что лишнее?»; конверт «Письмо с Марса»
Раздаточный: карточки с условными обозначениями человека, женщины, девочки, мужчины, мальчика; лист бумаги, карандаш;
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в группу и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! Непростое, а с другой планеты Солнечной системы. Это красная планета Марс. Давайте прочитаем, что нам написали жители планеты Марс.
- Как называют жителей планеты Марс? (марсиане)
Читаю «письмо»
- Здравствуйте ребята-земляне! Мы марсиане живем и учимся в марсианских школах. Нам очень хотелось бы узнать, как называется землянин и на какие виды (группы) делятся земляне. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем марсианам?
Дети: Да!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки.
- Кто нарисован на картинках? (Ответы детей).
-Как можно одним словом назвать их? (Человек)
Воспитатель показывает условное обозначение человека и ставит на доску, рядом рисует точку-кружок.
- Придумайте два варианта того, как можно разделить эти картинки на группы (мужчины и женщины; взрослые и дети). Зарисуйте свои решения на листочках. Вспомните: группы - обозначаем маленькими кружочками, в/связь между группами обозначаем линией. Рядом с кружочками разложите условные обозначения выбранной вами группы.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: На какие группы разделили картинки?
Дети: 1. Мужчины и женщины
2. Взрослые и дети
Двое детей строят модель у доски. Дети проверяют свои работы.
Воспитатель: Лева, объясни, почему так решил? (выделяет основание классификации)
Воспитатель: Ребята, можно ли еще разделить каждую группу? Подумайте и зарисуйте свои решения на своих листочках. Рядом с группами разложите условные обозначения.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Как разделили каждую группу?
Дети: 1. Мужчины – дяди, мальчики; Женщины – тети, девочки;
2. Мужчины, женщины (дяди, тети); мальчики и девочки
Двое детей строят модель у доски. Дети проверяют свои работы.
Воспитатель: - Саша, объясни, почему разделила на такие группы?
Воспитатель: Скажите, ребята, есть ли сходство у двух моделей? Да есть. Мы последовательно выделяли две группы.
Есть различия? Есть. Выделенные группы имеют разные основания классификации.
У меня есть кукла и солдатик. Надо найти им место в нашей модели. К какой группе картинок можно их отнести? Куклу - к девочкам, солдатика - к мальчикам или мужчинам. Можно поставить точки-кружки внизу, но линию проводить не будем, так как это не человек. Это игрушки.
Воспитатель:- Ребята, давайте отдохнем. Выходите на ковер и становитесь в круг.
Физминутка: Ах, зима! (2 раза)
Ах, зима, зима, зима! Дети идут по кругу с подскоками
Сколько снега намела!
Реки все Вытягивают руки вперед
Сковала льдом Приседают
В снежной шапке Встают
Каждый дом. руки наверх домиком.
Иней на деревьях Наклон вправо, левая рука к верху
И на проводах наклон влево, правая рука к верху
Мы катаемся с горы Наклон вправо, влево
Ах! хлопаем в ладоши
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. В письме от марсианских детей были задачки-загадки для вас. Будьте внимательны, я их Вам задам
1. Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых –3. Сколько всего скамеек? (шесть)
2. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека (один)
3. 9 зайчиков съедают по 1 морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков (девять)
4. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок? Сколько у бабушки внуков (одна внучка)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А вот марсиане любят играть а игру «Найди лишнее». Мы с Вами тоже в нее поиграем.
Д/игра «Найди лишнее»
Воспитатель: - Я буду называть группы предметов, а вы находить лишнее слово (Дети называют лишний предмет и объясняют свой ответ)
ПЛАТЬЕ, ПАЛЬТО, ШКАФ, ПЛАЩ.
УХО, ЛИЦО, НОС, РОТ.
САХАРНИЦА, ЧАЙНИК, САХАР, ЧАШКА.
УЧИТЕЛЬ, ШКОЛА, УЧЕНИК, СОБАКА.
Анализ деятельности с детьми.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Я предлагаю Ваши модели-рисунки отправить в конверте на Марс, для изучения человека-землянина.
- Ребята от каких жителей мы получили письмо? (от марсиан)
- Как называется землянин? (человек)
- На какие группы можно разделить человека (мужчин и женщин; взрослых и детей)
- На какие группы можно разделить женщин (тети и девочки)
- На какие группы можно разделить мужчин (дяди и мальчики)
- Вам понравилось занятие?
- Кому было трудно выполнять задания?
- У кого трудностей не возникло?