Получи документы

Педагогический проект по развитию логического мышления дошкольников

Светлана Бражникова
Педагогический проект по развитию логического мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

ТЕМА УЧИМСЯ ДУМАТЬ И РАССУЖДАТЬ

ТИП ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УЧАСТНИКИ ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ

ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРУППОВОЙ

ПРОБЛЕМА РАБОТАЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ» И ЗНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ, МЫ СОЧЛИ ВОЗМОЖНЫМ НАЧАТЬ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ МЫШЛЕНИЯ.

Публикация «Педагогический проект по развитию логического мышления дошкольников» размещена в разделах

ПРИЧИНЫ • ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ» ЯВЛЯЕТСЯ СИЛЬНОЙ И СЕРЬЁЗНОЙ ПРОГРАММОЙ ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНКА; ОНА ПОДРАЗУМЕВАЕТ АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СХЕМ, ОПОР, МОДЕЛЕЙ, БЛОКОВ.

• К СТАРШЕМУ ВОЗРАСТУ ФОРМИРУЕТСЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ К КОНЦУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ ДЕТЬМИ НА ЭЛЕМЕНТАРНОМ УРОВНЕ НЕКОТОРЫМИ ПРИЁМАМИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ • ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ОПЕРАЦИЯМ: АНАЛИЗА-СИНТЕЗА, СРАВНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧАСТИЦЫ ОТРИЦАНИЯ «НЕ», КЛАССИФИКАЦИИ, УПОРЯДОЧЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ, ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ РЕЧЬ, ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ВНИМАНИЯ, ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ;

• ВОСПИТЫВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, СТРЕМЛЕНИЕ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ, УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, ЖЕЛАНИЕ ВОВРЕМЯ ПРИДТИ НА ПОМОЩЬ СВЕРСТНИКАМ.

ЭТАПЫ РАБОТЫ • ИЗУЧИТЬ НАУЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩУЮ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ;

• ПОДГОТОВИТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ;

• КОНКРЕТНО ОБОЗНАЧИТЬ ВИДЫ ИГР, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ БУДЕТ ПРОВОДИТСЯ ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННАЯ РАБОТА;

• В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО 2014-2015 ГОДА НАБЛЮДАТЬ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО РЕБЁНКА

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК НАСТОЛЬНО/ПЕЧАТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ;

ЗАГАДКИ (НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОЙ РАНЕЕ ТЕМЫ) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ :

ИГРЫ С ПЕРЕСЫПНЫМ МАТЕРИАЛОМ

ВТОРНИК КУБИКИ НИКИТИНА НАСТОЛЬНО/ПЕЧАТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

СРЕДА ТАНГРАММ КУБИКИ НИКИТИНА

ИГРЫ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ УГОЛКЕ

ЧЕТВЕРГ РАБОТА СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ (ПО СХЕМЕ И БЕЗ)

РАБОТА СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ ТАНГРАММ

ПЯТНИЦА ВНЕСЕНИЕ НОВОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ (РАЗВИВАЮЩЕЙ) РАБОТА СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ (ПО СХЕМЕ И БЕЗ)

РАБОТА СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

МЕСЯЦ

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЕ ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ • Выявить у детей уровень сформированности наглядно-образного мышления;

• Освоение действий замещения понятий или признака понятий.

• Диагностика развития наглядно-образного мышления по методике «Лабиринт»

• Занятия по плану №1, 2, 3 • Картинки с изображениями к заданиям и инструкция.

• Реальные объекты или картинки с их изображением.

• Беседа «Особенности развития мышления детей дошкольного. возраста»

• Помощь в создании диагностического материала

ОКТЯБРЬ • Обучение детей сравнению

• Продолжить освоение действий замещения понятий или признака понятий

• Решение логических задач

• Занятия по плану № • Картотека с логическими задачами, раскраски на решение логических задач

• Реальные объекты или картинки с их изображением. • Помощь в создании картотеки и дидактических игр (кубики Никитина);

• Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребёнку

НОЯБРЬ • Обучение новой логической операции «анализ-синтез»

• Продолжить обучение детей сравнению;

• Продолжить освоение действий замещения понятий или признака понятий

• Конкурс на лучшую стенгазету «Логические задачи»

• Занятия по плану № • Дидактические игры «Сложи узор», «Что это?»

• Раскраски с заданиями

• Реальные объекты или картинки с их изображением.

• Участие в конкурсе на лучшую стенгазету

• Помощь в создании развивающей игры «Танграмм»

ДЕКАБРЬ • Обучение новой логической операции «классификация»

• Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу;

• Освоение действий по использованию наглядных моделей

• Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

• Занятия по плану № • Вопросы и задания к игре

• Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия

• Помощь в проведении интеллектуальной игры

• Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления

ЯНВАРЬ • Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу, классификации;

• Освоение действий по использованию наглядных моделей

• Презентация проектов на тему «Магические числа»

• Занятия по плану № • Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия

• Созданные проекты • Консультация о подборе развивающих игр для ребёнка 5-6 лет

• Участие в проектной деятельности

ФЕВРАЛЬ • Обучение приёму «отрицание»

• Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу, классификации;

• Освоение действий по использованию наглядных моделей

• Конкурс «Мозговой штурм»

• Занятия по плану №

• Задачи для конкурса

• Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия

• Совместный выбор и приобретение развивающих игр;

• Участие в конкурсе

МАРТ • Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу, классификации,;

• Обучению приёму ориентировке в пространстве

• Освоение действий по построению наглядной модели понятийных отношений • Викторина для дам «Умница»

• Занятия по плану № • Вопросы для викторины

• Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия

• Участие в конкурсе

АПРЕЛЬ • Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу, классификации,;

• Обучению приёму ориентировке в пространстве

• Освоение действий по построению наглядной модели понятийных отношений • Решение логических задач

• Занятия по плану № • Картотека с логическими задачами, раскраски на решение логических задач

• Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия • Собрание с показом фрагментов занятий

МАЙ • Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу, классификации,;

• Обучению приёму ориентировке в пространстве • Совместная игра «Что? Где? Когда?»

• Занятия по плану № • Вопросы и задания к игре

• Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия

• Участие в совместной игре

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию логического мышления дошкольников
Опубликовано: 9 мая 2014 в 16:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по развитию логического мышления дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бражникова (УИ 215573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД