Светлана Бражникова
Педагогический проект по развитию логического мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
ТЕМА УЧИМСЯ ДУМАТЬ И РАССУЖДАТЬ
ТИП ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УЧАСТНИКИ ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ
ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРУППОВОЙ
ПРОБЛЕМА РАБОТАЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ» И ЗНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ, МЫ СОЧЛИ ВОЗМОЖНЫМ НАЧАТЬ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ МЫШЛЕНИЯ.
Публикация «Педагогический проект по развитию логического мышления дошкольников» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
ПРИЧИНЫ • ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ» ЯВЛЯЕТСЯ СИЛЬНОЙ И СЕРЬЁЗНОЙ ПРОГРАММОЙ ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНКА; ОНА ПОДРАЗУМЕВАЕТ АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СХЕМ, ОПОР, МОДЕЛЕЙ, БЛОКОВ.
• К СТАРШЕМУ ВОЗРАСТУ ФОРМИРУЕТСЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ К КОНЦУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ ДЕТЬМИ НА ЭЛЕМЕНТАРНОМ УРОВНЕ НЕКОТОРЫМИ ПРИЁМАМИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ЗАДАЧИ • ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ОПЕРАЦИЯМ: АНАЛИЗА-СИНТЕЗА, СРАВНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧАСТИЦЫ ОТРИЦАНИЯ «НЕ», КЛАССИФИКАЦИИ, УПОРЯДОЧЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ, ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ;
• РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ РЕЧЬ, ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ВНИМАНИЯ, ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ;
• ВОСПИТЫВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, СТРЕМЛЕНИЕ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ, УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, ЖЕЛАНИЕ ВОВРЕМЯ ПРИДТИ НА ПОМОЩЬ СВЕРСТНИКАМ.
ЭТАПЫ РАБОТЫ • ИЗУЧИТЬ НАУЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩУЮ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ;
• ПОДГОТОВИТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ;
• КОНКРЕТНО ОБОЗНАЧИТЬ ВИДЫ ИГР, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ БУДЕТ ПРОВОДИТСЯ ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННАЯ РАБОТА;
• В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО 2014-2015 ГОДА НАБЛЮДАТЬ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО РЕБЁНКА
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК НАСТОЛЬНО/ПЕЧАТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ;
ЗАГАДКИ (НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОЙ РАНЕЕ ТЕМЫ) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ :
ИГРЫ С ПЕРЕСЫПНЫМ МАТЕРИАЛОМ
ВТОРНИК КУБИКИ НИКИТИНА НАСТОЛЬНО/ПЕЧАТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
СРЕДА ТАНГРАММ КУБИКИ НИКИТИНА
ИГРЫ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ УГОЛКЕ
ЧЕТВЕРГ РАБОТА СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ (ПО СХЕМЕ И БЕЗ)
РАБОТА СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ ТАНГРАММ
ПЯТНИЦА ВНЕСЕНИЕ НОВОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ (РАЗВИВАЮЩЕЙ) РАБОТА СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ (ПО СХЕМЕ И БЕЗ)
РАБОТА СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
МЕСЯЦ
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЕ ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СЕНТЯБРЬ • Выявить у детей уровень сформированности наглядно-образного мышления;
• Освоение действий замещения понятий или признака понятий.
• Диагностика развития наглядно-образного мышления по методике «Лабиринт»
• Занятия по плану №1, 2, 3 • Картинки с изображениями к заданиям и инструкция.
• Реальные объекты или картинки с их изображением.
• Беседа «Особенности развития мышления детей дошкольного. возраста»
• Помощь в создании диагностического материала
ОКТЯБРЬ • Обучение детей сравнению
• Продолжить освоение действий замещения понятий или признака понятий
• Решение логических задач
• Занятия по плану № • Картотека с логическими задачами, раскраски на решение логических задач
• Реальные объекты или картинки с их изображением. • Помощь в создании картотеки и дидактических игр (кубики Никитина);
• Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребёнку
НОЯБРЬ • Обучение новой логической операции «анализ-синтез»
• Продолжить обучение детей сравнению;
• Продолжить освоение действий замещения понятий или признака понятий
• Конкурс на лучшую стенгазету «Логические задачи»
• Занятия по плану № • Дидактические игры «Сложи узор», «Что это?»
• Раскраски с заданиями
• Реальные объекты или картинки с их изображением.
• Участие в конкурсе на лучшую стенгазету
• Помощь в создании развивающей игры «Танграмм»
ДЕКАБРЬ • Обучение новой логической операции «классификация»
• Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу;
• Освоение действий по использованию наглядных моделей
• Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
• Занятия по плану № • Вопросы и задания к игре
• Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия
• Помощь в проведении интеллектуальной игры
• Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления
ЯНВАРЬ • Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу, классификации;
• Освоение действий по использованию наглядных моделей
• Презентация проектов на тему «Магические числа»
• Занятия по плану № • Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия
• Созданные проекты • Консультация о подборе развивающих игр для ребёнка 5-6 лет
• Участие в проектной деятельности
ФЕВРАЛЬ • Обучение приёму «отрицание»
• Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу, классификации;
• Освоение действий по использованию наглядных моделей
• Конкурс «Мозговой штурм»
• Занятия по плану №
• Задачи для конкурса
• Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия
• Совместный выбор и приобретение развивающих игр;
• Участие в конкурсе
МАРТ • Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу, классификации,;
• Обучению приёму ориентировке в пространстве
• Освоение действий по построению наглядной модели понятийных отношений • Викторина для дам «Умница»
• Занятия по плану № • Вопросы для викторины
• Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия
• Участие в конкурсе
АПРЕЛЬ • Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу, классификации,;
• Обучению приёму ориентировке в пространстве
• Освоение действий по построению наглядной модели понятийных отношений • Решение логических задач
• Занятия по плану № • Картотека с логическими задачами, раскраски на решение логических задач
• Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия • Собрание с показом фрагментов занятий
МАЙ • Продолжить обучение детей сравнению, анализу и синтезу, классификации,;
• Обучению приёму ориентировке в пространстве • Совместная игра «Что? Где? Когда?»
• Занятия по плану № • Вопросы и задания к игре
• Картинки с изображением объектов или слова, обозначающие понятия
• Участие в совместной игре