Алёна Собенникова
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента в младшей группе «Обитатели морей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях моря
Задачи:
1. Познакомить детей с морскими животными, их внешним видом.
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей (рыба, акула, дельфин, краб, медуза, осьминог, морской конек).
3. Активизировать познавательную деятельность, развивать любознательность.
Публикация «Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента в младшей группе „Обитатели морей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
4. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности
5. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы и желание больше узнать о морских обитателях.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, просмотр иллюстраций и картинок о морских обитателях, рассматривание книги о морских обитателях с загадками.
Материал: презентация «Обитатели черного моря», мольберт с изображением морского дна, гуашь красного, желтого, синего,зеленого цветов, игрушки – обитатели подводного мира, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, заходит воспитатель:
- Здравствуйте ребята,сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, хотите узнать кто это?
Загадывание загадки :
Она плавает в воде
В золотистой чешуе
Ротик открывает
Пузыри пускает
- Как вы думаете,кто это ребята?
На экране появляется изображение золотой рыбки с обращением:
"Дорогие ребята, я золотая рыбка,приглашаю вас в своё морское царство, познакомится с моими друзьями "
Ребята,вы хотите попасть в гости к золотой рыбке? Тогда давайте произнесем волшебные слова:
Раз,два,три повернись
И в морском царстве очутись
Посмотрите,кто нас встречает?
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь,десять лап
Догадались? это. (краб)
1слайд -краб
На лошадку так похожа
а живет то в море тоже
Вот так рыбка,скок да скок
прыгает морской. (конек)
2слайд-морской конек
Видят над водой плавник,
Поднимают люди крик!
И от страха сводит скулы!
Дети, это кто?. (акула)
3 слайд акула
Симпатичный он на вид
хоть бывает ядовит
у моллюска,восемь ног
Кто же это. ?. (осьминог)
4 слайд осьминог
Плавает прозрачный зонтик
"обожгу"грозит "не троньте"
лапки у неё и пузо
как зовут её ?. (медуза)
Молодцы ребята,отгадали загадки
- Скажите, а вы когда -нибудь танцевали с медузой? (воспитатель надевает шапочку медузы)
Ну- ка скорее выходите и со мной попляшите
(под музыку дети повторяют движения за воспитателем) Танец медуз
На экране появляется слайд с золотой рыбкой
- Все со мной танцевали, а рыбка что-то загрустила, не танцевала с нами.
Ребята я поняла,рыбка грустная потомучто нас много а она одна, давайте нарисуем для неё много красивых рыбок.
- У меня есть волшебный аквариум, и вот такие замечательные рыбки,возьмите себе каждый по одной рыбке, опустите в краску и приложите к стеклу, моя рыбка будет плавать вот здесь
(показ приема воспитателем). А теперь подходите и вы по очереди нарисуйте каждый свою рыбку (звучит спокойная мелодия, дети выполняют задание, воспитатель общаясь уточняет цвет рыбки)
- Посмотрите ребята,как обрадовалась наша рыбка,она была одна, а теперь у нее сколько друзей? (много)., и все они разноцветные, назовите какого цвета рыбки
На экране появляется рыбка и благодарит детей
Воспитатель спрашивает у детей кого они нашли на морском дне. Кого они встретили в морском царстве, какого цвета была их рыбка, которую они нарисовали. Воспитатель благодарит детей.