Папки-передвижки

Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край»

Шкомлотова Татьяна Владимировна
Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край»

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Основой общеобразовательной Программы в части, формируемой участниками образовательного процесса, является Региональный компонент содержания образования. Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного Ставропольского края. Содержание образовательных областей, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно- тематических недель, проектов, социальных акций и пр. Период и длительность реализации их определяется ситуацией жизнедеятельности ДОУ.

Публикация «Программа по реализации регионального компонента „Родной Ставропольский край“» размещена в разделах

Обеспечивают деятельность базовые компоненты образовательного пространства ДОУ: музыкальный зал, мини-музеи ДОУ, экологическая тропинка, уголки родного края по группам.

Оказывает влияние связь с социальными объектами села Сотниковское.

Осуществляется работа по областям: речевое развитие; физическое развитие, здоровье; художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Одним из важных направлений программы - формирование у детей дошкольного возраста уважения к своей культуре, общекультурное развитие личности ребенка, воспитателей, родителей, их потенциала, индивидуальности, общечеловеческих ценностей, представлений о целостности мира, природы и человека.

В программе уделяется внимание краеведению, что является важным педагогическим средством, способствующим формированию у детей нравственных понятий и качеств, обогащает знаниями о родном крае, формирует чувство привязанности детей к малой Родине. Знакомя детей с природной, социальной, культурной средой родного края, акцент делается на национальный состав проживающих народов в Ставропольском крае. Это свидетельство готовностивоспитателей дошкольных учреждений к использованию к введению в практику новых технологий межнационального общения.

Введены интерактивные формы работы с детьми: работа с книгой, иллюстрацией, куклой, как средством этнокультурного воспитания, драматизация сказок, легенд народов СК, гендерные игры и др., которые способствуют формированию оптимальных умений и навыков коммуникаций в детском коллективе, гуманистических взаимоотношений между всеми участниками педагогического процесса.

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации Программы :

-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа;

- развивать личность детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

-развивать индивидуальные способности и потенциальные возможности детей;

-формировать у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.

Задачи реализации Программы :

1. Развивать познавательный интерес к своей Родине, любознательность, эмоциональную отзывчивость к культурно-историческому наследию Ставрополья в процессе различных форм обучения.

2. Воспитывать патриотические чувства: любовь к родным – селу, краю, Родине, уважение к своему прошлому и настоящему.

3. Формировать культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка;

4. Формировать представления о географическом расположении, природных ресурсах, климатических условиях, животном и растительном мире СК;

5. Формировать бережное отношения к природе и всему живому;

6. Ознакомить детей с историческим прошлым и настоящим Ставропольского края;

7. Ознакомление с культурным наследием, казачеством, развивать интерес к местным традициям и промыслам.

8. Привлечение родителей к совместному участию и поддержке познавательного интереса детей при ознакомлении дошкольников с родным краем.

1.1.2. Принципы по формированию Программы :

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка к истории родного края;

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

- комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса - создает условия для обогащения детских представлений о Родном крае, позитивно отражается на перспективах развития ребенка.

1.1.3. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом воспитании дошкольников рассматривают социально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре «малой Родины». В основе предлагаемой программы – тематический подход. Практический и методический материал систематизируется по разделам: «Родной Ставропольский край», «Село мое родное», «История развития и заселения Ставропольского края», «Традиции родного края», «Растительный и животный мир Ставропольского края», и учитывает особенности региона : географические, погодно-климатические, экологические, природные, культурно-национальные, что способствует системному усвоению детьми знаний о родном крае.

Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 2 года. Программа составлена с учетом требований, определенных нормативными документами. Организованная образовательная деятельность проводятся с периодичностью один раз в неделю, согласно учебно-тематического плана и предполагают познавательный и продуктивный блок. Часть познавательного материала по ознакомлению с родным краем вынесена в совместную деятельность с детьми (сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы, продуктивную деятельность).

Предлагаемый в перспективных планах порядок разделов и тем может варьироваться и изменяться по усмотрению педагога.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения дополнительной Программы сформулированы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения дополнительной Программы.

Шестой год жизни Седьмой год жизни

У ребёнка преобладает эмоционально- положительное отношение к малой родине.

Он хорошо ориентируется в ближайшем дому и саду микрорайона, в правилах поведения в селе.

Ребёнок проявляет любознательность по отношению к своему селу.

С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование.

Ребёнок принимает участие в социально- значимых событиях села, выражает позитивное отношение к подвигам горожан, к пожилым людям.

Отражает свои впечатления в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает. Проявляет интерес к малой родине, называет село «моё».

Хорошо ориентируется в центральных улицах села, знает правила поведения.

Интересуется историей села, достопримечательностями.

Коллекционирует, участвует в проектах, создании мини-музеев.

Участвует в социально- значимых делах, событиях, связанных с военными годами, подвигами, выражает позитивное отношение к пожилым людям.

Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности.

Публикации по теме:

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программыИгры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

Сценарий праздника в рамках реализации кубанского регионального компонента «В гостях у Семеновны»Сценарий праздника в рамках реализации кубанского регионального компонента «В гостях у Семеновны» В гостях у Семеновны»(в рамках реализации регионального компонента) Воспитатель: Суханова Наталья Сергеевна Задачи: • создать условия для.

Доклад. Тема: ФГОС. Региональный компонент. Родной язык, как один из условий регионального компонента. Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные.

Образовательный проект «Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Каневской район ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.

Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО» Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО»[/h3]Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

Педагогическая мастерская по реализации регионального компонента Педагогическая мастерская "Нетрадиционные формы работы с народным календарем как основа приобщения дошкольников к культуре донского казачества".

Программа по введению регионального компонента Программа по введению регионального компонента «Мой край родной» Средняя группа I. Пояснительная записка «Любовь к Отчизне начинается с.

Взаимодействие с родителями при реализации национально-регионального компонента Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, и большое значение имеет поддержка со стороны.

Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников при реализации регионального компонента Слайд 1. Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по теме: «Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Украсим платочек красивым узором» Цель: учить составлять узор из кружков на салфетке квадратной формы. Задачи. Образовательные: - учить предварительно выкладывать на квадратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 18:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД