Папки-передвижки

Образовательный проект «Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента»

Светлана Кравцева
Образовательный проект «Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31

муниципального образования Каневской район

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента»

Руководитель проекта :

Кравцева Светлана Султановна,

старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 31 ст. Каневской

2016г.

Слайд № 1 (Тема)

Публикация «Образовательный проект „Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента“» размещена в разделах

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня, я познакомлю вас с инновационным проектом над которым работает наш детский сад. «Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента»

Слайд № 2 (Актуальность)

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день возрождения духовных ценностей и нравственно-патриотического воспитания молодежи, начиная с ранних лет. Этот вопрос поднял губернатор нашего края Вениамин Кондратьев. Он отметил, что для преодоления нынешних экономических, международных проблем необходима объединяющая нравственная идея, сильный духовно-нравственный стержень. Стабильность в обществе и уважение к традициям – важные составляющие будущего развития Кубани. И именно нравственные ценности нашего народа несут этот стабилизирующий фактор.

Проблема состоит в том, что нынешнее поколение родителей воспитанников, это дети 90-х годов, времени, когда происходило разрушение личности, потере нравственных традиций и основ общества. И наша задача состоит не только в воспитании наших дошколят но и в воспитании и просвещении родителей.

Возрождение интереса к малой Родине связано гражданско-патриотическим воспитанием молодого поколения, духовностью, укреплением семейных казачьих традиций, повышением роли семьи в современном обществе, что способствует формированию личности патриота Кубани на основе изучения истории своей Родины, кубанского казачества и своей семьи.

Слайд № 3 (ФГОС ДО).

Сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в детском саду. Ведь основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

Слайд № 4 (диаграмма)

В нашем детском саду на основе анкетирования, диагностики и индивидуальной работы с детьми и их родителями, была выявлена проблема – дети имеют поверхностные знания о родной станице, районе, Краснодарском крае, о Родине в целом; родители не уделяют должного внимания проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, не знают историю своей семьи, поверхностно знают культуру и обычаи своей малой Родины – Кубани.

Слайд № 5 (проект описание)

Современный детский сад не может сегодня существовать и развиваться в закрытой образовательной системе.

Именно поэтому коллектив нашего ДОУ восстанавливает утраченные связи между поколениями, способствует формираванию у детей чувства исторической сопричастности к своему казачьему роду через «Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента», что и является темой нашего проекта.

Слайд № 6 (Цель)

В рамках реализации данного проекта мы поставили перед собой цель Воспитание у дошкольников любви к родному краю, через формирование целостной системы взаимодействия ДОУ с социумом

Слайд № 7 (задачи)

Для достижения основной цели решаются следующие задачи, которые представлены на слайде.

Данные задачи мы решаем во всех видах деятельности.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. И важным ее условием является тесная взаимосвязь с социумом.

Слайд № 8 (схема взаимодействия)

С нашими социальными партнерами по реализации инновационного проекта вы можете ознакомиться на слайде. Взаимодействие с ними заключается в рамках договора о сотрудничестве.

Ведь мир ребенка – это его дом, семья, улица, детский сад, ближайшее окружение, все то, что непосредственным образом влияет на его жизнь.

Ничто так не объёдиняет людей, как совместная деятельность, тем более, если она подчинена воспитанию ребёнка.

Слайд № 9 (Работа с педагогами и родителями)

Для организации работы по реализации данного проекта, мы использовали схему поэтапной работы.

С целью развития у педагогов и родителей воспитанников интереса к наиболее значимым, первоочередным вопросам, создания мотивации индивидуального поиска нами используются различные формы работы.

Разработана система организационно-методических мероприятий, направленных на познавательное развитие дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию:

• перспективные планы для всех возрастных групп;

• блок интегрированных видов ОД;

• циклы экскурсий

• план взаимодействия с социальными партнерами.

Слайд № 10 (Фото музея)

Для решения поставленных задач в детском саду создана предметно-развивающая среда, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития в виде мини-музея Кубанского казачьего быта, который составляет собой целый комплекс.

Слайд № 11 (Фото музея)

Большое участие в комплектовании экспонатами мини-музея Кубанского казачьего быта приняли родители воспитанников, которые изготавливали макеты казачьего подворья, выкладывали печь, строили навес, участвовали в совместных проектах, результатом которых явились альбомы по истории родного края и казачества.

Слайд № 12 (Фото в костюмах)

Для проведения народных праздников музыкальным руководителем создана коллекция взрослых и детских кубанских костюмов, исторически стильных, красочно оформленных и очень любимых детьми.

Слайд № 13 (Фото в Колосе)

Нами ведется планомерная работа по расширению внешних связей с социумом с целью создания единого социально-образовательного пространства для формирования духовно-нравственных, патриотических качеств у воспитанников. Детский сад активно сотрудничает с СДК «Колос» организуя совместные мероприятия, праздники, встречи с интересными людьми.

Слайд № 14 (Фото в храме)

Очень интересными и значимыми стали встречи педагогов, детей, родителей с настоятелями Свято-Покровского и Свято-Пантелеимоновского храмов нашей станицы. «Покров», «Яблочный спас», «Рождество», «Пасха» - в организации этих православных праздников мы даем детям возможность обретения духовного опыта через познание православных культурных традиции.

Слайд № 15 (Фото в библиотеке храма)

Думаю, все согласятся, что сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Создание основы нравственных ценностей будущего человека, воспитание его души, считаем, будет неполной, если не знакомить детей с основами православной культуры. Встречи, совместные мероприятия в библиотеках «Возрождение» и «Слово» пробуждают в ребенке желание стать лучше и добрее.

Слайд № 16 (Фото в библиотеках)

Развитию устойчивого интереса к культурному наследию и истории своей малой родины способствуют экскурсии воспитанников ДОУ в центральную детскую библиотеку и библиотеку Каневского сельского поселения, где с дети знакомятся с произведениями кубанских писателей, участвуют в литературных праздниках и викторинах.

Слайд № 17 (Фото в школе)

Установление преемственности в работе детского сада и школы находит свое место в модели социально-личностного развития ребенка.

Наши выпускники прошлых лет постоянные гости в детском саду. Это помогает «подготовишкам», будущим первоклассникам, успешнее адаптироваться к школе. Ученики старших классов помогают в организации праздников, оказывают помощь в пополнении развивающей среды, участвуют в игровой деятельности. В свою очередь наши воспитанники с удовольствием ходят на экскурсии в школу, которые проводятся в занимательной форме. Стала доброй традицией проведение спортивных праздников среди воспитанников подготовительной группы и первоклашек.

Слайд № 18 (Фото с Квитком)

Для знакомства с кубанской народной музыкой, фольклором в детском саду организованы выступления образцового ансамбля кубанской песни «Квиток», и детского коллектива «Оки-доки», в составе которых тоже есть наши выпускники

Слайд № 19 (Фото в музее)

Массу положительных эмоций получают дети при посещении Каневского историко-краеведческого музея, в котором в полном объеме представлены природа, история, жизнь и быт казаков на Кубани, Здесь дети не только знакомятся с историческими предметами, но и участвуют в мастер-классах, в различных конкурсах.

Слайд № 20 (Фото в с казаком)

Коллектив детского сада работает в тесном сотрудничестве с Каневским хуторским казачьим обществом Ейского округа. Наставником для педагогов и настоящим другом для ребят стал заместитель атамана Петр Михайлович Лазаренко, который всегда желанный гость и участник всех мероприятий проводимых в ДОУ.

Слайд № 21 (Фото с казачьего праздника)

Возрождение казачества – это процесс возрождения всего кубанского народа, его истории. Стало доброй традицией в нашем саду проведение торжественного обряда «Посвящение в казачата». Этот праздник - волнительное событие для жизни всего учреждения. Ведь дети получают родовую грамоту о причастности к казачьему роду, которую обязуются хранить вечно.

Родители, дети, педагоги с трепетом относятся к этому событию. В момент посвящения присутствующие даже не стремятся скрыть слез радости, а по окончании приглашенные гости и казаки района не спешат расходиться и в дружеской беседе, общении продолжают знакомить ребят с историей и обычаями родного края.

Слайд № 22 (фото)

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Организация социокультурной связи между ДОУ и различными заинтересованными учреждениями позволяет:

• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

• решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Слайд № 23 (цитата)

Мы видим наше предназначение в том, чтобы в детях, которых мы воспитываем, были заложены предпосылки гармоничной личности. Чтобы в будущем им были свойственны духовность, умение видеть и творить красоту, стремление делать добро. Хочется верить, что наши воспитанники пронесут по жизни добрые традиции кубанского народа и православной культуры, не очерствеют душой и сердцем.

Мы любим свой край и хотим, чтобы наши дети всегда могли гордиться тем, что живут на родной Кубанской земле.

Слайд № 24 (Доброго здоровья и благополучия вам и вашим детям)

От всей души мы желаем вам, дорогие коллеги, чтобы в ваших домах всегда царили мир и согласие, чтобы сердца согревала надежда. Доброго здоровья и благополучия вам и вашим детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей социокультурных ценностей посредством реализации регионального компонента Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления.

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программыИгры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

Творческая группа по реализации регионального компонента через инновационную деятельность в ДОУ № Тема Сроки Ответственные Задания Результат 1 Первое плановое заседание: - составление и утверждение плана работы на 2016-17 учебный год.

Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе одна семья» Организованная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие – аппликация (13.01.2017) Казанцева А. В. Тема: «Мы вместе.

Дидактические игры по реализации регионального компонента Дидактические игры (региональный компонент) 1. Дидактическая игра «Флаг РСО-Алания» (младший-средний дошкольный возраст) Цель игры: знакомство.

Конспект занятия по рисованию в рамках реализации регионального компонента «Казачка пляшет»Конспект занятия по рисованию в рамках реализации регионального компонента «Казачка пляшет» Художественно-эстетическое развитие — рисование Тема: «Казачка пляшет» региональный компонент Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком.

Педагогическая мастерская по реализации регионального компонента Педагогическая мастерская "Нетрадиционные формы работы с народным календарем как основа приобщения дошкольников к культуре донского казачества".

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Защитники земли Кубанской» Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о защитниках Отечества и роли казачества в защите Отечества; владеет навыком составления.

Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента «Древняя страна Югория. Стойбище» Цель: Воспитание интереса к родному краю, народам Севера. Задачи: Образовательные: Расширять и углублять представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 13:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД