Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний город»

Алена Потапенко
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний город»

Цель НОД: создание коллективной сюжетной композиции на тему «Зимний город» используя пластилин, комбинированным способом лепки.

Программное содержание:

Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки).

Развивать композиционные умения: размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные на переднем плане, мелкие на заднем).

Формировать умение создавать объемные композиции из пластилина.

Словарь: путешествие, виртуально.

Оборудование: экран и проектор для просмотра мультимедийных презентаций; фотографии планеты, страны, города, детского сада; незаконченное панно с изображением части улицы Строителей и детским садом; на каждого ребенка: пластилин, стеки, схема по лепке, бумажные контуры деревьев, светофоров, фонарных столбов, пешеходных переходов, окон и дверей домов.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и становятся полукругом, чтобы поприветствовать гостей.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день. К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. Доброе утро!

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Проходите на стульчики, присаживайтесь. Сядьте, пожалуйста, красиво, спинки держите ровно, руки положите на колени.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И пригласим в путешествие наших гостей. Скажите, что такое путешествие? На вопросы отвечайте полным предложением.

Ответы детей (Путешествие – это передвижение. Если мы путешествуем, то мы передвигаемся. Путешествие происходит от слова путь. Мы путешествуем для того, чтобы увидеть и узнать что-то новое.)

Воспитатель: Вы молодцы, все верно. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?

Ответы детей (Путешествовать можно на машине, поезде, самолете, вертолете, воздушном шаре, велосипеде, лошадях, оленях, собаках, пешком, с помощью компьютера – это виртуальное путешествие.)

Воспитатель: Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, при помощи компьютера.

На экране появляется фотография планеты Земля.

Воспитатель: Что вы видите на экране? Как называется наша планета?

Ответы детей (Это планета Земля)

На экране появляется фотография России.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Ответы детей (Мы живем в России)

На экране появляется фотография Кольского полуострова.

Воспитатель: Где находится Кольский полуостров?

Ответы детей (Кольский полуостров находится на Севере, за полярным кругом)

На экране появляется фотография города Апатиты.

Воспитатель: Где расположен наш город?

Ответы детей (На Кольском полуострове, в Мурманской области)

Воспитатель: Скажите, почему наш город назвали Апатиты?

Ответы детей (В честь камня минерала «апатита»)

На экране появляются фотографии камня минерала «апатита».

Воспитатель: Скажите, а какой бывает камень «апатит»? Как его еще можно назвать?

Ответы детей («Апатит» бывает белым, серым, зеленым, синим, желтым, фиолетовым. Его можно назвать «изменчивым»)

На экране появляются фотографии нескольких улиц города.

Воспитатель: А теперь, давайте, поговорим про улицы нашего города. Положите мне словечко на ладошку.

Ответы детей (Бредова, Ферсмана, Победы, Сидоренко, Северная, Жемчужная, Фестивальная, Нечаева)

На экране появляется фотография улицы Строителей.

Воспитатель: Посмотрите на экран, куда мы попали теперь, на какую улицу? На какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей (Улица Строителей)

На экране появляется фотография незаконченного панно с изображением части улицы Строителей и детским садом.

Воспитатель: Это панно мы с вами уже начали делать, а теперь нам предстоит довести работу до конца. Давайте вспомним основные приемы лепки.

На экране появляются изображения основных приемов лепки.

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка, пальчиковая разминка «Город в котором мы живем».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы по улице шагаем, (шаги на месте)

Этажи в домах считаем: (движения указательным пальцем)

Раз этаж, два этаж - (загибание пальцев обеих рук одновременно)

Двухэтажный домик наш. (руки сложены домиком над головой)

По бульвару мы шагаем, (шаги на месте)

Липы с клёнами считаем: (движения указательным пальцем)

Один, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев обеих рук одновременно)

Трудно нам их сосчитать. (пожимание плечами)

Поспешим, прибавим ходу, (бег на месте)

Подойдём мы к переходу. (шаги на месте)

К светофору подошли, (указывающий жест рукой)

Красный свет мигнул нам: «Жди!» (подмигивание)

Вот уж желтый свет погас, (поднятие над головой и опускание рук)

Зелёный – пропускает нас. (разведение рук в стороны)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы уже взрослые и хорошо знаете цифры. Я дам вам карточки и вы по цифре найдете свое место за столом. Захар проходи на свое место…

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами, дети садятся на свои места и начинают работу. Работают самостоятельно под спокойную музыку.

В середине работы воспитатель проводит пальчиковую разминку «Пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы разминать, (сжимание- разжимание кулаков обеих рук)

Поздоровались они (поочередное соприкосновение пальцев

правой и левой рук)

И ладошки потрясли. (тряска обеих рук одновременно)

Воспитатель: Законченные детали мы с вами прикрепляем на наше панно.

Дети оформляют панно.

Воспитатель: Ребята, подойдите к панно, посмотрите, как красиво получилось. Давайте пригласим гостей полюбоваться вместе с нами.

Дети приглашают гостей пройти к панно.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний город»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилиномФормирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний город»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 23:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки