Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Экология» в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

Светлана Бочарникова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Экология» в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в осенний лес".

Цель: закреплять и обобщать знания детей об осени и сезонных изменениях.

Программные задачи приоритетной области экология:

учить детей видеть сезонные изменения в природе, повторить правила поведения в природе, закрепить названия деревьев; расширять знания детей о природе; учить создавать узнаваемый образ осени;

Задачи интегрированных областей:

Коммуникация:

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Экология“ в старшей группе „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах

активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников; формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения;

Социализация:

совершенствовать и расширять игровые умения; поддерживать дружеские, доброжелательные отношения с детьми; с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;

Физкультура:

укреплять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление;

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение, внимание, речь, а так же умение работать сообща;

Воспитательные задачи:

воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, воспитывать умение творить в коллективе сверстников, развивать художественный вкус, фантазию.

Оборудование и материалы:

Конверт, листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев, кукла, костюмы для куклы (лета, осени, зимы, весны).

Предметно-развивающая среда: имитация осенней поляны (украшенная группа,настольно-печатные игры, на подносах листья, цветы, шишки, яблоки и т. д.

Ход занятия

(Воспитатель вместе с детьми сидит в кругу).

Обращает внимание детей на конверт, украшенный осенними листьями. Сообщает детям:

- Ребята! Сегодня к нам в детский сад утром почтальон принес письмо. Письмо не простое. (Читает адрес). Детский сад. Ребятам старшей группы. От зайчат из леса.

«Дорогие ребята! Вот и у нас в лесу кончилось лето. Вдруг стало холоднее, листья стали опадать. Все вокруг твердят: «осень пришла». А кто такая осень мы и не знаем. Ведь осень нам, зайчатам, и другим лесным зверям пора шубы на зимние сменить. Помогите нам, пожалуйста, объясните, что такое осень. Ваши зайцы».

- Поможем им, ребята? (Ответы детей).

- Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в лес. Готовы? Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?

Правила поведения в лесу:

Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)

- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)

- Муравейники не разоряй. (Действия детей)

- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)

- Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд!

Игра с движениями:

1) идем по пыльной дороге (топают ногами);

2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

- Ну вот мы и пришли! (имитация осенней поляны) Куда мы попали? (В осенний лес). Какими красками разукрасила осень деревья и кусты? (красными, алыми, багряными, золотыми). Значит кто же такая осень? (колдунья, волшебница, художница, красавица). Молодцы, ребята! А что еще осень приготовила для природы? (звери меняют свои наряды, птицы улетают на юг, поспевает урожай овощей и фруктов).

- Но все же в осени есть не только хорошее, но и плохое.

Игра «Что в осени хорошо и что плохо?»

- Правильно, в каждом времени года есть хорошее, но есть и не очень. А сейчас давайте полюбуемся красотой осеннего леса.

Дыхательное упражнение: Ветер

А теперь давайте соберем листья:

Лист дуба - дубовый, плод - желудь

Лист березы - березовый, лист - семена - сережки

Лист рябины - рябиновый лист, плод - гроздья

Лист клена - кленовый лист, семена крылатки

Шишка сосны - сосновая

Шишка ели - еловая

Воспитатель, подбирая последний лист:

- Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как называется пора, когда падают листья? Правильно, листопад. Это очень красивая пора. Посмотрите, сколько всего приготовила нам осень (на подносах листья, цветы, шишки, яблоки).

- Ребята, мы многое увидели, но зайчатам так еще и не помогли. Чтобы они увидели, кто же такая осень, попробуем подобрать кукле правильный наряд. Подходят к столу. Выбирают кукле наряд осени.

В конце рассматривают портрет осени и подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Экология» в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Экология» в старшей группе «Путешествие в осенний лес».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бочарникова (УИ 150303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД