Светлана Бочарникова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Экология» в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в осенний лес".
Цель: закреплять и обобщать знания детей об осени и сезонных изменениях.
Программные задачи приоритетной области экология:
учить детей видеть сезонные изменения в природе, повторить правила поведения в природе, закрепить названия деревьев; расширять знания детей о природе; учить создавать узнаваемый образ осени;
Задачи интегрированных областей:
Коммуникация:
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Экология“ в старшей группе „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников; формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения;
Социализация:
совершенствовать и расширять игровые умения; поддерживать дружеские, доброжелательные отношения с детьми; с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;
Физкультура:
укреплять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление;
Развивающие задачи:
развивать творческое воображение, внимание, речь, а так же умение работать сообща;
Воспитательные задачи:
воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, воспитывать умение творить в коллективе сверстников, развивать художественный вкус, фантазию.
Оборудование и материалы:
Конверт, листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев, кукла, костюмы для куклы (лета, осени, зимы, весны).
Предметно-развивающая среда: имитация осенней поляны (украшенная группа,настольно-печатные игры, на подносах листья, цветы, шишки, яблоки и т. д.
Ход занятия
(Воспитатель вместе с детьми сидит в кругу).
Обращает внимание детей на конверт, украшенный осенними листьями. Сообщает детям:
- Ребята! Сегодня к нам в детский сад утром почтальон принес письмо. Письмо не простое. (Читает адрес). Детский сад. Ребятам старшей группы. От зайчат из леса.
«Дорогие ребята! Вот и у нас в лесу кончилось лето. Вдруг стало холоднее, листья стали опадать. Все вокруг твердят: «осень пришла». А кто такая осень мы и не знаем. Ведь осень нам, зайчатам, и другим лесным зверям пора шубы на зимние сменить. Помогите нам, пожалуйста, объясните, что такое осень. Ваши зайцы».
- Поможем им, ребята? (Ответы детей).
- Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в лес. Готовы? Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?
Правила поведения в лесу:
Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)
- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)
- Муравейники не разоряй. (Действия детей)
- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)
- Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд!
Игра с движениями:
1) идем по пыльной дороге (топают ногами);
2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);
3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);
4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);
5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);
6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).
- Ну вот мы и пришли! (имитация осенней поляны) Куда мы попали? (В осенний лес). Какими красками разукрасила осень деревья и кусты? (красными, алыми, багряными, золотыми). Значит кто же такая осень? (колдунья, волшебница, художница, красавица). Молодцы, ребята! А что еще осень приготовила для природы? (звери меняют свои наряды, птицы улетают на юг, поспевает урожай овощей и фруктов).
- Но все же в осени есть не только хорошее, но и плохое.
Игра «Что в осени хорошо и что плохо?»
- Правильно, в каждом времени года есть хорошее, но есть и не очень. А сейчас давайте полюбуемся красотой осеннего леса.
Дыхательное упражнение: Ветер
А теперь давайте соберем листья:
Лист дуба - дубовый, плод - желудь
Лист березы - березовый, лист - семена - сережки
Лист рябины - рябиновый лист, плод - гроздья
Лист клена - кленовый лист, семена крылатки
Шишка сосны - сосновая
Шишка ели - еловая
Воспитатель, подбирая последний лист:
- Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как называется пора, когда падают листья? Правильно, листопад. Это очень красивая пора. Посмотрите, сколько всего приготовила нам осень (на подносах листья, цветы, шишки, яблоки).
- Ребята, мы многое увидели, но зайчатам так еще и не помогли. Чтобы они увидели, кто же такая осень, попробуем подобрать кукле правильный наряд. Подходят к столу. Выбирают кукле наряд осени.
В конце рассматривают портрет осени и подводится итог занятия.