Алина Решетняк
Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить понимать речь взрослого; учить владеть речевым дыханием; учить составлять небольшие предложения;
- воспитывать чувство товарищества, коллективизма;
Материалы к занятию: рисунки с изображениями к заданиям, медали.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами побудем знатоками. Для этого мы решим несколько заданий и выясним сколько интересных слов существует в нашей речи. В конце подведем итоги нашей игры.
Я прошу вас быть предельно внимательными.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы „Знатоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
И у нас первое задание (воспитатель показывает детям рисунки с изображениями тех или иных предметов):
Задание 1. Есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. Закончи предложения, используя рисунки.
1) В лесу мы собрали целую корзину … (на рисунке изображены грибы лисички)
Под кустом в норе жили … (на рисунке изображены лисы)
2) У чашки тонкая… (на рисунке изображена ручка от чашки)
Дети в школе пишут (изображена пишущая ручка)
У двери красивая… (изображена дверная ручка)
У девочки болит… (изображена детская ручка)
3) Я открыл дверь (изображен ключ от двери)
В нотах нарисован скрипичный… (изображен скрипичный ключ)
Механик взял гаечный (изображен гаечный ключ)
Задание 2. Продолжи предложения.
1)Миша заболел, потому что…
2)Мурзик увидел, что Наташа спит, и…
3)Миша спрятался под столом, чтобы…
4)Когда пошёл дождик, Таня…
Задание 3. Назовите все, что здесь изображено. Обратите внимание на первый звук каждого слова. Какой предмет в каждом ряду лишний?
1)В первом ряду изображены рыба, рак, лиса, робот.
2) Во втором ряду изображены солнце, петух, слон, собака.
Задание 4. Послушай рассказ и найди в нем ошибки.
Один человек однажды сказал:
-Эх, построю - ка я самолет и уплыву на нем в неведомую даль.
Потом он подумал и сказал:
- Лучше построю – ка я корабль и укачу на нем в дальние страны.
Он еще раз подумал и сказал:
- Построю – ка я лучше грузовик и улечу на нем туда, где еще не был.
Чтобы наши знатоки немного отдохнули и расслабились я предлагаю провести физминутку. (Проводиться физминутка с использованием презентации под музыку)
Ну что ж, молодцы! Продолжим.
Задание 5. Повтори чистоговорки.
1)Попугая просил попугай: -Ты меня, попугай, не пугай!
2) Филина Федю бояться медведи.
3) Очень любит киска вкусные сосиски,
Сыр, сметану, масло, и на суп согласна.
4)Связала царица царю рукавицы.
Задание 6. Составь предложения используя слова:
Лето, солнце, птицы, лес, дерево, грибы и ягоды, полянка, цветы, бабочки, речка, рыба, хорошо.
Воспитатель: Ну что ж, а теперь подведем итоги! (Дети высказывают свое мнение о проведенном занятии) Молодцы, вы хорошо справились с заданием! И получаете медали!