Конспект НОД по речевому развитию «Как щенок маму искал» в средней группе

Марина Горбунова
Конспект НОД по речевому развитию «Как щенок маму искал» в средней группе

Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

• Формировать опыт отвечать на вопросы взрослого, произносить чистоговорки со звукосочетаниями: му-у-у, иго-го-го, ко-ко-ко, гав-гав («Речевое развитие»)

• Формировать опыт использовать предлоги в, за, перед, на («Речевое развитие»)

• Тренировать умение совместно со взрослым заучивать стихотворение, используя пиктограммы («Речевое развитие»)

• Упражнять в употреблении названий детенышей домашних птиц в родительном падеже множественного числа («Речевое развитие»)

Развивать словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов («Речевое развитие»)

• Закреплять в речи детей названия известных им животных («Речевое развитие»)

• Продолжать формировать опыт весело и непринужденно выполнять игровые действия в соответствии с текстом («Художественно-эстетическое развитие»)

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическое развитие»)

Лексический материал:

Слова – предметы: собака, щенок, курица, цыплята, корова, телята, лошадка ;

Слова – признаки: мягкий, пушистый, пятнистый, маленький, веселый, добрый, игривый, пугливый, драчливый;

Слова – действия: лаять, грызть, охранять, сторожить, бегать, прыгать, рычать, драться, пугаться, играть;

Методы и приемы:

практические (игра, пение, музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика)

наглядные (рассматривание и показ, карточки, презентация)

словесные (беседа, художественное слово)

Оборудование: интерактивная доска с презентацией, интерактивная игрушка собака, мольберт, магниты, пиктограммы для заучивания стихотворения, коврики для игры «Найди курице цыплят», изображения цыплят и утят, курицы и утки, мягкий модуль, коврик, большая собака, миска, кувшин с молоком, музыкальное сопровождение;

Предварительная работа: проговаривание звукосочетаний с движениями под музыку, беседа о домашних животных, домашних птицах.

Логика НОД:

Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски.

Воспитатель: Хочу рассказать вам историю про девочку (слайд 1, а как ее звали никто не знает, вот как хотели так и звали. Как ее звали? (Саша, Таня, Катя, Ира, Снежана и т. п.). Давайте ее назовем Маша. Зимой Маша любила рисовать палочкой на снегу. Посмотрите, кого она нарисовала (слайд 2?

Дети: зайца, рыбку, кошку, собачку. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А когда наступила весна, стала Маша рисовать их мелом на асфальте (слайд 3). Кого не нарисовала Маша?

Дети: Собаку (появление собаки на экране по щелчку)

Воспитатель: Ей очень хотелось живого щенка, и она услышала громкий лай. (внести интерактивного щенка) Подойдите дети ко мне (рассматривание и обследование, сидя на ковре).

Какой он ребятки? (маленький). Давайте его погладим.

-Какой щенок? (мягкий, пушистый, пятнистый, игривый, веселый, добрый-хоровые и индивидуальные ответы)

- Что щенок умеет делать? (лаять, сторожить, бегать, охранять, рычать, вилять хвостом, грызть кости)

-Бывает щенок пугается, значит он пугливый. Какой он? (хоровые и индивидуальные ответы)

-Бывает щенок дерется, значит он драчливый. Какой он?

-Бывает щенок играет, значит он игривый. Какой он?

Игра «Куда спрятался щенок (сидя на стульчиках)

Воспитатель: Щенок любит играть в прятки. Куда спрятался щенок?

(слайд 4) На будку (хоровые и индивидуальные ответы)

(слайд 5) В будку (хоровые и индивидуальные ответы)

(слайд 6) За будку (хоровые и индивидуальные ответы)

(слайд 7) Перед будкой (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Щенок увидел белый кораблик побежал за ним вдоль ручейка.

(слайд 8)

Бегал, играл и свою маму потерял.

Убежал он далеко, щенку будет нелегко.

Трудно маму отыскать. А мы будем ему помогать? (да)

Побежал он по дорожке, и узнаете кого он там встретил, отгадав загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(курица) (слайд 9)

Воспитатель: Щенок спрашивает -Ты моя мама? Курица отвечает: Ко-ко-ко, не ходи ты далеко. Ты от мамы убежал, свою маму потерял?

Воспитатель: Как курица ему сказала-ко-ко-ко не ходи ты далеко. Давайте скажем все вместе, поучим щенка. (хоровые и индивидуальные ответы).

Игра «Найди курице цыплят»

Курица говорит щенку: Нет я не твоя мама, мои детки цыплята, и они перепутались с утятами. Помогите мне, разделите их.

Воспитатель: Дети подойдите к столу, давайте поможем курице, утят посадим в речку, а цыплят на травку (работа детей на ковриках).

Пошел щенок дальше и встретил там кого? Правильно корову (слайд 10). Спрашивает:-Ты, моя мама?

Корова отвечает: Нет, я не твоя мама.

Му-у-у, убежал ты почему-у-у?

Малыши мои, телята-все послушные ребята.

Воспитатель: Кто детки у коровы? Как она щенку сказала: -Му-у-у, убежал ты почему-у-у? Давайте все вместе скажем (хоровые и индивидуальные ответы).

Совсем загрустил щенок, как же ему поднять настроение? Нужно с ним поиграть, ему станет веселее и он обязательно найдет свою маму.

Музыкальная игра «Веселись детвора, поиграть пришла пора»

Воспитатель: Побежал щенок дальше и встретил кого? Правильно лошадку (слайд 11).

А лошадка говорит: Иго-го лошадка скачет.

Это кто здесь горько плачет?

К маме ты своей ступай, от нее не убегай.

Воспитатель: Давайте повторим- Иго-го лошадка скачет. (хоровые и индивидуальные ответы)

Хотите ребята с лошадкой поиграть,

свои пальчики поразмять?

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

(проговаривание слов с движениями)

Цок, цок, цок, цок! (каждым пальчиком дотронуться до большого пальца)

Я лошадка- серый бок! (показать на себя и бок)

Я копытцем постучу (кулаками постучать)

Если хочешь- прокачу (пальцами по столу пробежать)

Посмотри, как я красива, (показать ушки и погладить голову)

Хороши и хвост и грива (ладошки вместе, сжать пальцы вместе)

Цок, цок, цок, цок! (каждым пальчиком дотронуться до большого пальца)

Я лошадка- серый бок! (показать на себя и бок)

(А. Кузнецова)

Воспитатель: И тут он увидел кого? Правильно собаку. (слайд 12)

Собака: Гав-гав-гав, вот мой сынок.

Самый лучший он щенок!

Мама без тебя скучала и везде тебя искала.

Как щенок обрадовался маме. А вы любите свою маму?

Послушайте стихотворение:

Маму любят все ребята,

И котята, и щенята.

С мамой рядышком шагают

Никуда не убегают.

(С. Баранова)

Давайте его выучим, а помогут нам в этом волшебные картинки. (Проговариваем каждую строчку, сопровождая показом картинок-символов; потом все вместе, спросить несколько детей)

Рефлексия.

Как важно быть рядом с мамой. Давайте для них построим будку (под музыку)

И Маша обрадовалась, что щенок нашел свою маму (слайд 13).

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию в старшей группе «Как цыплёнок искал маму» Тема: «Как цыпленок искал маму» Задачи: Закреплять знания у детей о сказках, жанровых особенностях сказок. Продолжать знакомить с произведениями.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал.» Воспитатель: Муравьева Наталья Всеволодна 2015г.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Как щенок маму искал» в средней группе
Опубликовано: 21 июня 2015 в 09:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...