МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «На день рождения к Ежику»

Юлия Караджова
Конспект НОД по речевому развитию «На день рождения к Ежику»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные.

- Совершенствовать знания о гласных и согласных, о твердых-мягких согласных звуках

-Учить определять первый звук в слове

- Дать определение антонимов - слов с противоположным значением,и учить пользоваться словами-антонимами в повседневной жизни

- Знакомить детей с многозначными словами.

- Формировать умение определять род слов: мужской, женский, средний.

- Совершенствовать умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

Развивающие.

- Развивать у детей зрительную, двигательную, слуховую память

-Развивать внимание

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „На день рождения к Ежику“» размещена в разделах

-Способствовать развитию логического мышления

Воспитательные.

-умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос

Интеграция образовательных областей: познавательная,речевая,социально-коммуникативная,физическое равзвитие.

Материал:бумажные разноцветные цветы, иллюстрации, дидакт. материал по антонимам; тематические картинки; схема на ватмане; сундучок;атрибуты для инсценироваения, магнитофон, карта-схема.

Предварительная работа: участие в дидактических играх, разучивание пословиц

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Когада я сегодня пришла на работу-в дверях нашла вставленным вот этот конверт. Решила открыть его при вас. Посмотрим,что там интересного?

Основная часть.

Вот, что здесь написано:

«Дорогие ребята!

Пишет вам Ежик. Я помню, как однажды вы выручили меня из беды. Сегодня у меня день рождения, и я приглашаю вас всех! Пригласительные открытки я отправил с сорокой-она обещала их быстро доставить. Очень жду вас всех».

Воспитатель.

- Странно-приглашений нет…

А вот смотрите-здесь еще какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к домику Ежика. А сверху и записка от Сороки:

«Чтобы добыть пригласительные открытки, нужно пройти все испытания. Потрудиться и выполнить все задания».

Воспитатель:

-Ну, что ж,ребята,сорока поставила нам непростую задачу. Но мы справимся! Лучше всео у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он уже научился. Повторяйте за мной:

Ла-ла-ла – девочка спала;

Ло-ло-ло – очень сильно жгло;

Лу-лу-лу – покручу юлу;

ля-ля-ля – вертится земля;

ли-ли-ли – мы козу спасли ;

лю-лю-лю – как я вас люблю.

Воспитатель

- А теперь давайте отправимся на день рождения к Ежику.

Вперед! Ой,мы вышли на полянку. Посмотрите, на полянке цветы только трех окрасок:красные,синие да зеленые. Наверное,они что-то обозначают? Вы случайно не знаете?

Дети:

-Это звуки гласные,твердые и мягкие согласные

Воспитатель:

- Ребята, возьмем по одному цветочку и назовем любой звук, который соответствует этой фишке. (дети называют).

- И здесь, кроме цветов, еще что-то есть. Да,это картинки. /Возьмите по одной и назовите первый звук в слове.

(бабочка, машина. тарелка, заяц, кошка,лягушка,арбуз,оса и т. д.)

- Справились замечательно с первым заданием. Идем дальше.

– О,кто-то сверху бросается шишками. Кто же это?

(Белка)

Давайте спросим у нее, по какой из двух дорог нам идти дальше.

Белочка : Выполните мое задание,чтобы не попасть на дорогу к волку!

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

свет – тьма

сладкое – соленое

белый – черный

высоко – низко

большой - маленький

умный - глупый

узкая – широкая /река/

сильный – слабый /спортсмен/

веселый – грустный /взгляд/

смех - плач

лежит – сидит /человек/

закрыть – открыть /книгу/

взлет – посадка /самолет/

день -ночь

Воспитатель.

- Вот какие молодцы, снова выполнили задание, идем дальше.

- Какой лес густой,даже страшно! И не у кого помощи попросить! Хотя…Давайте Елочку спросим-видите,она с мухоморчиком разговаривает.

Елочка:

- «Я помогу, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику- про его ножку».

- Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки?

Дети:

Иголки бывают медицинские,швейные,шипы у розы,колючки у ежа….

- А другие ножки бывают?

(у детей, у стола, стула, кресла).

- Молодцы, ребята!Знаете многозначные слова! Лесные жители даже не подозревали,что вы такие умные.

Надо идти дальше. Может,отдохнем?

Физминутка «Лесные жители»

Встанем, чтобы отдохнуть,

Чтобы ручками встряхнуть.

Поднимайтесь-ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель

- Идем дальше с новыми силами.

О, болото. Как его нам преодолеть? Давайте спросим Лягушку.

Лягушка:

-Если выполните мое задание,перекину мостик.

Дидактическая игра «Чей предмет?» /иллюстрации/

медведь сорока солнце

тигр кошка дупло

лось собака дерево

дрозд рыба яблоко

Воспитатель.

- Ребята, справились. Лягушка перекинула нам мостик. Идем дальше, уже недалеко находится ежиный домик.

-Дерево огромное упало, перегородило нам дорогу, а под ним что-то лежит. Это сундучок закрытый.

Если мы подберем слова, которые отвечают на вопрос «какой» и «что делает» ,сундучок откроется. А подбирать слова мы будем к слову «ежик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Ежик /какой?/ – маленький, колючий, пыхтящий, серый,трудолюбивый,любопытный.

Ежик /что делает?/ – спит, семенит (лапками, бегает, нюхает, сворачивается клубочком, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.

Настроение у ежика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- дарят подарки,веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, угощаются, поздравляют и т. д.

- Ребята, я думаю, что Ежику очень приятно будет узнать, как хорошо мы его описали. Давайте посмотрим, что в сундучке.

Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения Ежика.

Ай да Сорока! Заставила нас потрудиться, но награда того стОила!

- Ребята, а как вы думаете, Ежик уже накрыл стол к приходу гостей?

(Да)

- Интересно, куда Ежик положит хлеб?

- (Хлебница).

- А для сахара как называется посуда?

(Cахарница).

- Для конфет?

(Конфетница).

- Для салата?

(Салатница).

- Для салфеток?

(Салфетница).

- Для масла?

(Масленка).

- Для соли?

(Солонка).

- Молодцы!

Справились с очередной задачей! Надевайте свои наряды,идем на праздник!

А какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«Ноги носят, а руки кормят»;

«Работа с зубами, а лень с языком»;

«От труда здоровеют, а от лени болеют»

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и др.

Итог занятия

- Молодцы, ребята! Потрудились на славу!

- А теперь Ежик приглашает вас за праздничный стол.

(проводится чаепитие)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «На день рождения к Ежику»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «На день рождения к Ежику»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Караджова (УИ 1345168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД