Конспект НОД по речевому развитию. Чтение рассказа Л. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Светлана Панчехина
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение рассказа Л. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Тема: Чтение Л. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, учить отвечать на вопросы. Развивать память, слуховое внимание. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы: игрушка белочка

Иоо: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

1. Организационный момент. Воспитатель сообщает детям: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла Белочка. Она сейчас загадает вам загадку, а вы попробуйте разгадать:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице – бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

-Молодцы! Дети, Белочке не терпится рассказать нам историю, которая произошла с одним маленьким автомобилем. Слушаем внимательно.

2. Чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

3. Беседа по рассказу Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

-Ну что, дети, вам понравился рассказ?

-Этот рассказ написала Лейла Берг, зарубежный писатель.

-Где жил малыш?

-Кто залезал в кузов автомобиля?

-Кто увидел мышей?

-Почему кот не поймал мышей?

-Почему автомобильчик был рад, что кот не поймал мышей?

4. Игровое упражнение «Закончи предложение». Воспитатель предлагает внимательно послушать и закончить предложение.

1) Хозяин звал автомобильчик малышом, потому что (он был очень маленьким).

2) Мышки забирались в кузов автомобиля, потому что (там были крошки от печенья).

3) Кот пробрался в гараж, потому что (почуял запах мышей).

4) Кот выполз из гаража, потому что (испугался звука клаксона).

5) Автомобиль радовался, потому что (кот не смог поймать мышат).

5. Физкультминутка (по выбору воспитателя)

Белочка прощается, уходит.

6. Итог: Чем мы сегодня занимались? что мы с вами читали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Рассказывание без показа 1 г. 9 мес. – 2 г. Катя и собачка Цель: формировать умение слушать и понимать рассказ без показа. Содержание рассказа. Девочка Катя пошла.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение рассказа Л. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Опубликовано: 5 января 2015 в 15:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И, Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях нашего...
Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы
Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как приятно, что...