Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе

Мамедова Ирина Николаевна
Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе

Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (старшая группа)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Традиции русского народа.

Тема НОД: «На помощь к Федоре Егоровне».

Направление образования и развития (образовательная область): «Речевое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „На помощь к Федоре Егоровне“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы. Развивать зрительное внимание, восприятие, память

Обучающие: Уточнить и активизировать словарь по теме. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки словообразования и образования качественных прилагательных. Закреплять навыки правильного произношения автоматизируемых звуков в ответах детей-логопатов.

Воспитывающие: Воспитывать умение уважительно относиться к сверстни-кам, не перебивать друг друга.

Здоровьесберегающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоро-вью; Способствовать снятию усталости и напряжения.

Виды деятельности детей: речевая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка "Наша славная посуда".

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ презентации, решение поставленной проблемы.

Оборудование, материалы:

1. Презентация "Федорино горе!"

2. Аудиозапись сказки К. Чуковского "Федорино горе" (голос автора)

3. Игрушечная пластиковая посуда из кухонного уголка

4. Картинки с изображением посуды

5. Клубок шерстяных ниток

6. Почтовый конверт с посланием от Федоры Егоровны

7. Ноутбук

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе"

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Беседа по прочитанным произведениям К. Чуковского

4. Разучивание физкультурной минутки;

Ход НОД

I. Вступительная часть

Деятельность воспитателя: Ребята, я предлагаю сегодня вам попутешествовать по сказке нашего любимого писателя Корнея Чуковского. Хотите отправиться в путешествие?

Деятельность детей: Да

Деятельность воспитателя: Хорошо. А вот какая сказка именно нам сегодня попадется в нашем путешествии, вы скоро узнаете.

Скажите а на чем можно попасть в сказку?

Деятельность детей: На ковре самолете

Деятельность воспитателя: Правильно.

Воспитатель достает ковер самолет, раскручивает его, дети садятся и говорят волшебные слова, чтобы ковер самолет взлетел: "ЗЕМЛЯ - ПРОЩАЙ. В ПУТЬ". Звучит волшебная музыка. Дети приземляются на полянке с чудесными цветами.

II. Основная часть

Деятельность воспитателя: Ой ребята, посмотрите, да тут какие то предметы лежат. Что это?

Деятельность детей: Посуда

Деятельность воспитателя: Правильно посуда. А посуда должна лежать на полянке в пыли и вся разбитая?

Деятельность детей: Нет

Деятельность воспитателя: Давайте скорее соберем ее в корзину. Что-то мне подсказывает, что она нам еще пригодятся

Дети собирают предметы в корзину.

Деятельность воспитателя: Присаживайтесь на стульчики.

Деятельность воспитателя: Ребята, сегодня рано утром прийдя в детский сад, я как обычно посмотрела в наш почтовый ящик. А там - письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе»)

Деятельность воспитателя: Из какого произведения отрывок?

Деятельность детей: Этот отрывок из сказки "Федорино горе"

Деятельность воспитателя: А вы знаете, кто читал вам сейчас этот отрывок?

Деятельность детей: Нет

Деятельность воспитателя: Этот отрывок вам читал сам писатель Корней Чуковский

Деятельность воспитателя: Так от кого же нам пришло это письмо?

Деятельность детей: От Федоры.

Воспитатель достает письмо из почтового ящика и зачитывает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что обязательно исправлюсь.

С уважением к вам, Федора Егоровна»

Деятельность воспитателя: (показывает корзину с собранной по пути посудой) Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.

Деятельность воспитателя: А зачем нам нужна посуда?

Деятельность детей: Готовить, кушать из нее

Деятельность воспитателя: Правильно. Ну что, отправимся на помощь к Федоре?

Деятельность детей: Да!

Деятельность воспитателя: Ребята, путь к Федоре будет не прост. Да и дороги туда уже никто не помнит. Что же делать, как нам быть? А я знаю. Я же с собой прихватила волшебный клубок, вот он нам и укажет путь к Федоре.

Бросает клубок и произносят волшебные слова: «Катись, катись клубочек, Раз, два, три путь к Федоре покажи. И к ней нас приведи!»

Деятельность детей: Дети повторяют волшебные слова, закрывают глаза.

Деятельность воспитателя: Посмотрите, мы очутились в сказке…Ребята, а вообще, какая бывает посуда?

Деятельность воспитателя: А теперь давайте немного поиграем. Игра будет называться "Из чего сделана посуда". Сейчас я вам буду показывать различную посуду, а вы должны внимательно посмотреть и ответить, из какого материала сделана посуда.

Воспитатель показывает различные предметы посуды, а дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные

Деятельность детей: Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и др.

Деятельность воспитателя: Молодцы ребята, все справились.

Деятельность воспитателя: А теперь вам сложное задание. И называется оно "В чем подадим продукты питания". Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Я вам буду сейчас показывать некоторые продукты питания, а вы должны будете сказать, в какой посуде ее можно подать! Договорились?

Деятельность детей: Да

Деятельность воспитателя:

1. Сахар -. (сахарница)

2. Фрукты -. (фруктовница)

3. Сухари -. (сухарница)

4. Селедка -. (селедочница)

5. Конфеты -. (конфетница)

6. Перец -. (перечница)

7. Салат -. (салатник)

Деятельность воспитателя: какие вы молодцы, все справились.

Давайте немного отдохнем, а то это так сложно разыскивать посуду.

Физминутка "Наша славная посуда".

Вот большой стеклянный чайник, (Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос – (делают большой круг.)

Он посуду нам принес.

Деятельность воспитателя: Вот оказывается сколько разной посуды бывает! А пока Федорушки нашей нет дома, я предлагаю удивить ее и сделать ей большой сюрприз. Сейчас мы поможем ей и расставим посуду у нее на кухне по полочкам.

Деятельность детей: Дети отбирают посуду и расставляют ее в соответствии с ее назначением по полкам: кухонная, столовая, чайная.

III заключительная часть. Рефлексия.

Входит Федора Егоровна, наряженная в русский национальный костюм.

Федора Егоровна: Здравствуйте, ребята!

Деятельность детей: Здравствуйте!

Федора Егоровна: Вы уже здесь! А у меня горе, сбежала вся посуда. Я ее искала, искала, и не нашла. Что же мне теперь делать то? (начинает плакать)

Деятельность воспитателя: Здравствуй, Федора Егоровна. Да уж слышали мы о твоей беде. Но ты не расстраивайся. Мы то нашли всю твою посуду и захватили ее с собой.

Протягивает корзину с посудой Федоре.

Федора Егоровна: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться!

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

(Оглядывается по сторонам)

Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила.

Федора достает угощение и приглашает детей на чай.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Предновогодние приключения зайчика» Цель:Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет,предлагаемый воспитателем,формировать правильную речь,используя различные виды.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в старшей группе «Картошка, картошечка, урожай богатый!» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей. Задачи: Образовательная: дать представление о.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме: «Здравствуй, осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-превращения с овощами» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию "Чудо - превращение с овощами" в старшей группе Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны» МБДОУ «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебный лес» Цель: развивать познавательную активность детей, совершенствовать произношение отдельных звуков, создавать интерес на занятии. Оборудование.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Весна. Изменения в природе».Вид.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 07:45
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД