Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Арине» во II младшей группе

Марина Горбунова
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Арине» во II младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

• Формировать опыт отвечать на вопросы взрослого, произносить звукосочетания: тяв-тяв, ко-ко-ко, так-так, чу-чу.

• Продолжать учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия домашних животных и домашних птиц.

• Учить детей совместно со взрослым заучивать стихотворение, используя метод ТРИЗ -схематическое моделирование.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости к бабушке Арине“ во II младшей группе» размещена в разделах

Развивать словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов («Речевое развитие»)

• Продолжать формировать опыт весело и непринужденно выполнять игровые действия в соответствии с текстом («Художественно-эстетическое развитие»)

Развивать двигательную активность посредством игр («Физическое развитие»)

Лексический материал:

Слова – предметы: собака, щенок, курица, курицы, цыпленок, цыплята, петух, петухи.

Слова – признаки: домашние, мягкая, пушистая, пятнистая, маленький.

Слова – действия: лаять, грызть, охранять, сторожить, бегать, прыгать, рычать, кудахтать, пищать, кукарекать, взлетать, летать, прятаться, пить, клевать, разгребать.

Методы и приемы:

практические (игра, пение, музыкально-ритмические движения)

наглядные (рассматривание и показ)

словесные (беседа, художественное слово, логоритмика)

Оборудование: мягкий модуль, интерактивная игрушка собака, мольберт, картинки для заучивания стихотворения,предметные картинки (курица, цыплята, петух, магнитофон, кубы, платок, мяч.

Предварительная работа: проговаривание звукосочетаний с движениями под музыку, беседа о домашних птицах.

Логика НОД:

Воспитатель: Кто хочет поехать в гости в деревню к бабушке Арине? На чем мы можем поехать? (ответы детей) А мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Поехали. Под музыку Железновой дети едут на поезде (имитируют езду, активно работая руками, как колесами, издают звуки, четко их проговаривая).

Едет, едет паровоз

Три трубы и стук колес (2 раза)

Он вагончики повез

А вагончики скрипят

И колесики стучат (2 раза)

Так-так-так говорят (четко проговаривают).

Паровоз пыхтит чу-чу

Я как птичка полечу

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Ребятишек прокачу.

Поезд останавливается в бабушкиной деревне. (Воспитатель перевоплощается в бабушку, одевая платок)

Бабушка : -Здравствуйте ребятки, рада видеть вас у себя в гостях. В моей деревне много домов, есть огород, рядом со мной живут домашние животные и птицы. Идемте, я покажу вам моего любимца. Видите, вот это будка. Кто в ней живет? Собачка. Ее зовут Дружок. Эй, Дружок выходи. (бабушка достает игрушку-щенка, щенок лает).

-Какой он ребятки? (маленький). Давайте его погладим.

-Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, пятнистая)

- Что собачка умеет делать? (лаять, сторожить, бегать, охранять, рычать, вилять хвостом, грызть кости)

Погладить еще щенка (он лает, виляет хвостом,чихает и т. п.)

-Что ты сказал, Дружок? Ты хочешь поиграть? Давайте, дети поиграем с Дружком.

Игра «Дружок»

У меня живет щенок, черный маленький щенок,

(Дети изображают щенков)

Тяв-тяв, тяв-тяв, голос подает щенок.

(Подают голос.)

Буду я с щенком играть, буду мячиком скакать,

(Прыгают на месте.)

Тяв-тяв, тяв-тяв, буду мячиком скакать.

(Подают голос.)

Побежит он со всех ног, побежит он со всех ног,

(Бегают врассыпную.)

Тяв-тяв, тяв-тяв, голос подает щенок.

(Подают голос.)

Я кричу ему: «Дружок», отзывается щенок,

(Лают.)

Тяв-тяв, тяв-тяв, отзывается щенок.

Бабушка : -Какой хороший щенок! Пусть он погуляет, а мы пойдем дальше. А вот здесь у меня курятник. Там живут у меня курочки с цыплятками и петушок. Это домашние птицы. (показ картинок)

Игра «Что умеют делать птицы?»

Курица умеет кудахтать, бегать, клевать, оберегать, летать, ходить, пить

Цыплята умеют пищать, бегать, клевать, прятаться, пить

Петушок умеет кукарекать клевать, бегать, летать, драться.

Бабушка : -Я вам расскажу стихотворение про курочку.

Зерна курочка клюет,

И яички нам несет,

Цыплятам говорит Ко-Ко,

Не ходите далеко.

(В. Клементьева)

-Давайте это стихотворение выучим, а помогут нам волшебные картинки. (Проговариваем каждую строчку, сопровождая показом картинок-символов; потом все вместе, спросить детей)

-А сейчас мы превратимся в курочек (Логоритмика «Куры» см. Железнова)

Сели куры на забор (3 р)

И пустились в разговор (2 р)

Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Мы взлетели высоко.

Касатки в небе вьются,

Над курами смеются (2 р).

Эй, вы куры (2 р)

Разве это высоко.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Мы взлетели высоко (четко проговаривают).

Дидактическая игра «Один-много» (с мячом)

А если курица не одна, то как мы скажем?

Курица-курицы, куры

Цыпленок-цыплята,

Петух- петухи.

Бабушка : -Какие вы молодцы, вам понравилось у меня? Приезжайте в гости. .До свидания.

Дети уезжают на поезде домой.

Воспитатель: Где мы с вами были? Кого вы видели в деревне (ответы детей)

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Арине» во II младшей группе
Опубликовано: 1 июня 2014 в 12:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД