екатерина палёная
Конспект НОД по речевому развитию в старше группе «Моё Отечество-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Моё Отечество – Россия»
Задачи:
Закрепить представления детей о значении герба, как символа города, страны.
Закрепить умение детей «читать» герб, самостоятельно давать характеристику городу, его основной «профессии», природным богатствам, истории.
Обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, словами, относящимися к Родине.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старше группе „Моё Отечество-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к её жителям, любовь к природе, интерес к истории, бережное к ней отношение.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов о Родине.
Просматривание видеофильмов, слайдов о городах России,
Чтение рассказов об отражении России в городской геральдике.
Оборудование
Репродукции картин русских художников; гербы городов России; географическая карта России; набор «Умные кубики»; картинки животных, птиц, цифры; набор мелких карточек с животными, птицами, предметами (мяч, кукла, кубики, кисточки, ножницы); картон разных цветов в форме щита.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, послушайте удивительно красивую песню.
(звучит песня «У моей России»).
Как вы думаете, о чем эта песня?
Дети: Эта песня о России.
В. : Да, это песня о нашей большой Родине. Как у каждого человека у страны есть имя. А имя нашей Родины….
Д. : Россия
В. : А как называют людей, живущих в России?
Д. : Людей, живущих в России, называют Россиянами.
В. : Послушайте стихотворение Е. Тургеневой
Цепью вздымаясь уходят за тучи
Снежные шапки и горные кручи,
В их глубине изумруд и топаз-
Это у нас! Это у нас!
И величава река и длинна-
Это на Родине нашей она!
Степи, озера, леса и поля –
Все это наша родная земля!
В. Многие поэты и писатели посвящали свои произведения нашей Родине. Горячо любил свою Родину поэт С. Есенин (на доске портрет,мног стихов он посвятил России
Читает ребенок
Когда на всей планете
Пройдет вражда племён
Исчезнут ложь и грусть,
Я буду воспевать все существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким Русь…
В. Как называет поэт нашу Родину?
Д. С. Есенин называет нашу Родину – Русь.
В. Этим именем называли Россию далёкие предки русичи в древние времена. А ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Какого родного, близкого человека напоминают эти слова?. Правильно, отец, отче.
Отец, Отчизна, Отечество, Отчий…Как можноназвать эту группу слов?
Д. Это родственные слова, слова-родственники
В. Подберите похожие слова к слову Родина
Д. Родная, родимый, родня, родственники, родители.
В. Правильно. А теперь подумайте и назовите слова – какая наша Родина?
Дети называют слова и передают мяч «по цепочке» - большая, прекрасная, огромная, сильная, просторная, необъятная, могучая.
В. А теперь задание – напишите слова «Родина, «Россия», «Отчизна» с помощью умных кубиков. (слова выставлены на доске).
Прочитаем вместе слова еще раз.
На доске герб России.
В. Кто знает, что это такое?
Д. Герб
ВА. А что такое герб?
Д. Это символ страны, города.
В. Что можно узнать, глядя на герб?
Д. Герб может рассказать о стране, о народе, о том, чем занимаются люди. (стихотворение о гербе)
В. А кто впервые придумал герб?
Д. Воины-рыцари.
В. А что они изображали на своих гербах?
Д. Они изображали животных, с которыми себя сравнивали.
В. А почему герб имеет форму щита?
Д. Рыцари изображали свои гербы на щитах, поэтому герб имеет форму щита.
В. А что изображено на гербе России?
Д. На гербе России изображен двуглавый орел.
В. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Под каким номером стоит». (на доске выставлены гербы городов и карточки-цифры)
Под каким номером находится герб города Тулы? Почему на нем изображено оружие? Под каким номером герб Санкт-Петербурга? Что изображено на его гербе? Герб какого города под номером 3? Это Москва. А это герб города Ярославль. (и т. д.)
В. Дети, посмотрите на карту России. Сколько городов, и у каждого есть свой герб. А если над этой картой разместить двуглавого орла, гордую, свободолюбивую птицу, мы увидим, как орел расправляет свои мощные крылья над Россией, объединяет все русские города, защищает их от бед и врагов, глядя во все стороны зоркими глазами. И, конечно, его вид говорит об уникальности нашей Родины, о её величии. Эта красота, эти степные просторы, леса, реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от врагов Земли русской. А теперь уже наша очередь беречь, защищать родную землю, нашу большую Россию.
А сейчас я предлагаю вам попробовать придумать свой собственный герб защитника Родины. Ваш герб будет состоять из двух частей. В верхней части вы изобразите животное, с которым хотели бы себя сравнить, а в нижней – ваши любимые увлечения. (дети раскладывают изображения животных и предметов на частях герба. После этого предлагаю описать свой герб, обосновать выбор).
Итог: О чем мы с вами сегодня говорили, что нового узнали? Что понравилось?
В. Спасибо, ребята! Вы хорошо сегодня отвечали на вопросы и много рассказали!