Получи документы

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

Наталья Хабарова
НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах.

2) Расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений.

3) Совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и согласные звуки.

Развивающие : Развивать внимание, память, мышление о ближайшем окружении, понимать и понятно отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитать заботливое отношение к домашним животным;

Материалы:

• Домик;

Публикация «НОД по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

• Набор картинок «Домашние животные и их детеныши»;

• Макеты деревьев;

• Картинки овощей и фруктов

• Картинки подарков

колобок

Организационный момент.

- Ребята какой сегодня чудесный весенний день, самое время попутешествовать, мы с Вами отправляемся к одному сказочному герою, а к какому вы попробуйте отгадать:

Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вы знаете, что правильно в гости надо идти с гостинцами, какие гостинцы взять с собою для бабушки и дедушки?

Давайте поиграем в игру «Что я хочу положить в корзинку», ( дети называют: книгу, очки, красивый платок, конфеты и т. п.) Молодцы, так что мы возьмем с собой в подарок к дедушке и бабушке (дети называют, воспитатель вместе с детьми складывает в корзину красивый платок, книгу, конфеты)

Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали, пора в путь:

(Дети идут и проговаривают слова скороговорки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали…

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

На бабушкин двор пришли.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А вот и избушка. А на окошке колобок остужается. Надоело Колобку на окне сидеть, и покатился он во двор. Окошко было открыто, вот Колобок и прошмыгнул на двор. А на дворе и у бабушки и дедушки разные животные живут. Давайте попробуем отгадать какие? Отгадайте загадки:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Кто это?

Дети: Поросенок

Воспитатель: А кто его мама (свинья)

Свинья большая, а поросенок? (маленький)

- Послушайте другую загадку:

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво, чуть тронь.

Кто это?

Дети: Конь.

Воспитатель: А как называется детеныш у лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: мама лошадь большая, а жеребенок? (маленький)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Полем идет, травку жует,

Детям молочко дает,

Мычит му-му-му.

Кто это не пойму?

Дети: корова!

Воспитатель: А мычит она, потому что потеряла своего детеныша. А как называется детеныш у коровы (теленок).

А сейчас Давайте найдем домашним животным их детенышей

Проводится дидактическая игра «Чей мaлыш?» У детей картинки детёнышей домашних животных, которые они должны разместить к тому или иному животному.

Воспитатель: Дедушка калитку во дворе забыл закрыть и выкатился Колобок на дорожку. А по дорожке и в лес укатился. Смотрит Колобок, и лес не узнает?

Воспитатель: Вдруг в нашего Колобка кто-то шишкой запустил. Кто это на елке сидит?

Дети: белкa.

Воспитатель: хотел наш Колобок свою песенку белке спеть, а она на него лапками замахала: «Я тебе и ребятaм два конверта припасла»

Воспитатель: ребята давайте посмотрим что белочка в конвертах спрятала (открывают один конверт, а тaм кaртинка с книгами, с мaтрешками и ленточками, открывают другой конверт, а там одна лента, книга и матрешка)

Воспитатель: Спaсибо белочка нам очень понравились твои картинки, а хочешь, мы тебя научим играть в игру, которая называется “Добавлялки”. Я буду начинать, а ребята будут добавлять.

Да-да-да – бежит теплая во-дa.

чик-чирик поют песни воробьи

Ду-ду-ду – слышно дудочку в сa-ду.

Де-де-де – шaпку не найду ниг-де.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Воспитатель: Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Плачет Зайчик и говорит, что пока бежал у него картинки с овощами и фруктами перепутались, и он не может их разложить. Давaйте ребятки Зайчику поможем разложить фрукты и овощи по разным тарелочкам, фрукты в одну, а овощи в другую.

Проводиться игра «Разложи прaвильно овощи и фрукты»

Воспитатель: Поблагодарил Зайчик детей и убежал в лес.

Воспитатель: Хотел Колобок дальше в лес покатиться, но вспомнил про хитрую Лису и решил лучше домой, к бабушке и дедушке вернуться. Колобку очень понравилось в лесу и решил он сходить туда осенью, вот наверное интересно будет, и мы с ним сходим. A нам порa возвращаться из скaзки в детский сaд.

Воспитатель: Вокруг себя повернись,

В детском саду окажись.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков» Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические.

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 18:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД