МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации регионального компонента «Солнечная керамика»

Людмила Шевченко
Конспект НОД по реализации регионального компонента «Солнечная керамика»
▼ Скачать + Заказать документы

Солнечная керамика.

Цель: развитие речи детей в процессе ознакомления с семикаракорской керамикой.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде; уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда; совершенствовать грамматический строй речи (использовать имена существительные в косвенных падежах, развивать навыки словообразования и словоизменения).

Ход НОД.

Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в музей посуды.

Публикация «Конспект НОД по реализации регионального компонента „Солнечная керамика“» размещена в разделах

Введение в тему.

Вопросы:

-Для чего нужна посуда?

-Какие виды посуды вы знаете? (столовая, кухонная, чайная).

Выставление карточек с изображением посуды на доске.

-Для чего нужна столовая посуда? (кухонная, чайная).

-Чем посуда, которая была раньше, отличается от посуды, которой мы пользуемся сейчас?

-Чем украшали посуду?

Сегодня я вам расскажу о посуде, которую изготавливали в нашем

городе Семикаракорске (рассказ сопровождается показом слайдов).

Гончарные промыслы в казачьей станице Семикаракоры существовали очень давно, что неудивительно: добываемые в низовьях Дона разновидности глин и песков как нельзя лучше подходят для изготовления керамических изделий. Производство глиняной посуды и игрушек - одно из немногих направлений донского прикладного искусства, сохранившихся до наших времен – это фаянсовое производство. Раньше были "горшечные заводы", так назывались гончарные мастерские. Был "горшечный завод" и в станице Семикаракорской у крестьянина Якова Черняева

В процессе непрерывного творческого поиска найдено неповторимое семикаракорское письмо: яркое, нарядное, в гармонии красочного многоцветья которого выражено праздничное настроение, идущее от русского народного искусства. А начинал все H. С. Арабский, геолог по образованию, эрудированный человек - первый директор. По его инициативе решено было гончарную мастерскую расширить. Таким образом, из небольшого гончарного участка появился керамический цех.

Фаянс отличается оригинальными формами, которые создаются в основном методом литья и ручной формовки. Округлые устойчивые формы семикаракорского фаянса отражают к традиционную посуду донского края. Выпускаемая продукция характеризуется разнообразным ассортиментом: это наборы и сервизы, вазы, кружки, шкатулки, настенные тарелки, чайники, салатницы.

Фаянс известен не только в Ростовской области, но и далеко за ее пределами. Изделия экспонировались на многочисленных художественных выставках и ярмарках в нашей стране и за рубежом - во Франции, в Японии, Англии, ГДР, Югославии, Болгарии, Польше.

Промысел отмечен многими наградами международных и отечественных выставок, государственных и общественных организаций.

Рассматривание посуды семикаракорского фаянса.

Я вам прочу стихотворение, которое называется «Посуда» (чтение стихотворения сопровождается показом картинок семикаракорского фаянса).

Жила была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Логопед: О чем это стихотворение?. Сейчас мы с вами вместе повторим стихотворение о посуде.

Вопросы по содержанию:

Как называется стихотворение?

О какой посуде говорится в нем?

С кем дружила посуда?

Логопед:

У каждого продукта есть свой домик. Я вам буду говорить о продуктах, а вы будете отгадывать название домика.

Игра «Где живут продукты?».

Сахар живет в … (сахарнице)

Соль живет в … (Солонке)

Сухари живут в… (сухарнице)

Масло… (в масленке)

Перец….(в перечнице)

Чай… (Чайнике)

Кофе… (кофейнике)

Селедка… (селеднице)

Конфеты … (конфетнице)

Салат… (салатнице)

Игра «Чашка и блюдце»

Дети выполняют инструкции логопеда и комментируют свои действия.

-Поставь чашку на блюдце. -Я поставил чашку на блюдце.

-Возьми чашку с блюдца. – Я взял чашку с блюдца.

-Поставь чашку возле блюдца. – Я поставил чашку возле блюдца.

- Держи чашку над блюдцем. - Я держу чашку над блюдцем.

-Поставь чашку справа от блюдца. – Я поставил чашку справа от блюдца.

-Поставь чашку перед блюдцем. –Я поставил чашку перед блюдцем.

-Поставь чашку под блюдце. – Я поставил чашку под блюдце.

-Возьми чашку из-под блюдца. – Я взял чашку из-под блюдца

- Отдай Тане чашку, а у нее возьми блюдце… и т. д.

Развитие связной речи «Сказка о семикаракорском чайнике».

Жил – был на промкомбинате «Аксинья» чайник. У него была семья -посуда. Чайник был пузатый – препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был керамический и очень полезный. Люди его любили и пили из него чай.

Вопросы:

-С кем дружил чайник?

-Какой он был по размеру?

-Какие части есть у чайника?

-Из чего сделан чайник?

-Почему люди его любили?

Повторное чтение. Пересказы детей.

Игра «Мы попрыгаем немножко»

Дети прыгают на каждый слог называемого слова (словарь по теме).

Мы попрыгаем немножко.

Пусть слова разделят ножки.

Логопед: Я предлагаю отправиться в мастерскую и превратиться в художников. У меня есть формы посуды, которые мы с вами будем разрисовывать декоративными листиками и бутонами.

Для работы необходимо подобрать нежные, но яркие солнечные цвета – салатовый, розово-сиреневый, персиковый и морковный.

Для этого смешиваем гуашевые краски на палитре и рисуем свободными мазками листочки, лепестки, бутоны, веточки.

Работа детей.

Заключительная часть.

Выставка детских работ. Дети рассказывают о своей работе.

Публикации по теме:

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР) Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда».[/b] (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации регионального компонента «Солнечная керамика»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 09:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации регионального компонента «Солнечная керамика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевченко (УИ 94968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД