Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят» (3 фото)

Валентина Костюк
Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Рисование «Чудесное превращение утят»

С воспитанниками среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: «Чудесное превращение утят»

Цель: Учить расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, линии прямые, волнистые, точки- горошины) Самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи.

Задачи НОД по рисованию :

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чудесное превращение утят“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи. Развить творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Познание»

-воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского народа.

«Коммуникация»

-развить навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

«Социализация»

-воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

«Музыка»

-продолжать развивать у детей интерес к народной музыке.

«Художественная литература»

-продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

«Физическая культура»

-формировать навыки правильного выполнения движения по тексту.

Предварительная работа: Поход в мини-музей детского сада «Дымковские игрушки»; показ иллюстраций, лепка уточки из глины, покраска уточки в белый цвет, чтение стихов и потешек о дымковской игрушки.

Материал демонстрационный: иллюстрации с дымковскими игрушками, уточка (дымковская игрушка) картинки с элементами дымковской росписи.

Материал раздаточный: гуашь, кисточки, баночки с водой, уточки из глины покрашенные в белый цвет, фартуки, салфетки, подставки для кисточки.

Ход НОД :

1. Вводная часть.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла уточка. Посмотрите, что эта за уточка такая?

(Ответ детей)

-Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки.

2. Основная часть.

Воспитатель.

-Скажите, ребята, откуда пришла дымковская игрушка?

(Ответ детей)

-Молодцы, ребята, дымковская игрушка была сделана в селе Дымково.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что –то есть от радуги

От капелек росы.

В ней что –то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В. Фофанов)

Воспитатель:

-Скажите, из чего делались дымковские игрушки?

(Ответ детей)

Воспитатель:

-Правильно из глины. Дымковские мастера пели русские народные песни, делали игрушки из глины, обжигали их в печи, красили в белый цвет, расписывали игрушки узорами. Они получались очень яркие и красочные. А потом их продавали на ярмарке.

На ярмарке были карусели, где дети могли покататься.

У нас тоже есть карусели, хотите покататься?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Прежде чем мы начнем кататься, я хочу сказать вам, что уточка пришла к нам с просьбой. У неё утята белые, не яркие, не веселые, не расписные. Сможем мы ей помочь? Как?

(Дети предлагают расписать утят цветными красками).

Воспитатель:

-Молодцы ребята. А сейчас наша волшебная карусель приглашает вас покататься.

(Звучит русская народная музыка).

Физкультминутка.

Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели,

А потом, потом, потом, потом, всё бегом,бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите карусель остановите.

Раз, два, раз, два мы превратились в мастеров.

Воспитатель:

- Мы с вами превратились в мастеров.

3. Заключительная часть.

Воспитатель приглашает детей к столу. На доске образцы узоров и иллюстрации игрушек.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(Л. Дьяконов)

Воспитатель обращает внимание детей на цвета какими дети- мастера будут расписывать утят.

(Выслушиваются варианты детей)

-Красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.

(Звучит русская народная музыка).

Дети приступают к росписи.

В ходе продуктивной деятельности воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом при необходимости. Напоминает приемы рисования дымковского узора.

Уточка стоит на столе у детей.

Итог НОД:

Воспитатель вместе с уточкой рассматривает результаты работы детей, радуется, хвалит детей.

Воспитатель:

- Ребята, уточка благодарит вас за помощь. И говорит вам, спасибо. С вашей помощью утята стали яркие, красивые.

Воспитатель:

(Ставит утят к уточке).

Уточка- Марфуточка бережком идёт,

Уточек- Марфуточек купаться ведёт.

(Т. А Марвина)

Воспитатель:

-Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились, спасибо!

Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.

Воспитатель предлагает дежурным убрать со стола.

Используемая литература:

1 Т. Маврина «Карусель»

2. Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Педагогика 1983 г.

3. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в д/с. (Средняя группа).

4. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»
Фото «Чудесное превращение утят»
Конспект НОД по рисованию - фото
Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 13:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД