Валентина Костюк
Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.
Рисование «Чудесное превращение утят»
С воспитанниками среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Чудесное превращение утят»
Цель: Учить расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, линии прямые, волнистые, точки- горошины) Самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи.
Задачи НОД по рисованию :
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чудесное превращение утят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи. Развить творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Познание»
-воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского народа.
«Коммуникация»
-развить навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
«Социализация»
-воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
«Музыка»
-продолжать развивать у детей интерес к народной музыке.
«Художественная литература»
-продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.
«Физическая культура»
-формировать навыки правильного выполнения движения по тексту.
Предварительная работа: Поход в мини-музей детского сада «Дымковские игрушки»; показ иллюстраций, лепка уточки из глины, покраска уточки в белый цвет, чтение стихов и потешек о дымковской игрушки.
Материал демонстрационный: иллюстрации с дымковскими игрушками, уточка (дымковская игрушка) картинки с элементами дымковской росписи.
Материал раздаточный: гуашь, кисточки, баночки с водой, уточки из глины покрашенные в белый цвет, фартуки, салфетки, подставки для кисточки.
Ход НОД :
1. Вводная часть.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла уточка. Посмотрите, что эта за уточка такая?
(Ответ детей)
-Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки.
2. Основная часть.
Воспитатель.
-Скажите, ребята, откуда пришла дымковская игрушка?
(Ответ детей)
-Молодцы, ребята, дымковская игрушка была сделана в селе Дымково.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что –то есть от радуги
От капелек росы.
В ней что –то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В. Фофанов)
Воспитатель:
-Скажите, из чего делались дымковские игрушки?
(Ответ детей)
Воспитатель:
-Правильно из глины. Дымковские мастера пели русские народные песни, делали игрушки из глины, обжигали их в печи, красили в белый цвет, расписывали игрушки узорами. Они получались очень яркие и красочные. А потом их продавали на ярмарке.
На ярмарке были карусели, где дети могли покататься.
У нас тоже есть карусели, хотите покататься?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Прежде чем мы начнем кататься, я хочу сказать вам, что уточка пришла к нам с просьбой. У неё утята белые, не яркие, не веселые, не расписные. Сможем мы ей помочь? Как?
(Дети предлагают расписать утят цветными красками).
Воспитатель:
-Молодцы ребята. А сейчас наша волшебная карусель приглашает вас покататься.
(Звучит русская народная музыка).
Физкультминутка.
Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели,
А потом, потом, потом, потом, всё бегом,бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите карусель остановите.
Раз, два, раз, два мы превратились в мастеров.
Воспитатель:
- Мы с вами превратились в мастеров.
3. Заключительная часть.
Воспитатель приглашает детей к столу. На доске образцы узоров и иллюстрации игрушек.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
(Л. Дьяконов)
Воспитатель обращает внимание детей на цвета какими дети- мастера будут расписывать утят.
(Выслушиваются варианты детей)
-Красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.
(Звучит русская народная музыка).
Дети приступают к росписи.
В ходе продуктивной деятельности воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом при необходимости. Напоминает приемы рисования дымковского узора.
Уточка стоит на столе у детей.
Итог НОД:
Воспитатель вместе с уточкой рассматривает результаты работы детей, радуется, хвалит детей.
Воспитатель:
- Ребята, уточка благодарит вас за помощь. И говорит вам, спасибо. С вашей помощью утята стали яркие, красивые.
Воспитатель:
(Ставит утят к уточке).
Уточка- Марфуточка бережком идёт,
Уточек- Марфуточек купаться ведёт.
(Т. А Марвина)
Воспитатель:
-Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились, спасибо!
Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.
Воспитатель предлагает дежурным убрать со стола.
Используемая литература:
1 Т. Маврина «Карусель»
2. Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Педагогика 1983 г.
3. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в д/с. (Средняя группа).
4. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством.