МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят» (3 фото)

Валентина Костюк
Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Рисование «Чудесное превращение утят»

С воспитанниками среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: «Чудесное превращение утят»

Цель: Учить расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, линии прямые, волнистые, точки- горошины) Самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи.

Задачи НОД по рисованию :

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чудесное превращение утят“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи. Развить творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Познание»

-воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского народа.

«Коммуникация»

-развить навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

«Социализация»

-воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

«Музыка»

-продолжать развивать у детей интерес к народной музыке.

«Художественная литература»

-продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

«Физическая культура»

-формировать навыки правильного выполнения движения по тексту.

Предварительная работа: Поход в мини-музей детского сада «Дымковские игрушки»; показ иллюстраций, лепка уточки из глины, покраска уточки в белый цвет, чтение стихов и потешек о дымковской игрушки.

Материал демонстрационный: иллюстрации с дымковскими игрушками, уточка (дымковская игрушка) картинки с элементами дымковской росписи.

Материал раздаточный: гуашь, кисточки, баночки с водой, уточки из глины покрашенные в белый цвет, фартуки, салфетки, подставки для кисточки.

Ход НОД :

1. Вводная часть.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла уточка. Посмотрите, что эта за уточка такая?

(Ответ детей)

-Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки.

2. Основная часть.

Воспитатель.

-Скажите, ребята, откуда пришла дымковская игрушка?

(Ответ детей)

-Молодцы, ребята, дымковская игрушка была сделана в селе Дымково.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что –то есть от радуги

От капелек росы.

В ней что –то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В. Фофанов)

Воспитатель:

-Скажите, из чего делались дымковские игрушки?

(Ответ детей)

Воспитатель:

-Правильно из глины. Дымковские мастера пели русские народные песни, делали игрушки из глины, обжигали их в печи, красили в белый цвет, расписывали игрушки узорами. Они получались очень яркие и красочные. А потом их продавали на ярмарке.

На ярмарке были карусели, где дети могли покататься.

У нас тоже есть карусели, хотите покататься?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Прежде чем мы начнем кататься, я хочу сказать вам, что уточка пришла к нам с просьбой. У неё утята белые, не яркие, не веселые, не расписные. Сможем мы ей помочь? Как?

(Дети предлагают расписать утят цветными красками).

Воспитатель:

-Молодцы ребята. А сейчас наша волшебная карусель приглашает вас покататься.

(Звучит русская народная музыка).

Физкультминутка.

Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели,

А потом, потом, потом, потом, всё бегом,бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите карусель остановите.

Раз, два, раз, два мы превратились в мастеров.

Воспитатель:

- Мы с вами превратились в мастеров.

3. Заключительная часть.

Воспитатель приглашает детей к столу. На доске образцы узоров и иллюстрации игрушек.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(Л. Дьяконов)

Воспитатель обращает внимание детей на цвета какими дети- мастера будут расписывать утят.

(Выслушиваются варианты детей)

-Красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.

(Звучит русская народная музыка).

Дети приступают к росписи.

В ходе продуктивной деятельности воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом при необходимости. Напоминает приемы рисования дымковского узора.

Уточка стоит на столе у детей.

Итог НОД:

Воспитатель вместе с уточкой рассматривает результаты работы детей, радуется, хвалит детей.

Воспитатель:

- Ребята, уточка благодарит вас за помощь. И говорит вам, спасибо. С вашей помощью утята стали яркие, красивые.

Воспитатель:

(Ставит утят к уточке).

Уточка- Марфуточка бережком идёт,

Уточек- Марфуточек купаться ведёт.

(Т. А Марвина)

Воспитатель:

-Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились, спасибо!

Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.

Воспитатель предлагает дежурным убрать со стола.

Используемая литература:

1 Т. Маврина «Карусель»

2. Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Педагогика 1983 г.

3. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в д/с. (Средняя группа).

4. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»
Фото «Чудесное превращение утят»
Конспект НОД по рисованию - фото
Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 13:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Костюк (УИ 18371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД