Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Конёк-Горбунок» в подготовительной группе

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию «Конёк-Горбунок» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Конёк-Горбунок»

подготовительной группы

Задачи:

Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Конёк-Горбунок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П. П. Ершова.

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.

I. Объяснение задания.

- Дети, вы узнали меня? - А вы знаете, из какой я сказки?

- Молодцы, ребята! Правильно узнали!

- Значит, вы хорошо знаете эту сказку

- Вам понравилась эта сказка?

- А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке?

-Дети, вспомните и скажите, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!

Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.

Давайте хорошо рассмотрим этого сказочного героя!

- из каких частей состоит Конек- горбунок? (голова, туловище, ушки, ноги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)

- какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные, ноги на палки похожи, хвост как веник)

- каким цветом Конек горбунок? (серый)

- голова по отношению туловищу где находиться? (вверху слева)

- шея где находиться? (между туловищем и головой)

- а ушки где у конька- горбунка? (на голове)

- а ноги где? (внизу туловища, на одной стороне 2 и на другой стороне тоже две)

- а хвост где? (на туловище с зади)

Я сейчас покажу как он рисуется. А вы внимательно слушайте и смотрите.

- сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два овала это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз конька- горбунка готов.

II. Самостоятельная работа детей.

Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику.

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)

Много птичек там. ( Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)

Все порхают. (Помахать руками, как крыльями)

И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнёзда тёплые все вьют. (Сложить ладони в виде чаши)

Птички в гнездышке сидят (присесть)

И на улицу глядят («козырек»)

Погулять они хотят (шагаем)

И тихонько все летят (махать руками)

- а теперь тихонько садимся за столы.

Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:

- Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

Так же обращаю внимание и на сказочность действий:

- Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).

На протяжении самостоятельной работы детей использую приё мы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.

За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:

- Дети, заканчиваем работу.

- Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.

III. Анализ детских работ.

В конце занятия подвожу итог: анализ работ.

Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:

- Дети, а вам нравятся ваши работы?

- А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили?

Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:

-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

«Сказ о том, как Конёк деда Мороза посох уволок». Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе«Сказ о том, как Конёк деда Мороза посох уволок». Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе Дети входят в зал и исполняют танцевальную композицию «Новый год». Возле ёлки детей встречает Снегурочка. Снегурочка С дедушкой Морозом.

Фотоотчёт 8 марта «Конёк — Горбунок»Фотоотчёт 8 марта «Конёк — Горбунок» Все дети любят слушать сказки. А рассказывать, да ещё разыгрывать? В нашем детском саду «Звёздочка» всё началось с идеи попробовать.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» Задачи: Образовательные: учить детей создавать рисунки.

Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок»Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого занятия: Конь ретивый с длинной гривой. В поддержку 26 мая. Юбилея сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Конспект открытого.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Проект «Конёк-горбунок» Долгосрочный, информационно-творческий, совместный проект детей и родителей группы № 10 «Лучики», педагогов: ,Серовой И. В., Кондауровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Конёк-Горбунок» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 11:12
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД