Флия Каранаева
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Тема : «Мой любимый сказочный герой»
Цели образовательные: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Развивающие: Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Оборудование: Бумага, краски акварель, кисти, простые карандаши.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Сядет тот, кто назовет любимого сказочного героя.
2. Беседа о сказках К. И. Чуковского.
Взгляните на портрет, на нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.
А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?
- Правильно, самые известные детские произведения:
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Бармалей»
«Крокодил»
«Мойдодыр»
(Воспитатель проговаривает названия сказок и показывает детям иллюстрации соответствующих книг.)
- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха». (Проводится инсценировка отрывка из сказки).
3. Проводится игра «Доскажи словечко».
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей!» «Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки?
А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает … (головой). «Мойдодыр»
Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Чистоговорка
Он-он-он – у меня зазвонил телефон,
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Работа детей.
На память о нем, я хочу предложить вам нарисовать полюбившихся героев.
6. Итог.
Рассматривают и анализируют работы