Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Первые снежинки» в технике «витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первые снежинки»
Видео: https://www.youtube.com/embed/7PX3Cn4KE10Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Первые снежинки“ в технике „витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: наблюдение за снегом во время дневной прогулки на прогулочном участке, рассматривание макета снежинки.
Словесный: беседа, чтение сказки автора Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева», отгадывание загадок, чтение стихов.
Ззп: физкультурная минутка «Снежинка»:
Дует ветер ветерок (руки вверх, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок (показывают фонарики, опускают руки вниз)
Закружился, заблестел (кружат)
Над полями полетел (бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал (приседают)
Цель: формирование навыков рисования в технике «Витраж»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования, используя новые приёмы изображения «Витраж»;
-уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, и умение подбирать цвет соответствующий сюжетному изображению;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»;
- развивать умение передавать в работе особенности снежинки;
- развивать наглядно - образное и логическое мышление;
-формировать умения детей отгадывать загадки, слушать стихотворения, сказки.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе и усидчивость;
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте зимней природы.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Зима – белая, снежная, холодная, прекрасная, долгожданная, красивая.
Снежинка – лёгкая, падающая, блестящая, холодная, красивая, первая, серебристая.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5 с изображение контура снежинки, акварельные краски, акриловая краска серебристого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Природа лучший художник, остаётся лишь перед выполнением работы по рисованию, распечатать рисунок с контуром снежинки и обвести его границы горячим клеем используя клеевой стержень синего цвета с блёсткой. Вот так выглядят наши заготовки для работы.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное зимнее путешествие. Но прежде чем туда отправится, давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете.
-Ответы детей.
- Правильно ребята, распознать зиму можно по холодной погоде, лютым морозам, по деревьям со снежной шапкой на ветвях, по длинным ночами и коротким дням, по ледяной корке на лужах, по чистому и колючему воздуху.
- По сколько, к нам пришло необычайно красивое время года – Зима, то и рисовать мы с Вами сегодня будем одно из зимних явлений неживой природы, а какое именно вы узнаете, отгадав загадку.
Когда приходят холода,
Кружит она, летает.
Она красива как звезда,
А на ладошке тает (Снежинка).
- Правильно ребята, это совершенное творение природы и настоящий символ Зимы –Снежинка. Если присмотреться к снегу повнимательнее, то мы увидим, что это не просто атмосферное явление, а удивительный шедевр искусства природы. Снежинка образуется на небе из очень маленьких капелек воды и по мере приближения к земле, они растут и приобретают свою неповторимую форму в виде шестигранных звёздочек. Живут снежинки только в полёте, спустившись с неба, они практически сразу начинают терять чёткость формы. Природа обладает безграничной фантазией и неиссякаемым воображением, поэтому Вы никогда не увидите двух одинаковых снежинок.
Нет одинаковых снежинок,
Нет близнецов среди хрустальных льдинок,
Все разные они, но формы идеальной –
Шестиконечные, в проекции зеркальной!
Они рождаются, растут и прилетают
На землю с облаков. Их покидают.
Им снеговое облако – как дом,
Ведь зародились все снежинки в нем!
При минус 20 градусов рождались,
Потом росли, росли, утяжелялись,
И, став тяжелыми - на землю опускались!
Автор: Ольга Суманова
- Ребята, благодаря проделанной предварительной работе, я думаю, что вы вдохновились на рисование снежинки, которую мы будем создавать в технике «Витраж», поэтому предлагаю Вам занять свои места за рабочим столом и окунуться в атмосферу волшебства.
Самостоятельная работа детей:
Ребята берут кисточки, макают в подготовленную краску и раскрашивают внутри клеевых границ, которые не позволяют краске растекаться и смешиваться. Краска ложится как бы внутрь рисунка.
В работе используем голубую и серебристую палитру красок.
Шаг за шагом красим наши снежинки.
Работы готовы. Красота снежинки завораживает, притягивает взгляд, ею хочется любоваться.
Итог занятия:
- Ребята давайте соберём все работы вместе, и у нас получится настоящий снегопад.
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя воображение и контур, каждый из вас нарисовал оригинальную и изящную снежинку своими руками, которая будет радовать нас и украшать нашу группу.
- Ребята, посмотрите внимательно на рисунки и скажите:
- на всех ли работах правильно подобрана цветовая гамма?
-какой рисунок более аккуратный?
-понравилась ли вам техника рисования «Витраж»?
Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!
Давайте поаплодируем друг другу, если вы считаете, что мы все справились с поставленной целью на занятии.