МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»

Людмила Тихонова
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»

Тип НОД: художественное творчество (рисование).

Интеграция ОО: коммуникация, познание, музыка.

Цель: Знакомство с элементами дымковской росписи: круг, линии, точка.

Задачи:

Образовательные: Учить наносить ритмично и равномерно точки на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Формировать познавательный интерес у детей. Активизировать речь: дымковская роспись, тёплые края.

Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе „Прилетели птички“» размещена в разделах

Форма организации: подгрупповая.

Материал: Птичка, раскрашенная дымковской росписью, силуэты дымковских птичек, гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий, ватные палочки, салфетки, аудиозапись с классической музыкой.

Предварительная работа: беседа, рассматривание дымковских игрушек, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход занятия:

I часть. Организационный момент.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» - говорю я соседской курице.

«Здравствуй, небо голубое!»

«Здравствуй, солнце золотое!»

«Здравствуй, лёгкий ветерок!»

«Здравствуй, маленький дубок!»

«Здравствуй, утро!»

«Здравствуй, день!»

Нам здороваться не лень.

«Здравствуйте!»

- Ребята, какое время года?

Дети: Весна!

- Как вы догадались, что весна?

Дети: Солнышко яркое пригревает, появились сосульки на крышах, снег подтаивает и скоро появится травка, прилетят птицы из теплых краев.

II часть.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем и полетаем как птички.

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек : летают, машут крылышками.

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела птичка.

- Посмотрите, какими красками раскрашена наша птичка?

Дети: Много белого, красный, синий, желтый.

- Молодцы! А вы знаете, какой росписью раскрашена наша птичка? (Дымковской росписью).

- А какие элементы узора использовали для дымковской росписи?

Дети: Колечки, линии, точки.

- Молодцы! Только нашей гостье очень грустно, потому что прилетела к нам она одна, а чтобы ей не было скучно, ребята, раскрасим ей птичек-подружек. Для этого мы превратимся с вами в настоящих художников.

Раз, два, три, четыре, пять,

Музыка начинай играть

И ребят раз, два, три

В художников преврати.

- Художники, готовы к работе?

Дети: Да!

Дети садятся за стол.

III часть.

- Ребята, что есть у птички? (Голова, хвост, туловище, клюв) Раскрашивать птичек мы с вами будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, как я буду расписывать птичку. (Показать приемы работы ватными палочками, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и ватную палочку).

- Вот и украсила я свою птичку. Посмотрите, какая она красивая.

- Что сначала мы будем рисовать? (Полоски). Каким цветом мы рисуем полоски? Что потом рисуем? (Кружочки). Каким цветом рисуем кружочки? А что потом рисуем? (Точки). Каким цветом рисуем точки?

IV часть. Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

V часть. Физкультминутка.

Маленькие птички,

Птички-невелички

По лесу летают,

Песни распевают. (машут руками, как крыльями)

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседают на корточки, закрывают голову руками)

Там не тронет их никто.

VI часть. Прикрепить птичек на мольберт.

- Какие красивые у нас птички получились. Все постарались. Молодцы!

- Каких птичек рисовали сегодня? (Дымковских птичек рисовали).

- А теперь, ребята, попрощаемся с гостями и идём мыть руки.

Публикации по теме:

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД