Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование.

Татьяна .Адамовна Волкова
Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование.

Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа).

Занятие 1. «Украшение платочка».

Программное содержание.

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.

2. Учить выделять элементы росписи, их цвет и форму: круг, овал, кольцо, прямая и волнистая линии, точка.

3. Учить проводить прямые линии сверху вниз всей кистью, между линиями наносить точки концом кисти.

4. Продолжать учить правильно пользоваться кистью.

5. Закреплять знания цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный. 6. Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи.

Словарь: дымковская игрушка, ярмарка, кружок, точка, кольцо, волнистая линия, полоска, сверху вниз.

Материал: дымковские игрушки (барыня, петух, конь, мольберт, гуашь, кисти, тряпочки, подставки, баночки с водой, силуэты платочков, куклы в русских костюмах.

Организация занятия: 1 ч. – дети сидят полукругом, 2 ч. – дети сидят за столами.

Ход занятия.

В группу входит девочка в русском народном костюме, в руках у неё корзинка.

И. Здравствуйте дети, я - Ирина, я на ярмарку ходила, и игрушки вам купила, а игрушки не простые, глиняные, дымковские, расписные.

Выставляет игрушки на столик.

И. Вам нравятся эти игрушки? Правда, красивые?.

Дети. Да.

И. Как называются эти игрушки?

Дети. Барыня, конь, петушок.

И. Это дымковские игрушки. Сделаны из глины и украшены. Как украшена дымковская игрушка?

Дети. Кружками, полосками, кольцами, точками.

И. Какого цвета кольца? Точки? Полоски? Кружки?

Дети. Кольца красные, круги синие, точки черные, полоски зелёные.

И. Правильно, а сейчас мне пора идти, до свидания. А игрушки я оставляю вам.

В. и дети: До свидания, Ирина, спасибо, что принесла нам дымковские игрушки. А вам дети, я расскажу сказку. Жила была Машенька и друг её – Иванушка, и была у них подружка – Алёнушка. (показ) Раз зашла Алёнушка к Машеньке и увидела у неё красивый расписной платочек. Давайте рассмотрим, как украшен платочек?

Дети. Полосками, сверху вниз.

В. А между полосками что находится?

Дети. Точки.

В. Какого цвета полоски?

Дети. Полоски зелёного цвета.

В. Какого цвета точки?

Дети. Точки красного цвета.

В. Вот какой красивый платочек у Машеньки. А у Алёнушки такого нет, давайте подарим Алёнушке такой же расписной платочек.

Дети. Давайте.

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, как нужно правильно держать кисть, чтобы получились красивые полоски и точки. Дети выбирают краски по своему желанию, и украшают платочки. После дети показывают Алёнушке свои платочки, Алёнушка хвалит детей, отмечает самые аккуратные и говорит, что возьмёт с собой все, чтобы подарить своим подружкам.

Публикации по теме:

Дымковские игрушкиДымковские игрушки Идеи на тему проведения занятий по народным промыслам в детском саду. Стихи, раскраски, картинки. Добавляйте свои идеи и материалы. Это.

Выставка Дымковской игрушкиВыставка Дымковской игрушки С 4 февраля до 31 марта 2011 года в Культурном центре «Дом Озерова» работает выставка дымковской игрушки «Четыре русских солнца». [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование.
Опубликовано: 25 июня 2011 в 17:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Конспект сценария по сказке «Красная Шапочка»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь...
Мастер-класс «Применение активных методов обучения в начальных классах»
Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих...
Фотоотчет об участии в профилактическом мероприятии «Внимание — дети!»
Фотоотчет об участии в профилактическом мероприятии: «Внимание — дети! » В связи с началом сезона отпусков и в преддверии самых длинных, летних каникул у...