Светлана Семенова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Коллективная работа «Осень в садик к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Формировать у детей представления об осени, как о прекрасном времени года.
- Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки.
- Закреплять технические умения в рисовании красками.
- Учить рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе.
- Развивать эстетическое восприятие.
-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе „Коллективная работа „Осень в садик к нам пришла“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдение за листопадом и осенним пейзажем на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением осени, чтение стихов об осени, дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Материалы: лист ватмана формата А3, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, ластик, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, письмо от Осени.
Ход занятия:1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила у себя на столе конверт. Какой-то он загадочный. Давайте посмотрим, что в нем?
Открываю конверт и читаю, там загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Как это время года зовется?
Дети хором: Осень!
Воспитатель: Правильно, осень! Но, смотрите, здесь еще что-то написано. Давайте прочитаем!
«Здравствуйте дорогие ребята! Пришла моя пора, самая красочная и разноцветная! Работы очень много, и я не успеваю сделать все сама, нужны помощники. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья в вашем детском саду разноцветными листочками».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы не поможем Осени, у нас в детском саду наступит осень?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие еще признаки осени вы знаете?
Дети: Стало холоднее, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях и кустарниках начали опадать.
Воспитатель: Правильно. Хоть и стало холоднее, осенью очень красиво, природа-волшебница раскрасила все вокруг яркими красками. Скажите, какие цвета использует осень?
Дети: Красный, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Да, правильно! Прежде чем мы примемся за работу, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Осенний листопад»
Мы, листочки осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул и мы полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Ветер их, кружил.
И на землю опустил. (Дети движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь принимаемся за работу. Сделаем набросок деревьев простым карандашом. Также нарисуем маленький заборчик.
Затем аккуратно деревья закрасим коричневой краской, а заборчик разными красками.
Давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.
Затем закрасим небо, а внизу нарисуем травку.
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, справились, деревья нарисовали. А теперь давайте нарядим их. Из какого материала мы можем сделать разноцветные листочки?
Дети: Из цветной бумаги.
Воспитатель: Правильно! Но как мы сделаем листочки, ведь у нас нет ножниц?
Дети: Можно бумагу порвать.
Воспитатель: Да, порвите бумагу разных цветов на мелкие кусочки.
Воспитатель: Прежде чем начнем приклеивать листочки, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладываем ладони на колени)
Воспитатель: Ребята, теперь приступим к работе. Будем одевать наши деревья в осенний наряд.
Дети сообща приклеивают «листочки», кусочки разноцветной бумаги, на деревья.
3. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Смотрите, какие прекрасные наряды у вас получились! И мы помогли красавице Осени в ее нелегком труде! Я думаю, что Осень будет очень довольна и скажет вам «Спасибо!».