Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая Дымка» (14 фото)

Наталья Химочкина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая Дымка»

Конспект НОД по рисованию в младшей группе

Тема: «Веселая Дымка»

Воспитатель: Химочкина Наталья Владимировна

Цель:

1. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом поролоновым тычком, ватной палочкой, правильно держать тычок и палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь.

2. Учить ритмично наносить круги и точки, учить рисовать орнамент, сочетать цвета.

3. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Веселая Дымка“» размещена в разделах

4. Воспитывать аккуратность в работе, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

5. Прививать любовь к народным промыслам.

Предварительная работа: Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка. Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Материал: презентация, иллюстрации «Дымковской игрушки», «Дымковская-лошадка» карусель, шаблон дымковского коня, гуашь красного и синего цвета, тычки, ватные палочки, баночка для воды, салфетки.

Коррекционная работа: подвижная игра «Карусель», пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Словарь: Дымковская игрушка, веселое, хорошее, радостное, праздничное, игривое, карусель, плохое настроение, заболела, узор, кружочки, точки, роспись, мастера.

Место проведения занятия: музыкальный зал.

Ход НОД:

1. Организационная часть:

Звучит музыка «Камаринская», воспитатель с детьми заходят в зал. Воспитатель созывает детей:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Воспитатель:

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая Дымка»

2. Основная часть

Воспитатель: Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке.

- Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Каждая игрушка хороша по своему.

Село где делают эти игрушки называется Дымково. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Дымковские мастера выносили свои весёлые игрушки на ярмарки и базары. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки.

Звучит музыка дети садятся на стульчики.

Дети (ранее подготовленные) начинают игрушки «расхваливать».

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся! (П. Синявский)

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Фото «Веселая Дымка»

Воспитатель: Ребята, когда вы смотрите на эти игрушки какое у вас настроение?

Ответ детей: веселое, хорошее, радостное, праздничное.

Воспитатель: - А ещё можно сказать игривое, и я предлагаю поиграть в игру «Карусель», проводится игра.

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

завертелись карусели,

Вверх летели (потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки) (повторить в другую сторону)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе - фото

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

Воспитатель заносит макет дымковской игрушки – лошадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней

Дети здороваются.

Фото №1 Конспект НОД по рисованию в младшей группе Тема Веселая Дымка Воспитатель Химочкина Наталья Владимировна Цель

Воспитатель: - Ребята, что случилось? Почему наша гостья не веселая? Какая беда с ней приключилась.

Воспитатель: - Давайте спросим у самой лошадки?

- Лошадка, что с тобой случилось?

Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые. Не грусти лошадка, мы поможем твоим друзьям.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

- Ребята, какими узорами украшена наша лошадка?

Ответы детей: (кружочками).

Воспитатель: - А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей: (синими, красными).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей: (нет, большие и маленькие)

Воспитатель: - Какого цвета большие кружочки?

Ответы детей: (синими).

Воспитатель: - Какого цвета маленькие точки?

Ответы детей: (красного)

Воспитатель: обращает внимание на карусель, на ней нет лошадок.

- Ребята посмотрите, что это?

Ответ детей: (карусель)

Воспитатель (спрашивает у детей) - Что с каруселью не так?

Ответ детей: (нет лошадок)

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить лошадок, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

Фото №2 Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом поролоновым тычком ватной палочкой правильно держать тычок и палочку аккуратно обмакивать ее в гуашь

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Сейчас мы с вами превратимся в дымковских мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

(поглаживают кисти рук)

Фото №3 Учить ритмично наносить круги и точки учить рисовать орнамент сочетать цвета Фото №4 Развивать у детей эстетическое восприятие чувство цвета интерес к народному творчеству

Гребешком приглажу хвостик

(поглаживают каждый палец)

И верхом поеду в гости

(дети щелкают язычком, стучат пальчиками по столу)

Воспитатель: - Сначала поролоновым тычком нанесём по всей фигурке лошадке большие кружочки синего цвета.

Фото №5 Публикация Конспект НОД по рисованию в младшей группе Веселая Дымка размещена в разделах Дымковская игрушка Фото №6 Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки

Теперь среди больших кружков ватной палочкой нарисуем маленькие точки, красного цвета.

Фото №7 ИЗО поделки рисование Дымковские игрушки Фото №8 Конспекты занятий Дымковские игрушки

- Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. (Рассматривание детских работ).

Рефлексия:

- Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: - Какими цветами мы украшали лошадок?

Ответы детей: (синими, красными).

Воспитатель: - Какие игрушки запомнились вам больше?

Ответ детей: (барыня, водоноска, олени, лошадка).

Воспитатель: Где делают эти игрушки? (Как называется село)

Ответ детей: (в селе Дымково)

Воспитатель: - По имени села, как называются игрушки?

Ответ детей: Дымковские игрушки.

Воспитатель: - Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадки уже подсохли и мы можем прикрепим их к карусели.

Фото №9 Рисование роспись Конспекты занятий Фото №10 Все конспекты Рисование

Лошадка: - Какие яркие, красивые получились мои друзья лошадки! Спасибо вам большое ребята за помощь!

Воспитатель: - Лошадка оставайся со своими друзьями у нас в группе, мы будем с вами играть и дружить.

Звучит музыка. Дети с лошадкой и каруселью возвращаются в группу.

Фото №11 Все материалы Рисование

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группе Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Дождик". Программное содержание:учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето»Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето» Тема: "Здравствуй лето" Цель: Ознакомление детей с признаками лета, живой природой, изменениями в природе в летний период. Задачи: 1.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая Дымка»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 20:25
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД