Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе (5 фото)

Прилепко Евгения Александровна
Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование.

В младшей группе.

Тема: «Какой он, зимний лес

Цель: - продолжать знакомить с пейзажной живописью;

- вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

- развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии;

- передавать впечатления о зимнем лесе в рисунке.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Какой он — зимний лес?“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня снова пришла не одна, а со своим другом -Карандашом. Карандаш приготовил для вас сюрприз (показываю конверт). Хотите узнать, что в нем? (достаю снежинку). Догадались, о чем хотел поговорить с нами Карандаш?

Карандаш: О зиме.

Воспитатель: Хотите поговорить о зиме? Вам нравится зима? Почему? Какая погода бывает зимой? Все зимние дни похожи один на другой? Даже в течение одной недели погода часто меняется.

А что же происходит в зимнем лесу? Вы хотите узнать? Сегодня мы отправляемся в путешествие, а помогут нам в этом музыка, поэзия и изобразительное искусство.

Обращаю внимание детей на пейзаж И. Шишкина «Зима».

Воспитатель: О чем хотел рассказать художник, на этом полотне?

Ответы детей: О зимнем лесе.

Воспитатель: Что он хотел сказать о нем? Какой лес?

Ответы детей: Пустой, чаща, старый, деревья высокие, заснеженный, темный, грустный.

Воспитатель: Какая погода в лесу? Снег давно был? А ветер? Художник издалека рисовал лес, или был близко?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого цвета снег? Всегда ли снег кажется белым?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого цвета снег в тени? На солнце?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему художник написал этот лес?

Ответы детей: Нравился ему.

Воспитатель: С помощью чего художник рассказал о зимнем лесе?

Ответы детей: Красками.

Воспитатель: Послушайте, как описал зимний лес поэт :

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит…

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Соответствует эти стихи настроению картины? Как назвал поэт зиму?

Ответы детей: Чародейка.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Околдовала лес.

Воспитатель: О какой снежной бахроме он говорит?

Ответы детей:

Воспитатель: Что еще он сказал?

Ответы детей:

Воспитатель: С помощью чего поэт рассказал о лесе?

Ответы детей: Поэзия.

Воспитатель: Давайте вместе представим себе, что мы гуляем по лесу, а музыка поможет в этом. Предлагаю детям подвигаться в ритме музыки, почувствовать ее в движении.

Ответы детей:

Воспитатель: Какая музыка по характеру?

Ответы детей: Плавная, нежная, светлая, грустная.

Воспитатель: Настроение этой мелодии было похоже на настроение картины?

Ответы детей:

Воспитатель: Чем композитор рассказал нам о зимнем лесе?

Ответы детей: Музыкой, звуками.

Воспитатель: Хотите сами нарисовать зимний лес?

Ответы детей:

Воспитатель: Приглашаю детей за столы. Звучит музыка. Дети рисуют пейзаж на тонированной бумаге гуашью. По окончанию работы приглашаю показать свои рисунки Карандашу, полюбоваться ими.

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе
Фото «Какой он — зимний лес?»
Конспект НОД по рисованию  в младшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по художественно эстетическому развитию Фото №2 В младшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группеФотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группе Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня,уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект НОД по рисованию «Вот какой у нас салют Победе» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Вот какой у нас салют Победе» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: изображение салюта нетрадиционной техникой рисования с помощью печати втулкой. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 17:06
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД