Наталья Гончарова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса.
Программные задачи:
-продолжать формировать навыки обращения с красками;
-научить изображать предметы округлой формы
одним движением руки;
-продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий);
-развивать мелкую моторику рук,координацию движения рук,
-закреплять умение держать кисть обмакивая ее в краску всем ворсам;
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал:
-воздушные шары,нитки двух цветов (красный,синий).
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
На каждого ребенка 1/2альбомного листа, кисть№5,гуашь красного и синего цвета, баночка с водой, подставка для кисточки, салфетка.
Форма организации детей:
Дети сидят на стульях, выполняют движения стоя, сидят за столами.
Ход занятия:
1часть: Воспитатель сообщает детям,что у него есть подарок для них и просит отгадать загадку:
-его держу за поводок хотя он вовсе не щенок,
-а он сорвался с поводка и улетел за облака.
-Что это (помогает. если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
Шарик не надутый. Дети рассматривают его выделяют характерные признаки.
Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).
(цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Воспитатель предлагает надуть шарик.
Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Показ способов выполнения работы:
Я первая привяжу красный шарик, к красной ниточке.
смотрите как я буду это делать:
возьму кисть чуть выше железного наконечника,смочу кисточку в воде,
лишнюю воду сниму о край баночки,теперь обмакну кисть в красную краску всем ворсам,лишнюю краску сниму о край баночки чтобы она не капнула на бумагу. Теперь нарисую кружок и закрашу его.
Вот и привязала красный шарик на красную ниточку. Теперь промываю кисточку в воде и привяжу синий шарик к синей ниточке.
Обмакну кисть в синею краску и нарисую синий кружок вот так,у меня закончилась краска еще наберу краску и закрашу шарик.
Вот и привязала шарики к ниточкам.
Промою кисточку в воде и положу в подставку.
Прежде чем приступить к работе,давайте по играм с шариком.
Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад: -«Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» И уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!».
И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.
-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.
Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).
Воспитатель: -Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки (показывает нитки двух разных цветов- синий и красный).
Давайте нарисуем много шариков.
2часть совместная работа с детьми :
А сейчас вы сами привяжите шарики к веревочкам,но вначале давайте в воздухе нарисуем круги пальчиком.
А сейчас возьмите в руки правильно кисточку,чуть выше железного наконечника и смочите кисточку в баночке с водой.
наберите красную краску,лишнюю краску снимите о край баночке.
И начинайте рисовать красный шарик, затем как нарисовали красный шарик,
промывают кисточку и набирают синюю краску и рисуют синий шарик.
Воспитатель во время работы следит за осанкой детей, затем как держат кисть, набирают краску,оказывает помощь.
Анализ детских работ:
-Вот сколько разноцветных воздушных шариков у нас получилось, теперь на всех хватит.
Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Шарики получились у всех замечательные, полюбуйтесь рисунками.