Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Берёза зимой»

Ирина Моторина
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Берёза зимой»

Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Берёза зимой»

Программное содержание: учить детей рисовать тонкой кистью стройный ствол берёзы. Длинные, как бы изломанные, свисающие вниз, основные большие ветки. Ветка – мама, ветка – папа, ветки – детки: ветка – сыночек и ветка – дочка и маленькие веточки. Закреплять умение рисовать концом кисти без нажима пятнышки на берёзе. Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память. Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость.

Материал: образец, репродукция картины Юонн - «Зимнее утро», Грабарь - «Февральская лазурь», акварель, кисть № 1( «Мишутка»), вода, ветка берёзы в вазе.

Предварительная работа: рассматривание веток берёзы на прогулках (обратить внимание на множество маленьких веточек и изломанность линий), картин, иллюстраций, чтение стихотворений о зимней берёзе С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Пушкина.

Словарная работа: Юонн, Грабарь, изломанные, контур, линия горизонта, голубоватый, толще, тоньше.

Ход НОД:

Воспитатель: перед вами на столе в вазе стоит веточка. Кто знает, с какого дерева ветка? Почему ты так считаешь?

Дети: это берёзовая ветка, она черная по цвету, у неё много маленьких веточек и она как будто поломанные.

Воспитатель: да. Сегодня мы будем рисовать берёзу зимой без листьев и снега на ветках. Наташа вам прочитает стихотворение С. Есенин «Белая берёза».

(Читает стихотворение о берёзе под снегом)

Воспитатель: посмотрите на картины русских художников. Кто знает художников?

Дети: Это картины художников Грабаря и Юонна.

Воспитатель: обратите внимание на пышность веток, цвет, тонкость и плавность линий. И каким цветом нарисован снег на белом фоне.

Для того чтобы нарисовать зимнюю берёзу нам понадобится только самая тонкая кисть. С чего начинаем рисовать натюрморт?

Дети: с линии горизонта.

Воспитатель: как получаем голубую снежную краску из акварели?

Дети: нужно взять много чистой прозрачной воды и капельку синей краски и тогда получится голубоватый цвет снега.

Воспитатель: правильно (показывает и одновременно рассказывает последовательность рисования), рисуем линию горизонта и закрашиваем снег вниз листа. Затем берём тонкую кисть, чёрную краску и рисуем контур сверху вниз ствола берёзы. Ствол стройный, тонкий и изящный. Внизу, чёрным цветом, закрашиваем кору у корней дерева. Чёрные пятнышки на стволе берёзы не в виде ровных штрихов, а в виде неровных пятнышек разных по размеру. Ветки у берёзы вначале растут вверх, а затем под тяжестью множества веточек склоняются вниз. Вверху ветки короткие и тонкие, внизу – длиннее и толще. Ветки у берёзы неровные, как будто изломанные.

Вначале рисуем основные толстые ветви. Верх, затем, опускаются вниз.

Затем, ветка – мама, ветка - папа. Вниз, немного в сторону. Они меньше чем основные ветки.

Ветка сыночек и ветка – дочка, ветка - сыночек и ветка - дочка, ветка - сыночек и ветка - дочка. Все ветки неровные, как будто изломанные.

На них маленькие веточки.

Посмотрите, какая пушистая получилась берёза! Ветки как будто склонились к земле под тяжестью.

Физкульт минутка:

Ветер дует, задувает

И берёзоньку качает.

Ветерок всё тише, тише,

А берёза выше, выше.

Воспитатель: чего начинаем рисовать пейзаж с берёзой?

Дети: линия горизонта, ствол, пятнышки, основные ветки, ветка – мама, ветка – папа, ветка – сыночек, и ветка – дочка, маленькие веточки. Ветки растут сначала вверх, затем опускаются под тяжестью вниз. Ветки неровные, как будто поломанные.

Воспитатель:

1,2,3,4,5

Начинаем рисовать.

Кисточку сейчас возьмём

Снежок рисовать начнём.

Чтобы получить краску голубую

Нужно на кисть взять каплю воды большую!

Линию горизонта ровно проведём

И снег голубоватый закрашивать начнём.

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся советом. Все работы вывешиваются на доску)

Воспитатель: какая берёза вам понравилась и почему (ответы детей)

Берёза является символом России. Русский народ, поэты, художники и композиторы воспевали и прославляли берёзу. Давайте заведём русский хоровод и споём песню «Во поле берёза стояла».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет любимой мамы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет любимой мамы» «Портрет любимой мамы» дети рисуют на двух занятиях. 1 –набросок, фон. 2 – цвет, прорисовка мелких деталей. Портрет любимой мамы. 1 – занятие.

План занятия по рисованию «Березовая роща» Цель: Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, зрительную память. Побуждать детей отражать в рисунке красоту весенней природы, разнообразное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Берёза зимой»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 08:19
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки