Наталья Сергеева
Конспект НОД по рисованию «Матрешка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Матрешка»
Цель: знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки "Матрешка"
Задачи:
-закрепить навыки закрашивания участков рисунка акварелью разных цветов;
-закрепить умение наносить по всей поверхности рисунок;
-развивать в детях чувство красоты,творчество.
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого цвета,
простые карандаши для контурного рисунка,акварельные краски,
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Матрешка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Рассказ сказки про Матрешку :
«В некотором царстве, в деревянном государстве…».
В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами лазоревыми. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. Да так быстро и правильно Машенька стала считать, что отец нарадоваться не мог на свою смышлёную дочку. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.
Беседа- рассказ о матрёшке – символе русского народного искусства.
Дидактическая игра «Собери матрешку»
Проведение пальчиковой гимнастики:«МАТРЕШКА»
Пять девчоночек в кармане. (сжимаем руки в кулаки.)
Маню раскрываем,
Зину вынимаем.
Вот раскрыли Зину,
Вытащили Нину.
А из Нины мы достали
Чернобровую Наталью.
А внутри Наташи
Засиделась Даша.
Дашу мы раскрыли,
Выпустили Лилю. (на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно.)
Все девчонки из кармана
Вышли в красных сарафанах. (раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.)
Проведение дыхательной гимнастики "Танцующая матрешка"
До начала игры надо вырезать из бумаги фигурку матрешки, раскрасить ее и прикрепить игрушку на нитку.
Показать ребенку, как можно дуть на матрешку, подвешенную на нитке. Матрешка начнет кружиться, как будто она танцует.
Затем поднесите матрешку к губам ребенка и попросить его подуть самого, чтобы матрешка начала танцевать.
Игра формирует у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.
Гимнастика для рук при помощи массажного мяча:
Ежик в руки мы возьмем (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем (подбрасываем мячик вверх и ловим)
И иголки посчитаем (нажимаем на шипы пальчиками одной руки)
Пустим ежика на стол (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мяч к столу)
И немножко покатаем (катаем ручкой мячик по столу)
Потом ручку поменяем (меняем ручку и также катаем мячик)
Проведение физминутки: «Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево- вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Последовательность рисования матрешки с натуры
Оформление выставки