Людмила Щеглова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, закрепить умение рисовать элементы дымковских узоров- кружок, колечко. Прививать любовь к произведениям народного творчества.
Материал: картина с изображением деревни "Дымково", глиняные игрушки, зеркало, грамзапись русской народной мелодии, кукла в русском народном костюме, бумажные трафареты Дымковской игрушки, кисточки, салфетки, гуашь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Подходим к картине:
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали
И село большое
"Дымково" назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо- сказки,
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные.
-Смотрите, ребята, к нам игрушки в гости пришли : и петушок,и конь двухголовец,и корова розовая голова,и барыня с гармонистом, баран золотые рога.
-Как называются эти игрушки? (ответ.)
-А почему их так назвали? (ответы.)
-Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
-Какими узорами украшены игрушки? (ответы детей- кружочками, колечками.)
-Какого цвета? (ответы детей.)
-Лепили мастера Дымковские игрушки и сочиняли сказки. Садитесь поудобнее и послушайте сказку про эти игрушки.
Сказка.
-Однажды Маша пошла с папой в музей. Ах, какие там были игрушки. Таких игрушек Маша никогда в жизни не видела. Игрушки тоже смотрели на Машу во все глаза. Корова Розовая голова шепнула Маше: "Можно мы придем к тебе в гости?" И в ту ночь, как только взошла луна, корова Розовая голова прыгнула через форточку в Машину комнату. А за ней баран Золотые рога и конь Двухголовец. А за ними- гармонист и барыня. Все игрушки обнялись и расцеловались с Машей. Только барыня не стала. Отошла в сторону и отвернулась.
-Что с тобой?- удивилась Маша.
-Я барыня, я хрупкая, глиняная.
-"Мы все глиняные!"- закричали игрушки, -"Мы все хрупкие!"
-"А я глиняная- переглиняная",- гордо сказала барыня- "не то что вы".
-"Ну и стой в сторонке"- засмеялись игрушки,- "а мы играть будем".
-"Давайте в прятки",- предложил конь Двухголовец.
-"Разве ночью играют в прятки?"-сказала Маша. "Лучше сначала поговорим".
-"Вот у тебя конь, почему две головы и обе синие?"
-"А я однажды до самого неба допрыгнул, а оно- синее, синее. Вот мои головы и стали синие. А две головы потому, что один ум хорошо, а два лучше".
-"Коровушка, а почему у тебя розовая голова?"
-"Потому что я утро между рогами приношу". Тут заиграла гармонь и появился гармонист:
Ты из глины, я из глины,
У нас нынче именины!
Все игрушки стали плясать и даже барыня пошла в пляс.
Я барыня, барыня,
Я в музей подарена
Эх,эх,эх,эх
Я красивее всех!
Плясали веселились и не заметили как ночь прошла.
-"Батюшки",- спохватилась корова Розовая голова,- "Да ведь мне пора утро нести!". И она выскочила в форточку, а за ней начали выскакивать другие игрушки.
-"Подождите! Остановитесь!"- просила из Маша, но все игрушки выпрыгнули в форточку. А корова Розовая голова внесла в комнату утро розовое, розовое.
-"Му-му!"- пропела корова. И Машенька проснулась.
-Ребята, понравилась вам сказка? Теперь вы знаете кто утро приности? (ответы детей.)
-И почему у коня две головы и обе синие? (ответы детей.)
-Но Машенька осталась грустная, почему? (потому что все игрушки ушли, когда наступило утро.)
-Чтобы Машенька не грустила мы украсим, разрисуем дымковским узором и коровушку, и барыню, и гармониста и подарим Маше.
-Выберем каждый себе силуэт, чтобы все были разные.
-А сейчас начнем свою работу.
-Какие узоры будем рисовать? (ответы детей кружочки и колечки.)
-Как красиво вы рисуете, настоящие мастера дымковские.
-Таня старается, ровное колечко получилось. У Сережи разного цвета кружочки. Заканчиваем работу, ребята.
-Давайте посмотрим какие разные игрушки у нас получились.
-А еще Маша, мы знаем стихи, вот послушай.
Глазки, челка, ротик, ушки,
Грива так и вьется
Эта яркая игрушка
Дымковской зовется.
Рисовали мы старательно
Колечки и кружочки.
Игрушки вышли замечательно
Играть с ними хочется.
Это девица краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят
Удивительный наряд.
-За ваше старание Маша приготовила вам угощения.
-Угощайтесь, кушайте на здоровье!