Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки»

Людмила Щеглова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, закрепить умение рисовать элементы дымковских узоров- кружок, колечко. Прививать любовь к произведениям народного творчества.

Материал: картина с изображением деревни "Дымково", глиняные игрушки, зеркало, грамзапись русской народной мелодии, кукла в русском народном костюме, бумажные трафареты Дымковской игрушки, кисточки, салфетки, гуашь.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Подходим к картине:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали

И село большое

"Дымково" назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо- сказки,

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

-Смотрите, ребята, к нам игрушки в гости пришли : и петушок,и конь двухголовец,и корова розовая голова,и барыня с гармонистом, баран золотые рога.

-Как называются эти игрушки? (ответ.)

-А почему их так назвали? (ответы.)

-Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

-Какими узорами украшены игрушки? (ответы детей- кружочками, колечками.)

-Какого цвета? (ответы детей.)

-Лепили мастера Дымковские игрушки и сочиняли сказки. Садитесь поудобнее и послушайте сказку про эти игрушки.

Сказка.

-Однажды Маша пошла с папой в музей. Ах, какие там были игрушки. Таких игрушек Маша никогда в жизни не видела. Игрушки тоже смотрели на Машу во все глаза. Корова Розовая голова шепнула Маше: "Можно мы придем к тебе в гости?" И в ту ночь, как только взошла луна, корова Розовая голова прыгнула через форточку в Машину комнату. А за ней баран Золотые рога и конь Двухголовец. А за ними- гармонист и барыня. Все игрушки обнялись и расцеловались с Машей. Только барыня не стала. Отошла в сторону и отвернулась.

-Что с тобой?- удивилась Маша.

-Я барыня, я хрупкая, глиняная.

-"Мы все глиняные!"- закричали игрушки, -"Мы все хрупкие!"

-"А я глиняная- переглиняная",- гордо сказала барыня- "не то что вы".

-"Ну и стой в сторонке"- засмеялись игрушки,- "а мы играть будем".

-"Давайте в прятки",- предложил конь Двухголовец.

-"Разве ночью играют в прятки?"-сказала Маша. "Лучше сначала поговорим".

-"Вот у тебя конь, почему две головы и обе синие?"

-"А я однажды до самого неба допрыгнул, а оно- синее, синее. Вот мои головы и стали синие. А две головы потому, что один ум хорошо, а два лучше".

-"Коровушка, а почему у тебя розовая голова?"

-"Потому что я утро между рогами приношу". Тут заиграла гармонь и появился гармонист:

Ты из глины, я из глины,

У нас нынче именины!

Все игрушки стали плясать и даже барыня пошла в пляс.

Я барыня, барыня,

Я в музей подарена

Эх,эх,эх,эх

Я красивее всех!

Плясали веселились и не заметили как ночь прошла.

-"Батюшки",- спохватилась корова Розовая голова,- "Да ведь мне пора утро нести!". И она выскочила в форточку, а за ней начали выскакивать другие игрушки.

-"Подождите! Остановитесь!"- просила из Маша, но все игрушки выпрыгнули в форточку. А корова Розовая голова внесла в комнату утро розовое, розовое.

-"Му-му!"- пропела корова. И Машенька проснулась.

-Ребята, понравилась вам сказка? Теперь вы знаете кто утро приности? (ответы детей.)

-И почему у коня две головы и обе синие? (ответы детей.)

-Но Машенька осталась грустная, почему? (потому что все игрушки ушли, когда наступило утро.)

-Чтобы Машенька не грустила мы украсим, разрисуем дымковским узором и коровушку, и барыню, и гармониста и подарим Маше.

-Выберем каждый себе силуэт, чтобы все были разные.

-А сейчас начнем свою работу.

-Какие узоры будем рисовать? (ответы детей кружочки и колечки.)

-Как красиво вы рисуете, настоящие мастера дымковские.

-Таня старается, ровное колечко получилось. У Сережи разного цвета кружочки. Заканчиваем работу, ребята.

-Давайте посмотрим какие разные игрушки у нас получились.

-А еще Маша, мы знаем стихи, вот послушай.

Глазки, челка, ротик, ушки,

Грива так и вьется

Эта яркая игрушка

Дымковской зовется.

Рисовали мы старательно

Колечки и кружочки.

Игрушки вышли замечательно

Играть с ними хочется.

Это девица краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят

Удивительный наряд.

-За ваше старание Маша приготовила вам угощения.

-Угощайтесь, кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Рисование. Удивительная дымковская росписьРисование. Удивительная дымковская роспись Предлагаю вашему вниманию готовый силуэт расписанный в стиле дымковской росписи. Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД