МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в ст. гр. Печальная история о лебеде (3 фото)

Наталья Кулагина
Конспект НОД по рисованию в ст. гр. Печальная история о лебеде

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Печальная история о лебеде»

(по мотивам стихотворения А. Барто)

Подготовила воспитатель МБДОУ № 67 "Буратино" г. Мытищи М. О.

Кулагина Наталья Валентиновна

Программное содержание:

Формировать у детей представления об особой грациозной красоте птице-лебедя.

Учить детей рисовать лебедя, передавая строение и пропорции частей тела птицы.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в ст, гр, Печальная история о лебеде» размещена в разделах

Побуждать детей к созданию выразительного образа, передаче в художественной форме своих чувств и переживаний после чтения стихотворения А. Барто «Лебединое горе».

Развивать композиционные навыки.

Предварительная работа:

Беседы о водоплавающих птицах. Рассматривание изображения лебедя в книжных иллюстрациях, энциклопедиях, репродукции картины М. Врубеля «Царевна- лебедь». Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Материалы и оборудование:

Листы бумаги формата А4, краски гуашь, кисти двух размеров, баночки для воды, салфетки; у педагога фото или иллюстрации с изображением лебедя в разных позах, стихотворение А. Барто «Лебединое горе».

Ход занятия.

Педагог читает стихотворение «Лебединое горе» А. Барто:

В холодном парке,

Среди льдин,

Зимует лебедь.

Он один.

Не повредил ли он крыло?

Сломал, быть может?

Бедняга, вот не повезло,

Летать не может!

Я возле лебедя стою,

Я видел всю его семью.

С большим семейством лебедят

Он плыл куда-то,

И вдруг над парком

Как взлетят все лебедята!

В холодном парке,

Среди льдин,

Остался лебедь.

Он один.

А я все думаю о нем,

Бегу к нему на водоем.

Решил я притвориться,

Я тоже лебедь-птица.

Я тоже белый, весь в снегу.

Я выгнул шею, как могу.

Заносит снегом

Водоем,

А я кричу: — Послушай,

Мы будем плыть

С тобой вдвоем,

Но только я —

На суше!

Я поднял руку,

Как крыло.

Но ничего

Не помогло:

В холодном парке,

Среди льдин,

Скучает лебедь.

Он один.

Педагог спрашивает у детей, какое впечатление произвело на них это стихотворение, выслушивает их мнения. Рассказывает о том, с какими трудностями сталкиваются птицы, оставшиеся зимовать.

Предлагает детям нарисовать лебедя, который не улетел со стаей в теплые края.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим картинки с изображением лебедей. Они плывут по озеру. Обратите внимание, что птицы изображены в разных позах: отдыхает, сложив крылья и положив голову на спину; оглядывается, повернув голову назад; взлетает, расправив крылья и вытянув шею.

Педагог выставляет свой рисунок.

- Посмотрите, дети, как я нарисовала лебедя на заснеженном, замерзающем озере. Обратите внимание, какие цвета красок я использовала? (Белый, черный, серый и немного красного для клюва). Верно, серым я изобразила воду озера, белым и черным- лебедя. Ребята, вспомните, как мы получаем серый цвет (в белый добавляем немного черного).

- А сейчас вы сами с помощью красок попробуете передать свои впечатления от стихотворения.

Педагог объясняет последовательность и способ рисования:

1. Сначала нарисуем озеро, окруженное снегом. Смешайте краски на палитре, чтобы получить серый цвет. Возьмем широкую кисть и разными оттенками серого рисуем сугробы снега и замерзающее темное озеро. Тонкой кистью черной краской можно нарисовать сухие травинки, замерзшие кусты вокруг озера.

2. Даем краске немного просохнуть и приступаем к рисованию белоснежного лебедя с грациозной шеей на глади озера.

Какой формы туловище лебедя? (Овальное) А голова? (Тоже овальная). Какую форму имеют крылья, на что похожи? (На каплю). Верно. Нарисуем : большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная изогнутая шея, большие крылья, короткий хвост. Тонкой кистью прорисуем детали: глаза, клюв.

Педагог. Прежде, чем приступить к рисованию, мы с вами немного поиграем, представим, что мы лебеди.

Физкультминутка:

Лебеди летят, крыльями машут, (Стоя. Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой. (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться, (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся. (Приседают)

Самостоятельная деятельность детей

В процессе рисования побуждать детей смелее смешивать белую и черную краски, добиваясь нужного оттенка серого. Следить за использованием разных приёмов рисования, за осанкой детей, при необходимости осуществлять индивидуальную помощь. Если кто - то из детей раньше других справится с выполнением задания, посоветовать дополнить рисунок деталями).

Заключительная часть

Работы для просушивания выкладываются на столе, ребята рассматри-вают их.

Воспитатель. Молодцы! Удивительные работы получились у вас!

Конспект НОД по рисованию в ст. гр. Печальная история о лебеде
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по рисованию в старшей группе Печальная история о лебеде по мотивам стихотворения А
Публикации по теме:

Конспект НОД «История развития бальных танцев» Цель:Дать учащимся знания по истории развития бальных танцев, совершенствовать танцевальную выразительность, координацию движений на основе.

Конспект занятия «История создания Омска» Что такое Родина? (Место, где человек родился) Как называется наша Родина? Посмотрите на карту. Посмотрите, какая большая наша страна! А.

Конспект НОД «История возникновения денег» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) • Продолжать формировать у детей необходимый.

Конспект познавательного занятия «История часов» для детей 6–7 лет Тема: «История часов» Воспитатель филиала социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним Давыдова Ирина Петровна Цель:Формирование.

Конспект занятия «История электрической лампочки» ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПОЧКИ Задачи: уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании.

Конспект интерактивного урока «Крым — наша история» (сл. 1) Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. (сл. 2) Учитель. Посмотрите на эти изображения. Что их объединяет?.

Конспект НОД «История песчинки» Цель: Углублять представления о существенных характеристиках свойств и качеств песка. Задачи: -Развивать у детей познавательно – исследовательскую.

Конспект ООД по физкультуре «Бумажная история» ООД по физической культуре Тема: «Бумажная история» (нетрадиционное занятие с использованием нестандартного пособия) Подготовительная.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Видеоотчёт по рисованию «Гордый олень. Грибная история»Видеоотчёт по рисованию «Гордый олень. Грибная история» Видео зарисовка по рисованию для детишек от пяти лет. Рисуем две темы "Гордый олень"-пастель,и акварельная краска. ""Грибная история"про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в ст. гр. Печальная история о лебеде
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД