Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Космея»

Ольга Чепковская
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Космея»

Интегрированные образовательные области:

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная,

познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи : форму лепестков, листьев, их цвет.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Космея“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Предварительная работа:

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;

чтение стихов и загадок о цветах;

рассматривание иллюстраций цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Давайте вспомним, какое сейчас время года? ( Ответы детей: осень). Всё верно. Я знаю, что вы уже выучили несколько стихотворений об осени. Кто желает рассказать?

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

На доске вывешивается картинка с изображением девушки-осени.

- Лето прошло. Наступила пора, когда осень вступает в свои права. Сегодня в нашу группу принесли подарок. Он находится в этой коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи, космеи)

Ребята, календула-это лекарственное растение.

-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

-Посмотрите на них внимательно, как называются эти цветы? Какого цвета бывают цветы? (Рассматривают цветы в вазе. Называют их. Говорят какого цвета цветы. Если ребята увидели жука в букете, предложите позже его хорошо рассмотреть.)

(на мольберт выставляются картинки космеи).

- Называются эти цветы космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально).

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляется картинка).

-Вот какие они: разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Давайте вместе с вами нарисуем эти цветы? Напомните мне пожалуйста, из каких частей состоит цветок? (выставляется картинка «Части цветка» - ответы детей).

Воспитатель показывает последовательность рисования цветка.

Практическая часть занятия.

Детям демонстрируются приемы рисования : лепестки – способом примакивания, стебель и листья – концом кисти.

Каким цветом мы нарисуем стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?

Пока вы будете рисовать свои цветы, для вас будет звучать музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского "Вальс цветов".

Самостоятельная деятельность детей.

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

ФИЗМИНУТКА на коврике:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).

Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».

Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…. (маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.

Итог занятия. Выставка рисунков на доске.

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!

Анализ работ.

-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?

-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?

-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?

-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?

-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Космея» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Космея» в старшей группе Цель: формирование умения рисовать широкой кистью лепестки космеи. Задачи: - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дед Мороз»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дед Мороз» Художественно – эстетическое развитие ООД Рисование (Красками) Тема: «Дедушка Мороз» Старшая группа Может ли кто-то из детей или взрослых.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» (космея)Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» (космея) Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» (космея). Задачи: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Космея»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД