Наталья Заворницына
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Воспитатель: Заворницына Наталья Вячеславовна
Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги).
Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Задачи:
Развивать чувство ритма.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим сарафаны матрешкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Материал: Большая матрешка, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек;
Ход занятия.
Здравствуйте ребята узнали меня кто я?
Матрешка (здоровается).
Я к вам, детки торопилась,
постаралась нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки.
Матрешка обращает внимание на линии, цветочки украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.
Каким цветом сарафан у матрешки?
Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)
Каким цветом цветы? (желтым)
А что еще нарисовано на сарафане? (полоски)
Каким цветом полоски?
Матрешка : «Вот какой нарядный сарафан на мне!»
Матрешка : Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
(В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется. смеется? Посмотрим… Да это Мои подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью спрятаны матрешки матрешки)
Ребята, а у меня свои сарафаны расписные. Посмотрите ребята и такие оказывается расписные сарафаны есть.
Матрешка у ребят спрашивает :
Какими цветами разукрашены сарафаны?
Что на них нарисовано?
Узоры бывают разными красками нарисованы.
(Ребята присаживаются на свои места за стол)
Матрешка : а давайте ребята посмотрим на ваших столах какие матрешки в красивых сарафанах. (нет)
Матрешка : И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем? А давайте поможем им разукрасить сарафаны.
Матрешка : Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками,пятнами.)
Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, полосками, пятнами вот так (показ матрешки на мольберте).
Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и цвет украшают своих сарафаны у матрешек мазками, пятнами, линиями)
Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.
Матрешка : детям предлагает исполнить танец матрешек.
Физминутка:
Дети поют песню «Матрешки» и выполняют танцевальные движения.
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки
После танца, дети собирают матрешек в одну большую матрешку
Матрешка : Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.
Матрешка обходит детей и одобряет их работу.
Рефлексия:
Что мы разукрашивали?
Я вам дарю своих матрешек- подружек.