Получи документы

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Новогодние игрушки»

Татьяна Чернякова
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Новогодние игрушки»

Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки в группе.

Образовательные задачи:

1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с иглой, нитью, фетровой тканью, пуговицами, паетками и ножницами.

2. Самостоятельно украсить их по своему желанию.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

2. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе „Новогодние игрушки“» размещена в разделах

2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

3. Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.

4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Демонстрационный материал: Готовые игрушки из фетра, сделанные своими руками.

Материалы, инструменты, оборудование:

шаблоны геометрических фигур, вырезанные из картона; простые карандаши; фетр; иглы с широким ушком; катушки ниток цветных (нитки мулине); ножницы; тесьма для изготовления петелек; паетки; пуговицы с двумя дырочками среднего размера; контейнера под паетки, пуговицы и иголку с ниткой; салфетки матерчатые (на них также можно положить иглу или пуговицы, чтоб было удобно брать).

Организационный момент:

Под новогоднюю мелодию (без слов) дети собираются возле воспитателя.

Игра «Комплименты».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Воспитатель: Внимательно подумайте, вспомните и скажите, пожалуйста, какой сейчас приближается праздник?

Ответы детей: Новый год.

Воспитатель: Конечно, Новый год.

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Воспитатель показывает детям две небольшие новогодние ёлки.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: на одной есть игрушки, а на другой нет.

Воспитатель: Совершенно верно. А какая из этих двух ёлок вам больше нравится?

Ответы детей: та, на которой есть игрушки.

Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами тоже будем скоро ставить в группе ёлку к новому году!

Ответы детей: Да, конечно будем.

Воспитатель: Раз вы говорите, что ёлка, которая украшена новогодними игрушками вам больше нравится, значит и нам надо будет так же красиво украсить нашу ёлочку к новому году. Правда? Вы согласны со мной?

Ответы детей: Согласны.

Воспитатель: А как мы с вами будем украшать нашу ёлку?

Дети предлагают свои версии, как лучше украсить ёлку.

Воспитатель: А как вы думаете, какие игрушке ценятся больше, те, что сделаны руками человека, или те, что куплены в магазине?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, раз многие из вас сказали, что игрушки, сделанные руками человека более ценны, давайте тоже сделаем сегодня игрушки для нашей ёлки своими руками!

Ответы детей: Да, давайте.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходим за свои рабочие столы. Ребята, а чтоб наша с вами ёлочка была красиво и ярко украшена, я предлогаю вам каждому изготовить игрушку не похожую друг на друга.

Посмотрите внимательно, перед вами лежат шаблоны геометрических фигур, вырезанные из картона.

Назовите их.

Ответы детей: круг, овал, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Что вы ещё видите перед собой?

Ответы детей: фетр; игла с широким ушком; катушки ниток цветных; ножницы; тесьма; паетки; пуговицы, простой карандаш. (Дети перечисляют, что перед ними лежит)

Воспитатель: Совершенно верны. Мы с вами уже работали с этими материалами.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас по своему желанию берёт шаблон любой геометрической фигуры, прикладывает к фетру любого понравившегося цвета и обводит простым карандашом. Обвели. Теперь ещё раз прикладываем шаблон этой же геометрической фигуры и обводим ещё раз. Дальше - вырезаем одну и вторую обведённую фигуру по контуру. Что у вас получилось?

Ответы детей: (у детей должно получится по две одинаковых вырезанных геометрических фигуры, кто какую выбрал-круг, квадрат и т. д.)

Физминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,-(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной.

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Воспитатель: Теперь одну геометрическую фигуру пока откладываем в сторону. А на вторую пришиваем паетки, пуговицы. Кто что пожелает. Надпоминаю, каждый делает сам по своему усмотрению. Для этого мы берём отрезаем небольшого размера нитку любого цвета по вашему желанию (показать примерную длину); берём иголку (надпомнить, что берём аккуратно, держим иглу чуть ниже ушка, вставляем нитку в иголку и завязываем на конце узелок. Всё делаем аккуратно, не торопясь, сосредоточившись.

Не забывайте, сначало смотрите как я это делаю. Потом сами самостоятельно проделываем тоже самое.

По показу воспитателя дети пришивают паетки, пуговицы на вырезанную из фетра геометрическую фигуру.

Физ. Минутка: «Ёлочка»

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Воспитатель: А сейчас следующий шаг. По показу воспитателя прикладывают свои геометрические фигуры из фетра друг на друга, так, чтоб сошлись края (способом накладывания). Та фигура, на которую пришивали пуговицы и паетки, должна лежать так, чтоб не было видно узелков (изнаночная сторона).

Обратить внимание детей на то, как прикладывается тесьма, которая будет служить в качестве петельки.

А затем сшиваем наши обе детали друг с другом строчным швом.

Воспитатель показывает.

В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к фетру и обводили его простым карандашом, (ручкой, фломастером)

А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.

Итог: Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело - подготовились к празднику. У вас у всех хорошее настроение. Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили очень аккуратные игрушки.

Рефлексия: В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу. Рассказывают, что больше всего понравилось в работе, что было выполнить сложнее, а в чём не было затруднений. В свободное время используют их, наряжая елку.

Прикреплённые файлы:

obrazec-slaida_6cbbj.ppt | 4372 Кб
 
Публикации по теме:

«Космическая ракета». Конспект НОД по ручному труду из бросового материала в подготовительной группе.«Космическая ракета». Конспект НОД по ручному труду из бросового материала в подготовительной группе. Образовательная область "Труд".Тема:"Космическая ракета".Цель:Развитие самостоятельной творческой деятельности детей. Задачи:- учить детей.

«Стаканчик для карандашей». Конспект НОД по ручному труду из бросового материала в подготовительной группе«Стаканчик для карандашей». Конспект НОД по ручному труду из бросового материала в подготовительной группе «Стаканчик для карандашей». Конспект НОД по ручному труду из бросового материала в подготовительной группе. Образовательная область «.

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме «70 лет Великой победы»Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме «70 лет Великой победы» Назначение: Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной.

Конспект НОД по ручному труду «Рыбка» (подготовительной группе) .

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе по теме «Дорожные знаки» Задачи: продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание правил дорожного движения. Учить продумывать этапы работы, способы.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для Деда Мороза» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для Деда Мороза». Цель: создание подарка для Деда Мороза «Снежинки» Задачи:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы Пеленашки» в подготовительной группеКонспект НОД по ручному труду «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы Пеленашки» в подготовительной группе Доминирующая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Мастерская Белоснежки»Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Мастерская Белоснежки» Для того, чтобы деятельность детей в детском саду была разнообразной, наверняка многие мои коллеги по работе используют в ней различные.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Домики для гномиков» Пр. задачи: Продолжать формировать у детей умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Лепка из соленого теста «Жаворонки» Цель: Формировать представление детей о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях и о перелётных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Новогодние игрушки»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 18:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД