Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Мастерская Белоснежки»

Светлана Айрапетян
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Мастерская Белоснежки»

Для того, чтобы деятельность детей в детском саду была разнообразной, наверняка многие мои коллеги по работе используют в ней различные материалы с сайтов сети Интернет. Не являюсь исключением и я. Современные дети непоседливые шалуны и чтобы их чем то заинтересовать, приходиться "перелопатить" кучу материала. Хочется научить их делать то, что умеешь сам, и в то же время научиться чему интересному вместе с ними.

Вот так и получилось. В очередной раз просматривая ленту новостей на МААМЕ, я нашла замечательный мастер-класс Шаниной Ирины Викторовны, по изготовлению букета цветов в технике торцевание на пластилине. Заинтересовалась и решила взять его за основу для образовательной деятельности на методобъединении по художественно-эстетическому развитию.

Конспект

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о сказках. Развивать умение думать, анализировать. Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Научить детей делать объёмную поделку нетрадиционным методом торцевания с использованием в работе пластилина. Закрепить навыки работы с бумагой, пластилином. Развивать усидчивость, аккуратность, тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитывать у детей общую музыкальную, речевую и двигательную культуру, проявлять художественно-творческие способности, чувство коллективизма, эмоционально-положительное отношение к собственным поделкам и поделкам друзей.

Методы и приёмы: Словесные, наглядно-демонстрационные, игровые, практические, эмоциональной заинтересованности, обследование, анализ.

Материалы: Гофрированная бумага, палочки для торцевания, пластилин, коктейльные трубочки, доска для лепки.

Аппаратное и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация выполнения поделки в MS Power Point, аудиозаписи.

Ход НОД:

Под песню «В мире много сказок» дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Какой сегодня замечательный день. Я рада вас видеть! У вас у всех хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои добрые и красивые улыбки!

-Я очень люблю сказки! А любите ли сказки вы? (ответы детей)

- А какие бывают сказки? (добрые, волшебные, интересные, поучительные, необычные, бытовые, авторские, остроумные, народные, чудесные).

- Вот как много слов можно сказать о сказках! А какие сказки вам нравятся больше всего? (ответы детей)

-Действительно, сказка - это волшебный мир. Читая, слушая, просматривая сказки, мы переживаем, радуемся, иногда грустим вместе с героями…

-А как вы думаете, чему учит нас сказка? (доброте, честности, смелости, трудолюбию).

- Я знаю, что вы тоже очень любите сказки и поэтому предлагаю вам чудесное путешествие в одну из сказок. Согласны? Тогда беремся за руки.

(Звучит волшебная музыка).

Чтобы в сказку нам попасть,

Не споткнуться, не упасть,

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинание! (в кругу, взявшись за руки)

Крибли-крибли-крибли-крой!

Ты глаза свои закрой!

И на месте повернись,

В сказке быстро окажись!

(Садимся)

Танец Белоснежки и 7 гномов

Воспитатель: В какой сказке мы с вами оказались? (ответы детей)

Белоснежка: Здравствуйте, дорогие гости! Всё верно. Вы оказались в сказке братьев Гримм. Меня зовут Белоснежка, а это – мои друзья гномы (гномы кланяются).

Каждое утро гномы уходят из дома искать драгоценные камни под землёй, а я остаюсь в доме, помогаю им по хозяйству. А в свободное время я очень люблю лепить, рисовать, делать аппликации, вышивать и многое-многое другое. Приглашаю вас в мою мастерскую. (Проходим к выставке работ).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные работы сделала Белоснежка! (Даю небольшое описание работ).

Оказывается Белоснежка не только прекрасно танцует. Она очень трудолюбивая девочка. В своих работах она использует различные материалы. У тебя золотые ручки, молодец! Неужели всё это ты сделала сама?

Белоснежка: Конечно же нет, мне помогают мои друзья – гномы.

Гномы: Мы тоже умеем мастерить, а ещё больше всего любим дарить подарки нашим друзьям, героям разных сказок.

Воспитатель: А наши детки тоже любят рукодельничать. Они тоже очень любят лепить, рисовать, делать различные аппликации, поделки и многое другое. Правда ведь ребята?

Друзья мои! (загадочным голосом) У меня появилась очень интересная идея. Раз все вы умеете мастерить, любите дарить подарки, я предлагаю всем вам научиться делать подарок для своих друзей из сказок, с моей небольшой помощью. Согласны? Ну, а для начала давайте немного поиграем.

Музыкальная игра «В этом зале все друзья»

Воспитатель: Белоснежка, наверняка в твоей мастерской найдутся такие материалы как гофрированная бумага, пластилин, палочки для торцевания, коктейльные трубочки.

Белоснежка: Всё это у меня есть, проходите к своим рабочим местам.

Воспитатель: Друзья мои! А как вы думаете, что самое главное необходимо при выполнении любой работы? (ответы детей)

А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей)

Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши…. (руки).

Правильно, руки. Руки и наши пальчики. Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем ладони)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистями)

И работать захотели (потираем ладони)

Поработают немножко (хлопки в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим)

Повертели (круговые вращения кистями)

И опять обратно в путь (хлопки)

Показ презентации выполнения поделки.

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

Выполнение детьми работы

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветочки у вас получились.

Белоснежка: Спасибо вам большое за то, что научили нас новому виду творчества.

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться обратно. Ребята, а давайте подарим нашим новым друзьям сделанные нами цветы. А они подарят их героям наших с вами любимых сказок. Согласны?

Но прежде, чем мы попрощаемся с Белоснежкой и гномами, ответьте мне на вопросы.

- В какой сказке мы с вами побывали? Кто автор этой сказки?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чему мы научились у гномов?

- Чему научили мы героев сказки?

Спасибо за гостеприимство!

Герои все вместе: До свидания, ребята, мы будем ждать вас в гости. До новых встреч.

(убегают за ширму)

Воспитатель: Ну, а мы беремся за руки.

(Звучит волшебная музыка).

Чтобы в детский сад попасть,

Не споткнуться, не упасть,

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинание! (в кругу, взявшись за руки)

Крибли-крибли-крибли-крой!

Ты глаза свои закрой!

И на месте повернись,

В детском саде окажись!

Воспитатель: Ну, что ж, друзья мои, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? (ответы детей) Давайте на прощание ещё раз улыбнемся нашим гостям и попрощаемся с ними. До свидание! До новых встреч!

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Мастерская Белоснежки»

Спасибо!

Публикации по теме:

Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Видео Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязательно проходить специальные курсы. В сети Интернет.

Танец. Жили у бабуси. Видео Танец " Жили у бабуси" р. н. м. исполняется детьми подготовительной группы на выпускном празднике " Как Василиса в школу пошла", в муниципальном.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Мастерская Белоснежки»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 09:15
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Презентация. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой...
Консультация для родителей «Август»
Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных съели И...
Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе
Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками на участке....