Ирина Лубенкова
Конспект НОД по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сказкам К. И. Чуковского
Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к сказкам К. И. Чуковского, читать наизусть некоторые отрывки. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
-совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность речи)
Развивать чувство юмора, память, внимание.
Публикация «Конспект НОД по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа:
-чтение произведений К. Чуковского;
- рассматривание иллюстраций;
- обыгрывание отрывков из произведений детского поэта;
Материал:
-портрет К. Чуковского;
-детские книги с произведениями К. Чуковского.
Ход занятия
1-Ребята, скоро день рождения Корнея Ивановича Чуковского. Вы знаете кто это? Да, К. И Чуковский - детский писатель. Он написал много прекрасных стихов и сказок для детей. Я уверена, что вы их знаете и любите.
2Давайте мы с вами вспомним сказки этого замечательного писателя.
- Вспомним, какими словами оканчиваются строчки, назовите сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт.
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
И мне не надо.
Ни мармелада, ни шоколада.
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка.
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
А за ним – то народ.
И поёт, и орё т:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаниц)
3 Скажите, у кого зазвонил телефон? Правильно у К. И. Чуковского. Давайте и мы с вами поиграем в телефон драматизация.
4Физкультминутка. Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
5 А теперь давайте отгадаем героев в сказках. Кем они были
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
6 Затем дети рисуют любимого героя из сказки. Устраиваем выставку рисунков по сказкам Чуковского.