Наталия Федотова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 5–7 лет «Щедрость и жадность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Щедрость и жадность"
(для детей 5-7 лет)
Цель: Формирование социальных представлений о человеческих качествах.
Задачи:
Учить детей вежливо и адекватно общаться друг с другом и окружающими людьми.
Развивать умение подбирать нужные слова в различных ситуациях.
Воспитывать коммуникабельность, доброе отношение к окружающим людям, воспитывать щедрость как качество.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 5–7 лет „Щедрость и жадность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Кукла (би-ба-бо) Незнайка, бумага, цветные карандаши или фломастеры, музыкальное сопровождение к игре «Лабада».
Ход:
В гости к детям " приходит" Незнайка. Он, не здороваясь, заходит в группу, начинает обсуждать игрушки, говорит, что он хочет такую же и заберёт её себе.
Воспитатель: "Ребята, как вы считаете, Незнайка правильно ведёт себя? Что он делает не так? Может быть, он о чём-то забыл?" (Поздороваться)
Дети и воспитатель приглашают Незнайку поучиться хорошим манерам.
Вопросы беседы:
- Ребята, подскажите Незнайке, как можно поприветствовать друг друга?
- Есть ли разница в том, с кем вы здороваетесь?
- Как лучше поздороваться с взрослым человеком, с другом, с родителями, с учителем, с продавцом в магазине?
- Как нужно вести себя, когда здороваешься с человеком? (Улыбаться, кивнуть головой, смотреть в глаза).
- А как лучше поздороваться с пожилым человеком? (Погромче, т. к. они могут не дослышать.)
Детям предлагается по очереди поздороваться друг с другом, с Незнайкой, с воспитателем. Обратить внимание детей на доброжелательный тон в голосе, улыбку.
Незнайка спрашивает детей, какие слова нужно говорить, когда прощаешься с людьми.
Дети отвечают (до свидания, пока, до встречи, до завтра и т. д.)
Незнайка благодарит детей за советы и предлагает поиграть в игру:
Физкультминутка- подвижная игра "Лабада":
Дети встают кругом и произносят слова:
-Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та
-Танец наш весёлый - это "Лабада"
Незнайка показывает на плечи, дети говорят:
- Мои плечи хороши, а у соседа –лучше…
Дети берут друг друга за плечи и идут по кругу, пропевая слова:
-Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та
-Танец весёлый наш-это "Лабада".
(Незнайка может назвать другие части тела: коленки, руки, уши и т. д.)
После игры Незнайка уходит, прощаясь с ребятами.
Воспитатель предлагает детям послушать одну историю, которая называется "Жадный кармашек".
Дети обсуждают историю, делают заключение, что такое жадность, какого человека можно назвать жадным.
Упражнение-тренинг: каждому ребёнку предлагается представить, что у него пять конфет, их нужно разделить: Себе и другу, а затем
Себе и другим детям,
Себе и брату, сестре,
Себе и своим родителям.
Детям предлагается взять листы бумаги и нарисовать, какую конфетку кому хотят подарить, разделить лист на столько частей, на сколько человек будут делить конфеты.
Воспитатель хвалит детей за работу, за щедрость, обращает внимание, что щедрость очень хорошее качество, а жадности у нас не место.
Рисунки детей можно поместить на мини-выставку.