Нагорных Светлана
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уход за комнатными растениями» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
«Уход за комнатными растениями» для детей 2-3 года (хозяйственно-бытовой труд). Март.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Уход за комнатными растениями“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, желание трудиться.
Оборудование: лейки с водой, кисточки, тряпочки, смайлики грустные и веселые, тазик с покупной землей, стаканчики для каждого ребенка, горох и семена цветов.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Словарная работа: сажать, вялый, лейка.
Место проведения детский сад с детьми 2-3 года.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой! Я что-то слышу, а вы ребята слышите? В группе кто-то плачет. Кто же это может быть?
Давайте подойдем в уголок природы, где стоят наши цветочки. Мне кажется, какой-то цветок плачет.
Воспитатель: ребята, вы слышите?
Воспитатель: А посмотрите, какой именно цветочек плачет?
Воспитатель: Правильно фиалка. А что с ней случилось?
Воспитатель: правильно ребята, нашей фиалке стало тесно в горшочке. Хотя наши цветочки не могут говорить как мы, но можем определить, что необходимо растению по внешнему виду.
Воспитатель: как можно определить, что растению стало тесно в маленьком горше?
Воспитатель: Правильно, слали большими листья, стали листья вялыми. Давайте посмотрим на наш цветок, какой у него горшок? Большой или маленький?
Воспитатель: Давайте выберем для нее горшок, который для нее подойдет. Посмотрите, у меня есть несколько горшков, один очень большой, один средний, а другой очень маленький. Какой мы с вами возьмем горшок для нашей фиалки.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще нам нужно для посадки цветка? Правильно земля, давайте положим землю в горшок и посадим нашу фиалку.
Воспитатель: А еще что нужно для нашей фиалки? Конечно вода. Давайте польем лейкой наш цветочек.
Физическая минутка:
Наши красные цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Итог: Какие вы молодцы. Все рассказали и показали, что нужно делать и как помочь цветку. Давайте повторим, что мы делали и как помогли фиалке.