Мария Полищук
НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром с детьми коррекционной группы VIII вида (1 и 2 года обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки Насти»
Цель: Знакомить детей с традициями русского народа.
Задачи: Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Коррекционно – образовательные
- Знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (изба, бревно, печь, дрова, корыто, колыбель и др.) Расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (загадки, потешки, колыбельные песенки, обогащать словарь детей русскими прибаутками и поговорками.
Коррекционно – развивающие :
Публикация «НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром с детьми коррекционной группы VIII вида (1 и 2 года обучения)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи социо – игровых подходов и народных игр. Развивать общую и мелкую моторику. Способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях
Коррекционно – воспитательные :
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к заданиям и желание доводить начатое дело до конца, радовать результату, работать в коллективе и помогать друг другу. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Коммуникация»
- Обогатить словарь детей: народными потешками, загадками, новыми словами (изба, печь, дрова, колыбель, корыто и т. д.)
- Развивать навыки активного слушания (умение слушать и понимать инструкцию взрослого).
- Вызвать желание участвовать в беседе, закреплять умение правильно отвечать на вопрос.
«Социализация»
- Способствовать развитию игровой деятельности детей.
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной культуре. Дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.
«Здоровье»
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
«Чтение худ. литературы»
- Вызвать радость от повторения знакомых потешек, колыбельных песен, вместе с педагогом.
- Вовлечь в инсценировке знакомой сказки «Курочка Ряба», передавать смысл сказки не только словами, но и жестами, мимикой, движениями.
«Безопасность»
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с печкой.
Виды деятельности:
- игровая
- познавтельно – исследовательская
- чтение художественной литературы
- коммуникативная
- двигательная
Оборудование: столы, печь, сундук, прялка, фонарики, скамейка, цв. шали, самовар, колыбель, одеяло из расшитых лоскутков и др.
Демонстрационный материал: петушок, котик, курочка (мягкие игрушки, кукла, атрибуты для бабушки и дедушки. Яйцо – золотое и простое, дрова, разнос с тестом, обруч с лентами (для подвижной игры).
Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание потешек, песенок и подвижных игр, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта.
Работа с родителями: подготовка материала в оформлении русской избы, разучивание русских народных песенок и потешек.
Планируемые результаты:
- Ребенок проявляет познавательный интерес к традиционно – бытовой культуре русского народа.
- вступает в контакт с педагогом и сверстниками, умеет слушать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всей нод.
- овладевает навыкам заучивания и проявляет интерес к произведениям фольклорного жанра и русским народным сказкам.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться в гости к бабушке Насте - сказочнице. Она давно уже нас ждет. Хочет показать что - то новое и рассказать нам что - то интересное. Хотите пойти к ней? (-Да)
-Тогда скорей вставайте в круг, будем произносить наши волшебные слова.
(Дети вместе с педагогом произносить слова).
Ручкой хлопни – раз, два, три
Ножкой топни - раз, два, три
Повернись вокруг себя
У бабы Насти я в гостях.
(Во время действий, педагог переодевается в бабушку)
Бабушка Настя: - Ой, какие гости ко мне пожаловали.
Здравствуйте хорошие, здравствуйте пригожие.
Детки малые, детки удалые.
-Меня зовут бабушка Настя. А как вас? (Дети здороваются с бабушкой и произносят своё имя).
-Прошу ко мне в гости, в мой дом.
Двери здесь всегда открыты,
Проходите, заходите. (Дети заходят в дом (избу).
-Ребята, а любите ли вы загадки? Я вам загадаю загадку, а попробуйте угадать?
Двери в нем и окна в нем
Мы уютно в нем живем. (дом, изба)
-Дети, раньше дом называли - изба. И построена изба была из больших, толстых бревен (показ детям, чтоб она была крепкая, прочная и теплая.
-А чтоб изба была теплой? В избе строили что? (печку)
-Правильно, печка была в избе самой главной. Она была кормилицей, всех кормила и грела. На печке можно было спать, сушить одежду и валенки.
-А что еще печка делала? (пирожки пекла)
- В печи, ребята, готовили кашу, пекли пироги и хлеб.
-А мы будем с вами печь пироги и варить кашу? (да)
А чтоб печка была теплой, что нужно сделать? (положить дрова)
-Тогда давайте положим дрова в печку (дети вместе с педагогом кладут дрова в печь и педагог объясняет детям о безопасности поведения растопки печи).
-Пора кашу варить, да пироги печь. Садитесь скорей на лавку. (педагог объясняет детям, что такое лавка.)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Сорока - белобока» и «Пирожок»
- Ну, вот и готовы наши пироги! Смотрите, сколько много мы настряпали, осталось мукой посыпать, да в печь засунуть.
- Идите, будете мне помогать (педагог предлагает детям, посыпать пирожки мукой и потом засунуть их в печку).
- Ой, дети, наши руки все в муке, давайте их вымоем, чтоб они снова стали чистыми. (Ну вот беда, в кране не бежит вода.) Раньше кранов в избе не было и воду носили. Наливали ее в большой кувшин и умывались, а вода лилась в корыто (показ действий).
(Чтение вместе с детьми потешки : «Водичка, водичка»)
-Ну, а теперь я покажу вам, кто со мной в избе живет. Хотите узнать? (да). Тогда слушайте еще одну загадку.
Мягкие лапки, а в лапках цап –царапки (котик).
( педагог показывает детям котика и затем все вместе читают потешки: «Киска, киска» и «Как у нашего кота»
.
- А посмотрите, кто еще со мной живет?
Кто под лавочкой сидит и на деток все глядит? Кто это? (курочка)
-А я знаю сказку, про курочку. А вы знаете? (да, «Курочка ряба»)
-А вы мне ее расскажите? И покажите? (да)
( педагог предлагает выбрать бабушку и дедушку для показа инсценировки сказки: «Курочка Ряба». Бабушка Настя хвалит детей).
Затем педагог проводит подвижную игру: «Карусели»
-Ой, ребята, а вы слышите?
Кто – то лапками скребет, громко песенку поет. Ку-ка-ре-ку. (Петушок)
( педагог показывает детям петушка и все вместе читают потешку: «Петушок»)
Петя, Петя не кричи, мою детку не буди.
(педагог подводит детей к колыбельке и качают ее, напевая колыбельную песенку: «Баю – бай»).
-Ребята, вы слышите, какой то запас? Это наши пироги уже испеклись в печи. Пора доставать.
- Ну что нам пора с вами прощаться. Вам понравилось у меня в гостях? Придете ко мне еще? (Да). Тогда, до свиданья.
(Дети прощаются с бабой Настей, педагог снимает одежду бабушки Насти и просит детей становиться в круг)
Произносят волшебные слова:
Ручкой хлопни – раз, два, три
Ножкой топни - раз, два, три
Повернись вокруг себя
В группе оказался я.
Итог: Затем педагог задаё т вопросы:
-У кого мы были в гостях?
-Что мы там делали?
-О чем нам рассказывала бабушка Настя? Что нового мы узнали? (Ответы детей).