Валентина Суханюк
Конспект НОД по старшей группе «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
Программное содержание:
1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из лягушек, выполненных из бумаги аппликативным способом в сочетании с оригами.
2. Упражнять детей в вырезании округлой формы из прямоугольника.
Публикация «Конспект НОД по старшей группе „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять детей в освоении техники оригами, умении поочередно переплетать две полоски, пока не получится змейка желаемой длины.
4. Развивать мелкую моторику мышц рук и кисти.
5. Развивать внимание, память, воображение.
6. Развивать композиционные умения размещать выполненные работы на панораме «зеленого луга».
7. Поддерживать личностное творческое начало.
Ход непосредственно образовательной
деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная лужайка перед нами. Кого вы здесь увидели?
Дети: Два серых гуся и лягушка.
Воспитатель: А из какой сказки они прилетели к нам?
Дети: Сказка называется «Лягушка путешественница»
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети: Писатель Гаршин.
Воспитатель: Лягушки большие путешественницы, они придумывают любые способы, чтобы увидеть землю с высоты птичьего полета.
Ребята, что же придумала эта лягушка?
Дети: Она захотела оказаться в небе, а гуси ей помогали в этом.
Воспитатель: А для чего ей ветка?
Дети: Она захватит ее ртом, и гуси смогут взлететь.
Воспитатель: Лягушка будет парить в воздухе, а ее экскурсоводами будут гуси.
А чтобы ей не было скучно, мы сделаем для нее друзей, и они вместе отправятся покорять воздушное пространство.
Ребята, на предыдущем занятии вы уже начали изготавливать лягушек. Давайте вспомним, как вы их делали?
Дети: вырезали по шаблону лягушку из зеленого картона, наклеили желтое брюшко и нарисовали мордочку, приклеили глазки.
Воспитатель: Чего же не хватает у наших лягушек?
Дети: Лапок.
Воспитатель: Сегодня мы сделаем задние и передние лапки.
Кто мне подскажет, в какой технике мы будем работать?
Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите, какой материал лежит перед вами.
Дети: Полоски бумаги разного цвета
Воспитатель: Сколько полосок?
Дети: Четыре желтых и четыре зеленых.
Воспитатель: Правильно, из четырех полосок желтого цвета мы сделаем передние лапки, а из четырех полосок зеленого цвета задние лапки.
А если проявить фантазию, то можно сочетать желтые и зеленые полоски вместе.
Как называются поделки из бумаги, которые мы складываем, сгибаем, отгибаем?
Дети: Оригами.
Воспитатель: С чего нужно начинать делать змейку?
Дети: Нужно взять две полоски, склеить их с одной стороны вот так (частичный показ приемов ребенком)
Воспитатель: А теперь загнем нижнюю полоску на верхнюю, затем эту полоску согнем над этой.
Ребята, сгиб нужно хорошо придавливать пальцами, а концы змеек склеить (показ, чтобы змейка не расклеилась.
Когда все четыре лапки будут готовы, вы присоедините, с помощью клея, ступни к задним, а кисти к передним лапкам.
Приступайте, пожалуйста, к работе.
Сколько змеек нужно сделать?
Дети: Четыре змейки и приклеить их к туловищу.
Передние лапки к верхней части туловища, а задние к нижней.
Воспитатель: При склеивании не забывайте пользоваться салфеткой, клеенкой для того, чтобы все было аккуратно.
Во время выполнения задания проводится физкультминутка
Фрукты растут на деревьях в саду. Выполняют ритмичную пружинку
Яркие фрукты у всех на виду. Ритмично хлопают
Вот среди веток груши бочок. Ритмично щелкают пальцами
Груша зеленая как кабачок. Ритмично топают ногами
Яблоки красные, синие сливы. Ритмично потирают ладонь о ладонь
Спелые сливы вкусны и красивы. Совершают повороты вокруг себя
Персик румяный укрылся листочком. Скрещивают руки вокруг груди и похлопывают по предплечьям
Ты с этим фруктом конечно знаком. Ритмично кивают головой
Солнечным соком лимон напоен. Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами одновременно вверх/вниз
Воспитатель: Ребята, если кто-то затрудняется, я обязательно вам помогу, подскажу. Вы можете попросить помощь у друга.
В ходе занятия затрудняющимся детям напоминаю, частично показываю приемы выполнения задания.
Ребята, подходит к завершению наша работа, аккуратно приклеивайте детали, не забывайте закрыть клей после использования и привести рабочее место в порядок.
Размещайте своих лягушек на ветке, а гуси постараются и сделают перелет незабываемым.
Посмотрите, какие довольные квакушки.
Ведь им предстоит долгий путь, подумайте, что они могут увидеть во время полета?
Дети: Поля, озера, моря, горы, реки и луга.
Воспитатель: и это удивительное путешествие они не забудут никогда.
Ребята, посмотрите, вам нравятся желтобрюхие туристы?
Дети: Да, у них веселое настроение, они шевелят лапками, а глазки смотрят то в одну, то в другую сторону.
Воспитатель: а вот эта лягушка – хохотушка, а у этой пузатое брюшко.
Ребята, чтобы полет был успешным и безопасным, что вы посоветуете нашим путешественницам?
Дети: Чтобы они не квакали и не болтали.
Если откроют свой ротик, то могут упасть, ведь они держатся за ветку ртом.
Воспитатель: дети, вы все постарались.
И гуси с удовольствием полетают с такими красавицами.
Давайте пожелаем им удачного полета и быстрого возвращения в родные места.
Дети: Приятного путешествия!