МААМ-картинки

Конспект НОД по старшей группе «Лягушка-путешественница»

Валентина Суханюк
Конспект НОД по старшей группе «Лягушка-путешественница»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе

«Лягушка путешественница»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из лягушек, выполненных из бумаги аппликативным способом в сочетании с оригами.

2. Упражнять детей в вырезании округлой формы из прямоугольника.

Публикация «Конспект НОД по старшей группе „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в освоении техники оригами, умении поочередно переплетать две полоски, пока не получится змейка желаемой длины.

4. Развивать мелкую моторику мышц рук и кисти.

5. Развивать внимание, память, воображение.

6. Развивать композиционные умения размещать выполненные работы на панораме «зеленого луга».

7. Поддерживать личностное творческое начало.

Ход непосредственно образовательной

деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная лужайка перед нами. Кого вы здесь увидели?

Дети: Два серых гуся и лягушка.

Воспитатель: А из какой сказки они прилетели к нам?

Дети: Сказка называется «Лягушка путешественница»

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Писатель Гаршин.

Воспитатель: Лягушки большие путешественницы, они придумывают любые способы, чтобы увидеть землю с высоты птичьего полета.

Ребята, что же придумала эта лягушка?

Дети: Она захотела оказаться в небе, а гуси ей помогали в этом.

Воспитатель: А для чего ей ветка?

Дети: Она захватит ее ртом, и гуси смогут взлететь.

Воспитатель: Лягушка будет парить в воздухе, а ее экскурсоводами будут гуси.

А чтобы ей не было скучно, мы сделаем для нее друзей, и они вместе отправятся покорять воздушное пространство.

Ребята, на предыдущем занятии вы уже начали изготавливать лягушек. Давайте вспомним, как вы их делали?

Дети: вырезали по шаблону лягушку из зеленого картона, наклеили желтое брюшко и нарисовали мордочку, приклеили глазки.

Воспитатель: Чего же не хватает у наших лягушек?

Дети: Лапок.

Воспитатель: Сегодня мы сделаем задние и передние лапки.

Кто мне подскажет, в какой технике мы будем работать?

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите, какой материал лежит перед вами.

Дети: Полоски бумаги разного цвета

Воспитатель: Сколько полосок?

Дети: Четыре желтых и четыре зеленых.

Воспитатель: Правильно, из четырех полосок желтого цвета мы сделаем передние лапки, а из четырех полосок зеленого цвета задние лапки.

А если проявить фантазию, то можно сочетать желтые и зеленые полоски вместе.

Как называются поделки из бумаги, которые мы складываем, сгибаем, отгибаем?

Дети: Оригами.

Воспитатель: С чего нужно начинать делать змейку?

Дети: Нужно взять две полоски, склеить их с одной стороны вот так (частичный показ приемов ребенком)

Воспитатель: А теперь загнем нижнюю полоску на верхнюю, затем эту полоску согнем над этой.

Ребята, сгиб нужно хорошо придавливать пальцами, а концы змеек склеить (показ, чтобы змейка не расклеилась.

Когда все четыре лапки будут готовы, вы присоедините, с помощью клея, ступни к задним, а кисти к передним лапкам.

Приступайте, пожалуйста, к работе.

Сколько змеек нужно сделать?

Дети: Четыре змейки и приклеить их к туловищу.

Передние лапки к верхней части туловища, а задние к нижней.

Воспитатель: При склеивании не забывайте пользоваться салфеткой, клеенкой для того, чтобы все было аккуратно.

Во время выполнения задания проводится физкультминутка

Фрукты растут на деревьях в саду. Выполняют ритмичную пружинку

Яркие фрукты у всех на виду. Ритмично хлопают

Вот среди веток груши бочок. Ритмично щелкают пальцами

Груша зеленая как кабачок. Ритмично топают ногами

Яблоки красные, синие сливы. Ритмично потирают ладонь о ладонь

Спелые сливы вкусны и красивы. Совершают повороты вокруг себя

Персик румяный укрылся листочком. Скрещивают руки вокруг груди и похлопывают по предплечьям

Ты с этим фруктом конечно знаком. Ритмично кивают головой

Солнечным соком лимон напоен. Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами одновременно вверх/вниз

Воспитатель: Ребята, если кто-то затрудняется, я обязательно вам помогу, подскажу. Вы можете попросить помощь у друга.

В ходе занятия затрудняющимся детям напоминаю, частично показываю приемы выполнения задания.

Ребята, подходит к завершению наша работа, аккуратно приклеивайте детали, не забывайте закрыть клей после использования и привести рабочее место в порядок.

Размещайте своих лягушек на ветке, а гуси постараются и сделают перелет незабываемым.

Посмотрите, какие довольные квакушки.

Ведь им предстоит долгий путь, подумайте, что они могут увидеть во время полета?

Дети: Поля, озера, моря, горы, реки и луга.

Воспитатель: и это удивительное путешествие они не забудут никогда.

Ребята, посмотрите, вам нравятся желтобрюхие туристы?

Дети: Да, у них веселое настроение, они шевелят лапками, а глазки смотрят то в одну, то в другую сторону.

Воспитатель: а вот эта лягушка – хохотушка, а у этой пузатое брюшко.

Ребята, чтобы полет был успешным и безопасным, что вы посоветуете нашим путешественницам?

Дети: Чтобы они не квакали и не болтали.

Если откроют свой ротик, то могут упасть, ведь они держатся за ветку ртом.

Воспитатель: дети, вы все постарались.

И гуси с удовольствием полетают с такими красавицами.

Давайте пожелаем им удачного полета и быстрого возвращения в родные места.

Дети: Приятного путешествия!

Публикации по теме:

Аппликация «Открытка в подарок»Аппликация «Открытка в подарок» Программное содержание. Закреплять умение создать коллективную композицию. Упражнять в навыках вырезания бумаги. Развивать эстетические.

Коллективная композиция «Грибы на пенёчке»Коллективная композиция «Грибы на пенёчке» Сегодня мы с ребятами моей средней группы беседовали о грибах, рассматривали иллюстрации и лепили грибы для коллективной композиции. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по старшей группе «Лягушка-путешественница»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД