Получи документы

Конспект НОД «По страницам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

таня
Конспект НОД «По страницам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности (НОД)

в соответствии с требованиями ГОС ДО

Дата проведения: 16.11.2023г.

Воспитатель: Николаева Татьяна Николаевна

Возрастная группа : подготовительная

Количество детей: 16 чел.

Раздел ООП: Развитие речи

Тема НОД «По страницам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Программное содержание НОД

Публикация «Конспект НОД „По страницам сказки В, Катаева „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: «Воспитание нравственных качеств у дошкольников посредством использования художественной литературы на примере сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Задачи НОД:

Образовательные:

• Совершенствовать умение пересказывать произведение;

• подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки;

Развивающие:

• развивать умение выдвигать гипотезу, решать проблемную ситуацию;

• совершенствовать монологическую речь

• умение планировать и оценивать результаты выполнения действий;

• пополнять словарный запас;

Воспитательные:

• воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим людям;

• быть внимательными по отношению к окружающим;

3. Вид НОД

Комплексная НОД.

4. Виды детской деятельности

двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная

5. Рабочее пространство при разной форме организации ОД

Партнё рская форма: взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, в круге Разрешено свободное размещение детей,

6. Форма организации обучения

подгрупповая, фронтальная.

7. МЕТОДЫ

МЕТОДЫ практические:

- выкладывание фишек, при определении правильного поступка Жени, оценивание своей работы

МЕТОДЫ наглядные:

- сюжетные картинки, лепестки цветка

МЕТОДЫ словесные:

- пересказывание сказки по сюжетам; ответы на вопросы, отгадывание загадки; упражнение «Добрые дела» физминутка;

МЕТОДЫ игровые:

Игра с ладошками (приветствие); игра «Карусель»; игровое упражнение «Добрые дела»

8. Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала в соответствии с нормами СанПин

9. Содержание НОД

Этапы НОД Содержание образовательной деятельности

с дошкольниками Планируемый

результат: Полученный

результат:

1 этап

Мотивационно- ориентировочный 1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку:

Говорит она беззвучно,

С нею не бывает скучно.

Если дружить будешь с ней,

Станешь в 10 раз умней. (Книга)

Воспитатель: Зачем нам нужна книга?

- Что печатается в книге?

- Чему учит книга? (Книга учит нас быть добрыми, учит сочувствию, учит быть умными)

3. Проблемная ситуация

Воспитатель: (звучит сигнал сообщения)

Ребята, мне на телефон пришло сообщение. Посмотрим, от кого же это сообщение? Что в нем?

– «Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются и Чебурашка,и крокодил Гена, и ребята? Я не знаю, что мне делать? Но я слышала что есть цветок, не помню как он называется. Знаю, что он исполняет все желания. И хочу попросить Вас помочь мне его достать. Я буду тратить его лепестки на добрые дела, исполнять все желания и буду тогда доброй,доброй.

Только я ничего не знаю о добрых делах. Какие они? Что с ними нужно делать? Помогите мне?»

Воспитатель: Догадались ребята от какой старушки это сообщение?

Дети: От старухи Шапокляк. Создание комфортной психолого-педагогической обстановки, оптимальной для обучения.

2 ЭТАП Проектировочный

(составление плана действий (инструкции)по

решению проблемной ситуации) Воспитатель: Как мы можем помочь Шапокляк?

Дети :Надо найти цветок.

Воспитатель: Какой цветок вы думаете может помочь исполнять желания?

Дети : Цветик – семицветик.

Воспитатель: А откуда этот цветок? Значит мы должны с Вами вспомнить с какого произведения этот цветок;

-Вспомнить на какие добрые дела был потрачен этот цветок?

-Для этого нам нужна что….(книга)

Воспитатель: Молодцы ребята.

И теперь с помощью книги мы можем рассказать старухе Шапокляк о добрых делах.

Воспитатель: И в конце выяснить нужен ли цветок для совершения добрых дел? Определение плана действий, чтобы решить проблемную ситуацию. С помощью вопросов составлен план, который помог понять как действовать дальше.

3 ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ

(выполнение намеченной инструкции (плана действий) Воспитатель: Я думаю все догадались о каком цветке у нас идёт речь. Как называется этот цветок?

Дети: Это «цветик -семицветик»

Воспитатель: Ребята, кто помнит автора и название произведения?

Дети: В. Катаев «Цветик-семицветик»

Воспитатель: А теперь подумайте, почему писатель назвал «Цветик-семицветик» сказкой? Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни?

Дети: В сказке действует волшебница. Есть Волшебный цветок, исполняющий все желания, есть невероятные приключения девочки Жени, внезапное появление вещей и их исчезновение, исцеление больного мальчика.

Воспитатель: А какие ещё бывают сказки?

Дети :Народные

Воспитатель: Как многие сказки начинаются? (Жили были.)

Воспитатель: А наша сказка с каких слов начинается?

Дети: Жила была девочка Женя.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.

-Вот мы с вами узнали о каком цветке идёт речь. И теперь пора приступить к решению следующего вопроса.

- Для этого мы поиграем в игру «Карусель»

(под музыку)

Дети нашли пару своему сюжету и проходят садятся за столы)

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним сказку. Соберём наш цветок с помощью сюжета и расскажем её.

-Какого цвета первый лепесток? Куда Женя потратила первый лепесток?

(выходит первая пара,вывешиваем на доску лепесток и сюжет и дети первой пары рассказывают определяя кто начнёт,а кто продолжит) и так все остальные лепестки.

Воспитатель: Вот молодцы.

Физминутка

Говорит цветку цветок :

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте,

Высоко поднимая колени).

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай

(Вращение головой)

Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся,

(встряхивания кистями рук.)

-А теперь ребята нам надо оценить поступки Жени.

Давайте Вы пересядете ко мне поближе.

(дети пересаживаются на стульчики перед доской)

Воспитатель: Вспомните поступки Жени. Все ли они являются добрыми?

-Сейчас Вам надо хорошо подумать,взять магнит и отметить только тот поступок Жени, который по вашему мнению является добрым.

- Какие из дел являются добрыми?

- Как Вы понимаете добрые дела?

Дети: Это добрые дела.

Воспитатель: По отношению к самому себе?

Дети: Нет

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам рассказать о ваших добрых поступках.

Упражнение «Добрые дела» Дети передают волшебную палочку по кругу (со словами – раз, два. три в добрые руки попади) и каждый у кого окажется волшебная палочка рассказывает о своих добрых делах. ( Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)

Игра «Карусель»

-через блоки -рамочки

(наглядное моделирование)

Дети делятся на две коман-ды и образуют два круга. Одна команда выбирает цвета лепестков цветка, другая сюжет сказки. Под музыку двигаются в разные направления. Музыка оста-навливается, дети должны стать напротив своей пары.

-Согласно правилам игры дети находят пару и определяют поочередность рассказывания данного сюжета сказки.

-Затем участвуя в беседе выясняют необходимость каждого поступка Жени.

-Учатся высказывать своё мнение.

4 ЭТАП

Рефлексивно-оценочный

(подведение итогов НОД) Воспитатель: Мы с Вами поговорили о добрых поступках, делах. А как Вы думаете,нужен ли этот цветик – семицветик, чтобы делать добрые дела?

Дети: Нет не нужен.

Рефлексия:

Воспитатель: Кому сегодня мы помогали?

Дети: Шапокляк

Воспитатель: Мы ей помогли?

Дети: Да

Воспитатель: Каким образом мы помогли?

Дети: Мы рассказали что такое добрые поступки, и как их можно делать.

Воспитатель: А как быть с цветком? Она просила цветок?.

Дети: Да,мы помогли старухе Шапокляк, но можно быть добрым и

без цветка.

Воспитатель: Ребята, а какая пословица больше всего подходит по смыслу к этой сказке?

(с микрофоном)

-Жизнь дана на добрые дела.

- Добрым словом и бездомный богат.

-Добра желаешь, добро и делай.

Воспитатель: А теперь ребята у Вас лежат лепестки

Ж -жёлтый

К – красный

З- зелёный

- если Вы считаете что со всем справились – то возьмите зелёный лепесток и положите в любую ячейку цветка;

- если считаете,что Вам что -то непонятно, и Вы с чем то не справились – возьмите жёлтый лепесток;

- если Вам было не интересно – возьмите красный лепесток. -Учатся оценивать правильность поступков Жени:

-учатся быть внимательны-ми к окружаю-щим;

-подвести к пониманию нравственного смысла сказки. - дети в ходе коммуника-тивного общения подошли к пониманию смысла нравственности сказки;

- помогли старушке Шапокляк понять что такое добрые дела, и что для этого не надо никакого цветка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группеКонспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Тема занятия:«Цветик-Семицветик» Возрастная группа: 6-7 лет. Цель занятия:изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги. Задачи занятия:.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По страницам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2024 в 15:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД