Ольга Сидорова
Конспект НОД по тематической неделе «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Космическое путешествие с Лунтиком».
Задачи:
1. Образовательная область «Познание» :
- формировать элементарные представления детей о космосе
- уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете земля, о первом космонавте
- закрепить названия геометрических фигур квадрат и треугольник
2. образовательная область «Художественное творчество» :
- формировать умение создавать композицию с элементами аппликации и рисования
Публикация «Конспект НОД по тематической неделе „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить умение детей рисовать звезды «тычком»
- закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур
3. образовательная область «Коммуникация» :
- Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе : космический корабль, космонавт, планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы
4. образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- помочь детям запомнить стихотворение для выполнения физминутки «Раз-два-стоит ракета»
5. образовательная область «Безопасность» :
- формировать представления детей об опасностях, которые подстерегают в космическом путешествии
6. образовательная область «Труд» :
- формировать умение самостоятельно готовить рабочее место и убирать его после занятия
7. образовательная область «Социализация» :
- развивать умение имитировать характерные действия космонавта
8. образовательная область «Музыка» :
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений («Танец со звездочками»)
9. образовательная область «Здоровье» :
- формировать представления детей о том, что в космос может полететь человек физически развитый, сильный, смелый
10. образовательная область «Физическая культура» :
- развивать у детей умение действовать по сигналу воспитателя
Ход:
Iч. Сюрпризный момент:
В группу влетает воздушный шар, веревочке привязано письмо.
Воспитатель: Дети, что это? (с удивлением)
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, а шарик нам принес какое-то письмо, от кого же оно? А вы хотите узнать от кого это письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку.
«Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны,
Очень добрый, знаем мы.»
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: Правильно, письмо от Лунтика. Я сейчас прочитаю, о чем же Лунтик нам пишет.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети. Я Лунтик. Я живу на Луне. Я приглашаю вас к себе в гости, на Луну». Дети, вы хотите к Лунтику в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как попасть на Луну?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно, мы полетим на ракете. Но сначала скажите мне, как по другому называется ракета.
Дети: Космический корабль. (показ слайда)
Воспитатель: Дети, кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?
Дети:
Воспитатель: Как называют человека, который летает в космической ракете?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: А как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин (показ слайда).
Ребята, чтобы мы полетели в космос как настоящие космонавты, нам нужен специальный костюм (показ слайда). Как он называется?
Дети: Скафандр, шлем.
Воспитатель: Правильно. Для чего нужен скафандр?
Мы сейчас немного разомнемся. Сейчас мы наденем скафандры (проводится имитация). Надели шлем. («Раз-два-стоит ракета»)
Воспитатель: Космонавты, занять свои места.
Дети, изображая походку космонавтов, идут на места.
Воспитатель: Пристегнули ремни (чик-чик, педаль, кнопочки (чик-чик)
Начинаем отсчет 5-4-3-2-1. Старт! Полетели!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нашего космического корабля есть окошки, а как они называются? (показ слайда)
Дети: Иллюминаторы.
Воспитатель: Давайте мы посмотрим в иллюминаторы. Что мы видим?
Дети: Землю (показ слайда).
Воспитатель: Как выглядит наша Земля из космоса?
Дети: Круглая, голубая с желто-зелеными пятнами.
Воспитатель: А там, вдали, что за точки и кружочки?
Дети: Это планеты и звезды (показ слайда).
Воспитатель: Почему они такие маленькие?
Дети: Они находятся далеко от нас.
Воспитатель: Какого цвета планеты?
Дети: зеленые, голубые, желтые.
Воспитатель: Какие планеты вы знаете?
Дети: Марс, Венера, Юпитер.
Воспитатель: Посмотрите, в иллюминаторе виден какой-то большой огненный шар. Что это (показ слайда)
Дети: Это Солнце!
Воспитатель: Солнце это планета или звезда?
Дети: Звезда.
Воспитатель: Полетели дальше. Ой, смотрите, что это летит нам на встречу?
Дети: комета.
Воспитатель: Это комета. У нее длинный красивый хвост (показ слайда).
Воспитатель: А вот, ребята, и Луна. (показ слайда) Какая она? Какая она бывает? Почему она бывает разной? Посмотрите, кто нас встречает. Вот и Лунтик. (игрушка)
Воспитатель: Давайте мы сейчас отстегнем ремни и выйдем из ракеты к Лунтику.
Дети здороваются с Лунтиком.
Лунтик здоровается и рассказывает детям о Луне. Луна – это мой дом. Она круглая. На ней есть холмы, горы и ямы. Они называются кратеры. Вокруг Луны небо темного цвета, оно всегда темное и лунным днем и лунной ночью. Ближе всех к Луне находится планета Земля.
Воспитатель: Планета Земля это наша Планета. Наши ребята знают одну игру – «Земля – Луна». Давайте поиграем.
Игра м/п «Земля – Луна».
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. (Предлагает Лунтику лететь с ними на Землю). Лунтик, полетели вместе с нами на Землю к твоим друзьям.
Лунтик: Да, я согласен.
Воспитатель: Всем занять свои места. Начинаю отсчет 5-4-3-2-1. Старт! (музыка космическая)
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, Лунтик хотел попросить вас сделать ракеты для его друзей, чтобы они смогли летать к нему в гости. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти в космическую мастерскую.
Воспитатель: У вас на столе лежат разные фигуры. Какие фигуры?
Дети: Квадраты и треугольники.
Воспитатель: Посмотрите, как я на фланелеграфе составлю свою ракету. Ракеты бывают различного цвета. Я приготовила вам квадраты, вы сами решите какого цвета будет у вас корабль.
А теперь вы попробуйте на картоне составить свой космический корабль.
Но у вас нет треугольников для крыльев. Как из квадрата сделать треугольник?
Дети: Квадрат нужно согнуть по диагонали и разрезать по линии сгиба.
Воспитатель: А из белых маленьких квадратиков нужно вырезать кружочки – это иллюминаторы. Когда вы составите корабль на картоне, можно его приклеить.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем звезды гуашью способом тычка, для этого возьмем другие кисти. Я напомню вам, как рисовать методом тычка. Нужно кисточку окунуть в краску, взять ее прямо, опустить на лист и поднять кисть, еще раз опустить и поднять. Так у нас получатся звезды.
Самостоятельная работа.
Итог от имени Лунтика: Какие замечательные разные получились ракеты. Теперь все мои друзья: и баба Капа, и Кузя смогут прилететь ко мне на Луну. За то, что вы помогли мне и моим друзьям, я подарю Вам космические звездочки. Они как фонарики будут освещать вам дорогу, когда вы в следующий раз полетите в космос (раздает детям и гостям).
Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик. А сейчас, давайте потанцуем с этими звездочками.
Дети танцуют со звездочками (выполняют плавные движения). Дети приглашают гостей потанцевать с ними.