Светлана Буглак
Конспект НОД в младшей группе «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».ХМАО, Тюменская область, г. Югорск
Конспект НОД составил :воспитатель Буглак С. С.
Тема: «Берегите воду».
Цель: Закрепить знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу, где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина, зачем воду кипятят, как бережет и портит здоровье вода, что растворяется в воде, а что нет.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Берегите воду“» размещена в разделах
Материал: Бутылочки с изображенными на этикетках рекой, минеральным источником, краном. Для эксперимента: стаканчики с водой, сахар, земля, машинное масло, кусочки резины, металла, целлофана, бумаги, пластмассы, стекло,глобус.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о воде.
Вода- это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При t 0 градусов вода превращается в лед, а при t 100- в пар. Вода занимает 71% поверхности земли, а остальное- это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов (около 65% человеческого тела составляет вода). Особенно чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно. Как вы думайте почему? (ответы детей).
В: Ребята послушайте стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап,кап,кап,
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду – зря,зря,зря,
А то пройдет немного лет,
И вот водицы – нет,нет,нет.
В: А теперь ответьте на вопросы:
Зачем нужно экономить воду? Где можно взять воду?
Какую воду можно пить?
Рассматривание воды.
В: А сейчас ребята давайте рассмотрим бутылочки с изображенными на них этикетках: река, минеральный источник, кран. Посмотрите какую воду вы могли бы выпить сразу (минеральную). Почему? Ребята можно пить грязную воду? Почему (ответы детей) Зачем кипятят воду налитую из крана (ответы детей).
Эксперимент.
В:Давайте проведем эксперимент, что растворяется в воде: сахар, земля.
Дети самостоятельно устанавливают что растворяется в воде, а что нет.
Продолжение беседы.
В: А сейчас послушайте сказку: «Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод и вытащил…» Вы все хорошо знаете эту сказку. Кто её написал? (ответы детей). Как называется эта сказка? А моя сказка будет называться «О нефтяной рыбке». Если бы старик свой невод сегодня забросил, то пришел бы он обратно не с одной тиной морской, а еще и с ржавыми, битыми бутылками, пластиковыми пакетами. Закинул невод во второй раз, выловил бы рваный башмак, шины. В третий раз закинул невод и попалась – рыбка. Но вот чудо не стала наша рыбка проситься отпустить ее в море. «Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Не хочу - говорит рыбка – сделаться рыбкой нефтяной, а хочу остаться рыбкой золотой!». Грустная сказка! К несчастью, случается и так: промыл танкер – нефтевоз свои громадные баки и грязную воду слил в море. Потерпел в пути аварию – вся нефть оказалась в море. Вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубину кислороду. Вот беда – так беда! Кто помогает очистить морскую воду (корабли – мусоросборщики, корабли – нефтесборщики).
Эксперимент.
В: Проведем эксперимент растворяются ли в воде кусочки: резины,пластммасы,металла,бумаги.
Проведение эксперимента с машинным маслом, что происходит с водой (покрывается жирной пленкой).
Рефлексия.
В: Давайте мы с поможем рыбке нарисуем рисунки в ее защиту и отправим письмо в «Гринпис».